КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практика в судебных органах общей юрисдикции
(типовой образец индивидуального задания) Изучить нормативно-правовой материал и прежде всего содержание важнейших статей Гражданского кодекса РФ, Гражданско-процессуального кодекса РСФСР, Семейного кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Арбитражно-процессуального кодекса, постановлений Пленумов Верховного Суда и обзоров судебной практики Верховного Суда РФ и др. нормативно-правовых актов. 1. Провести классификацию исков, заявлений, жалоб. 2. Изучить все участки работы суда общей юрисдикции (арбитражного суда). 3. Познакомиться с работой канцелярии суда, усвоить делопроизводство по уголовным и гражданским делам, порядок выдачи справок и других документов. 4. Присутствовать при приеме судьями граждан, под наблюдением судьи самому вести прием граждан. 5. Изучать назначенные к слушанию гражданские, уголовные и административные дела. Параллельно с судьей составлять необходимые по каждому конкретному делу проекты процессуальных документов. 6. Присутствовать в зале судебных заседаний при рассмотрении гражданских и уголовных дел, записывать основные моменты разбирательства дела и на основе произведенных записей составлять проекты решений, приговоров, определений, постановлений. 7. Вести протоколы судебных заседаний параллельно с секретарем судебного заседания по указанным судьей делам. 8. Ознакомиться с поступившими в суд жалобами и заявлениями, подобрать соответствующий законодательный материал, доложить судье свои выводы. 9. Принять участие в обобщении судебной практики по одной из категории дел, проводимой в суде во время практики. 10. Присутствовать по возможности в суде второй инстанции при рассмотрении кассационных и частных жалоб, в котором участвуют прокурор и стороны. При этом научиться классифицировать виды исков, основания, по которым суд откладывает разбирательство дела; в каких случаях суд обязан, а в каких случаях суд может приостановить производство по делу, когда производство по делу может быть возобновлено, знать основания прекращения производства по делу, оставления иска без рассмотрения.
По окончании практики в суде студенты должны иметь следующие процессуальные документы: По уголовным делам: - Определение (постановление) о назначении дела к слушанию; - Протокол судебного заседания; - Приговор по делу, при разбирательстве которого студент присутствовал; - Другие процессуальные документы. По гражданским делам: - Исковое заявление и заявление об установлении юридического факта; - Протокол судебного заседания; - Решение по исковому делу или по делу особого производства; - Определение суда первой инстанции об отказе и принятии заявления, оставлении иска без рассмотрения, прекращении производства по делу и приостановлении производства по делу; - Проект кассационной жалобы либо кассационного протеста. По административным делам: - Решение судьи по 2-3 административным правонарушениям.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |