Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы конструкций и расчеты мембранных пневмодвигателей




Основные параметры. Расчетные диаметры D мембран (диаметры «в свету») выбираются по ГОСТ 9887—70. Наибольшее применение в конструкциях пневмодвигателей (пневмоцилиндров) получили диаметры, выбираемые из ряда: 160; 200; 250; 320 и 400 мм.

Толщина t мембраны выбирается в зависимости от ее диаметра D.

Диаметр d опорных шайб (дисков) рекомендуется определять в зависимости от D и t мембран:

1) для резинотканевых d= 0,7D;

2) для резиновых d= D— 2t — (2.... 4).

Соединение опорных шайб с мембранами и закрепление мембран в корпусе. В пневмоцилиндрах одностороннего действия соединение опорных шайб с мембранами рекомендуется производить по рис. IV.36.

Если шток 1 (рис. IV.36, а) не располагается в рабочей полости (полости давления), то опорная шайба 2 должна свободно прилегать к мембране 3. В случае, когда шток располагается в рабочей полости, соединение опорной шайбы с мембраной следует производить центральной гайкой 4 (рис. IV.36, 6). При единичном изготовлении допускается соединение алюминиевыми или медными заклепками 5 (рис. IV.36, в).

В пневмоцилиндрах двустороннего действия резинотканевая или резиновая мембрана закрепляется между двумя опорными шайбами 1 (рис. IV.37, а); для резиновых мембран возможен вариант закрепления двух мембран на одной опорной шайбе 1 с помощью двух гаек 2 (рис. IV.37, б). При закреплении мембраны между двумя опорными шайбами зажим производится площадкой, диаметр dк которой определяется конструктивно в зависимости от толщины 1 мембраны. При t= 3... 10 мм ширина К пояска закрепления. Соединение опорных шайб со штоком сваркой или гайкой с прокладкой показано на рис. IV.36, IV.37.

На рис. IV.38 показаны основные способы закрепления мембран в корпусе.

Закрепление резинотканевых мембран рекомендуется производить с пропуском винтов 1 через мембрану 2. Для герметичности и надежности закрепления винты следует располагать на расстоянии не менее двух диаметров dв винта от внутренней окружности заделки и размещать их по окружности не реже, чем через 40 — 50 мм.

Резиновые мембраны рекомендуется закреплять, как показано на рис. IV.38, б; закрепление кольцом-гайкой (рис. IV.38, б) нетехнологично, а допускается при единичном изготовлении.

На рис. IV.39 показаны элементы конструкции в зоне закрепления резиновых мембран в корпусе приспособления и на штоке. Для надежности закрепления мембран предусматриваются круговые канавки глубиной а2 и шагом S, а для повышения долговечности — скругления краев корпуса, опорных шайб и крепежных гаек в местах перегиба мембран радиусом, равным их толщине (рис. IV.39, в); поверхность скругления необходимо полировать до шероховатости класса 9 или 10.

При изготовлении мембран отверстия под крепежные винты и воздушные каналы необходимо вырубать специальными просечками, а края мембран — предохранять от надрывов и надрезов.

Плоским мембранам из резины следует придавать тарельчатую форму, вырезая их по наружному диаметру на 5... 10% больше диаметра гнезда D1 в корпусе (см. рис. IV.38, б) и вытягивая перед закреплением штоком с опорной шайбой.

Требования к штокам и их уплотнениям с корпусом те же, что и у поршневых двигателей.

Определение хода и усилия Q на штоке мембранного пневмодвигателя. Усилие на штоке изменяется по мере его движения, так как на определенном участке перемещения начинает оказывать сопротивление мембрана. В любом месте хода усилие Q можно определить по графикам зависимости усилия от хода, составляемым для каждого двигателя с учетом расчетного диаметра, толщины и материала его мембраны.

Рациональная длина хода штока, при которой не происходит резкого изменения усилия Q, зависит от расчетного диаметра D, толщины t, материала и конструкции мембраны, а также от диаметра d опорной шайбы.

Для мембран с нормальными расчетными диаметрами D и соответственно нормальными величинами t и d рациональные длины ходов от исходного положения мембраны (штока) показаны на рис. IV.40.

Приближенный расчет усилия Q на штоке одностороннего действия проводится по формулам.

Для тарельчатых и плоских мембран из прорезиненной ткани:

1) в исходном положении штока

2) в положении после перемещения на расстояние 0,3D для тарельчатых и 0,07D для плоских мембран

Для плоских резиновых мембран:

1) в исходном положении

2) в положении после перемещения на расстояние 0,22D

Здесь D и d — диаметры мембраны («в свету») и опорной шайбы; р — давление сжатого воздуха (манометрическое) в кГс/см2; Р — усилие возвратной пружины в кГс, определяется так же, как и для поршневых двигателей.

Определение приближенной величины усилия на штоке пневмоцилиндра двустороннего действия при d= 0,7D для резинотканевых мембран и d= D—2t—(0,2... 0,4) см.

Расчет сечений воздухопроводов. Для определения необходимого сечения S (в см2) воздухопроводных труб (каналов) необходимо задать время срабатывания пневмодвигателя t(в с), которое обычно составляет от 0,5 до 1,2 с.

Из формул

где n — объем полости двигателя в см3; nв — скорость протекания воздуха в воздухопроводе в м/с (nв= 17...25 м/с); D — диаметр полости двигателя в см; d — диаметр воздухопровода круглого сечения в см; L — длина хода поршня в см, находим




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.