ход = 310-340А
торм. на 30-40 А меньше
ТРП Т1 = 160-180А
ТРП Т1А, Т2 = 250-260А
ход = 395-425А
торм. на 30-40 А меньше
ТРП Т1 = 160-180А
ТРП Т1А, Т2 = 350-370А
450-490А притяг.
240-300А отп.
580-620А притяг.
460-520А отп.
81-717.5м
то же, но отсутствует
регулировочная катушка
то же, но отсутствует
регулировочная катушка
450-490А притяг.
240-300А отп.
580-620А притяг.
460-520А отп.
Тип
вагона
РПЛ
РП
1-3 и 2-4
РЗ-1
РТ2
РЗ-3
ДР
НР
Еж-3
1020-1060А
510-530А
0,6-0,8А
100-120А
отс.
отс.
360-380В вкл \ 190-120В откл
81-717
1200-1300А
600-650А
0,6-0,8
100-130
40-60А
отс.
то же
81-717.5
уставки нет
620-660А
0,6-0,8
100-130
40-60
100-140А
то же
81-717.5м
уставки нет
620-660А
0,6-0,8
100-130
40-60
100-140А
то же
На примере контактора ПК-163.
При снятии питания с катушки вентиля линейного контактора начинают размыкатьтся его главные (силовые) контакты. При этом происходит процесс, обратный «притиранию», что в какой-то момент значительно уменьшает площадь соприкосновения контактов. К тому же в момент начала их расхождения контактов сила их нажатия друг на друга падает до нуля. Всё это вызывает значительное увеличение переходного сопротивления между контактами и, следовательно, их сильный нагрев.
В результате нагревается и ионизируется окружающий воздух, котроый становится проводником тока, поэтому при расхождении контактов между ними возникает электрическая дуга, которая затем перекидывается на дугогасительные рога. Возникшая дуга дополнительно ионизирует окружающий воздух, увеличивая его проводимость, а это, в свою очередь, приводит к ещё большему увеличению дуги. Иными словами, происходит лавинообразный процесс, при котором дуга постоянно усиливается.
Если возникшую дугу быстро не погасить, то это может привести к разрушению контактора, «перекидыванию» дуги на пальцы блокировочных контактов, а значит, к попаданию высокого напряжения в цепи управления поезда (при этом сработает РП с одновременным срабатыванием А54).
Существуют несколько способов погасить возникшую дугу:
Размыкание контактов в масле (для плавких предохранителей – в песке).
Растягивание дуги с одновременным её охлаждением (деионизация дуги).
Выдувание дуги сжатым воздухом или газом (деионизация дуги).
Так называемое, «магнитное дутьё» - этот способ используется для дугогашения в контакторах вагонов метрополитена.
При этом способе дугогашения возникшая между контактами дуга перекидывается на верхний и нижний дугогасительные рога, тем самым удлинняется, становится тоньше и попадает в магнитное поле дугогасительной катушки. Так как дуга - это проводник с током, то вокруг неё также образуется магнитное поле. В результате взаимодействия магнитных полей дуги и катушки возникает выталкивающая сила, направление которой определяется по правилу Левой руки. При этом дуга выталкивается в дугогасительную камеру, дополнительно растягиваясь, и затем разрывается «гребёнкой» камеры, как морские волны волнорезом.
Обозначение дугогасительной
катушки в схемах.
Автомат, назначение
(подчёркнутые расположены в кабине)
уставка
ном\отс
Автомат, назначение
уставка
ном\отс
А1 ход вагона
А2 управление РК вагона (РВ1, СР1)
А3 ход-3 вагона
А4 назад вагона
А5 вперёд вагона
-----------------------------------------------------------------------
А6 тормоз вагона
А7 прав. красн. фонарь вагона
А8 ВЗ№2 вагона
А9 лев. красн. фонарь вагона
А10 управление МК поезда
-----------------------------------------------------------------------
А11 осв. отсеков и кабины, лампа АВУ, ВЗ№1 от АВУ
А12 рез.закр. дверей вагона
А13 сигнализация дверная вагона от КВ и КРУ
А14 РРП1, РРП2 вагона
А15 управление ББЭ и освещением вагона
-----------------------------------------------------------------------
А16 закрытие дверей вагона
А17 рез. упр. и сигн. дверей, белые фары от КРУ, ФММ2
А18 РП возврат, включение БВ вагона
А19 РВ3 вагона
А20 ЛК2 вагона
-----------------------------------------------------------------------
А21 управление дверями поезда
А22 МК вагона
А23 МК (резервное включение) вагона
А24 подзаряд вагона
А25 байпасный тормоз вагона
-----------------------------------------------------------------------
А26 радиоусилитель
А27 осв. салона, каб. и отсеков, лПн. торм., лРП зелён,
сигнализация прохода в хвостовую кабину, лКВЦ
А28 РВО вагона
А29 белые фары от КВ – общий, ФММ2 (АРС)
А30 управление СДРК вагона
-----------------------------------------------------------------------
А31 открытие левых дверей вагона
А32 открытие правых дверей вагона
А37 РПУ вагона
А38 сигнализация светодиода РП при неиспр. вагона
А39 резервный пуск вагона (питание на провод ЗР)
-----------------------------------------------------------------------
А40 светодиод ЛСТ (6 провод)
А41 ВЗ№2 (АРС)
А42 АРС+75В, РПБ при включённой АРС
А43 АРС+12В
А44 резервное управление поездом и МК
-----------------------------------------------------------------------
А45 управление ББЭ и РПУ поезда
А46 1-я группа белых фар
А47 2-я группа белых фар
А48 РПБ, РВ2, ВЗ№2, РОТ1, ЭПВ, КТ и ЛН (АРС)
А49 аварийное осв. вагона (посл. серии - В№1 от кнопки)
-----------------------------------------------------------------------
А50 контактор освещения (КО) вагона
А51 включение ББЭ вагона
А52 ВЗ№2 вагона (АРС)
А53 КВЦ вагона, кр. сигн. фонари, авар. освещение
А54 УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ
-----------------------------------------------------------------------
А55 питание 25 поездного провода (байпас).
А56 связь АКБ вагона с 10 проводом
А57 светодиод ЛХРК (напряжение на 2 Ппр.)
АР63 радиостанция (ДЦХ)
А65 основное освещение вагона
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление