КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные формулы
ВВЕДЕНИЕ Современный научно-технический прогресс неразрывно связан с разработкой и освоением новых материалов. Именно материалы стали ключевым звеном, определяющим успех многих инженерных решений при создании электротехнического оборудования и электронной аппаратуры. Поэтому изучению материалов отводится значительное место. Совокупность научно-технических знаний о физико-химической природе, методах исследования и изготовления различных материалов составляет основу материаловедения, ведущая роль которого в настоящее время широко признана во многих областях техники и промышленности. Успехи материаловедения позволили перейти от использования уже известных к целенаправленному созданию новых материалов с заранее заданными свойствами. При изучении разделов, посвященных различным классам материалов, необходимо придерживаться схемы, включающей раскрытие физической сущности явлений и процессов, происходящих в материалах при их взаимодействии с электромагнитным полем, анализ свойств материалов в различных условиях их эксплуатации, а также наиболее важные области применения в приборах и устройствах электротехники. Целью выполнения расчетно-графической работы является: - закрепление полученных знаний по основным разделам, посвященным различным классам электротехнических материалов; - проверка умения самостоятельно решать поставленные задачи; - выработка умения использования технической и справочной литературы. Расчетно-графическая работа включает в себя: 1) задачу; 2) три расчетно-графических задания. При выполнении расчетно-графической работы необходимо соблюдать следующие требования:
- каждому ответу расчетно-графической работы предшествует задание (вопрос); - ответ должен полностью, всесторонне и конкретно раскрывать задание; при необходимости должны приводиться поясняющие рисунки, графики, диаграммы и т.п.; - при выполнении задания необходимо приводить формулу, а затем вычисления в развернутом виде, с указанием размерности получаемых величин; - оформление расчетно-графической работы должно быть аккуратным и в соответствии с требованиями СТО 01.04-2005 Работы студентов. Общие требования и правила оформления; - расчетно-графическая работа сдается в соответствии с графиком.
1) Сопротивление провода:
, (1) где ρ – удельное сопротивление, Ом·мм2/м; l – длина проводника, м; S – площадь его поперечного сечения, мм2.
2) Зависимость сопротивления проводника от температуры:
, (2) где R1 – сопротивление проводника при температуре T1, Ом; R2 – сопротивление проводника при температуре T2, Ом; α – температурный коэффициент сопротивления, численно равный приращению сопротивления при нагревании проводника на 1 ˚С.
3) Потеря напряжения в проводах линии электропередачи. Разность напряжений в начале и конце линии U1 – U2, равная паданию напряжения в линии, называют потерей напряжения:
, (3) где Rпр – сопротивление проводов в линии:
, (4) где l – длина одного провода двухпроводной линии, м; S – сечение провода, мм2.
4) Напряженность поля, при которой происходит пробой диэлектрика, называют электрической прочностью диэлектрика Eпр, а напряжение при пробое – пробивным напряжением Uпр, причем
, (5) где h – толщина диэлектрика.
5) Емкость конденсатора зависит от геометрических размеров, формы, взаимного расположения и расстояния между обкладками, а также от свойств диэлектрика. Емкость плоского конденсатора
, (6) где S – площадь пластины, м2; h – расстояние между пластинами, м.
6) Напряженность электрического поля плоского конденсатора:
, (7) где U – напряжение, приложенное к зажимам конденсатора, В.
7) Удельное объемное ρv сопротивление:
, (8) где Rv – объемное сопротивление диэлектрика, Ом; S – площадь пластины, м2; h – толщина диэлектрика, м.
8) Удельное поверхностное ρs сопротивление:
, (9) где Rs – поверхностное сопротивление, Ом; p – периметр пластины, между которыми находится диэлектрик, м; l – расстояние между электродами, м.
9) При малых изменениях температуры и давления газа пробивное напряжение пропорционально плотности газа. Поэтому для расчета пробивных напряжений газа (воздуха) применяется формула
, (10) где Uпр – пробивное напряжение при данных температуре и давлении; Uпр0 - пробивное напряжение при нормальных условиях (t = 20 ˚C и p = 0,1 МПа); δ - относительная плотность воздуха, рассчитанная по соотношению:
, (11) где p – атмосферное давление, мм. рт. ст; t – температура, ˚С; при нормальных условиях δ = 1.
10) Диэлектрические потери:
, (12) где U – приложенное напряжение, В; Ia – активная составляющая тока, А; Ic - емкостная составляющая тока, А; tgδ – тангенс угла диэлектрических потерь; ω = 2πf – угловая частота приложенного напряжения, рад/с; C – емкость диэлектрика, Ф.
11) Энергия заряженного конденсатора вычисляется по формуле , (13) где С – емкость конденсатора, Ф; U – разность потенциалов между обкладками конденсатора, В.
12) Мощность, развиваемая источником или генератором: . (14) Справочные данные приведены в Приложении А.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |