Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Годовой объём работ на городской СТО




РАСЧЁТ ГОДОВОГО ОБЪЁМА РАБОТ НА СТО

Расчет производственной программы дорожной СТО

Прочие.

С

Расчёт производственной программы городской СТО

РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Сначала определяют - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта.

 

N ´=А* n /1000, (1)

 

где А - численность населения в данном населенном пункте, чел (по заданию);

n - число автомобилей на 1000 жителей (в среднем на 2008 год по России - 200 автомобилей, по Самарской области – 200…250 автомобилей, по Сызрани – 200 автомобилей на 1000 жителей).

Затем рассчитывают годовую производственную программу городской СТО - это рас­четное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей:

 

N сто = N ´ * К1 * К2 * К3, (2)

где - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта (формула 1).

K1 - коэффициент, учитывающий количество автомобилей, вла­дельцы которых пользуются услугами СТО: K1 = 0,25...0,90;

K2 - коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита: K2 = 1,1...1,2;

K3 - коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобили­зациирайона:

 

K3= 1+ Σ к i, (3)

i =1

 

где с - количество учитываемых лет;

к i - доля годового прироста автомобилей в данном населенном пункте (3…5 %). (Величина К3=1,03…1,05)

В настоящее время в России по маркам автомобилей существует следующая примерная разбивка:

52,1 % - автомобили ВАЗ с «Окой» (50% - ВАЗ);

10,8 % - АЗЛК и ИЖ;

6,6% - ГАЗ;

18,9% - иномарки;

5% - ЗАЗ;

2,9% - УАЗ;

Годовая производственная программа городской СТО может быть сразу указана в задании на проектирование, либо установлена в результате маркетинговых исследований.

Производственная программа дорожной СТО рассчитывается на сутки и зависит от интенсивности движения по автомобильной дороге:

 

N c(дор) = n д * р / 100, (4)

 

где р - частота заездов в процентах от интенсивности движения (для легковых автомобилей - 4,5 % для выполнения ТО и ТР и 5,5 % для выполнения уборочно-моечных работ; для грузовых автомобилей и автобусов - 0,5% для выполнения ТО и ТР и 0,6% для выполнения УМР);

n д - интенсивность движения на автомобильной дороге, авт/сут (для проектируемых автомобильных дорог интенсивность движе­ния в зависимости от категории дороги, указанной в задании:

I - более 7000; II - 3000...7000; III - 1000...3000

IV - 200...1000; V - менее 200).

Для определения коэффициента корректирования удельной трудо­емкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

7,5 *10-4 * N сто * L г * t н *Kпр

Xпр1 = -----------------------------------------, (5)

D раб.г * Тсм

 

где t н - нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-ч/1000 км (табл. 1);

D раб.г -число дней работы в году СТО, дни (по заданию);

Тсм - продолжительность смены, час; (по заданию);

С - число смен (по заданию);

Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (табл. 3);

N сто - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2);

L г - среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию).

 

По найденному значения Хпр1 потабл. 2 определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км про­бега и разовые в зависимости от типов автомобилей для городских и дорожных СТО следует принимать не более величин, приведённых в табл. 1.

 
Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий:

 

t = t н * Кп * Кпр, (6)

где t н - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 1);

Кп - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (табл. 2);

Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в за­висимости от природно-климатических условий (табл. 3).

Таблица № 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.