КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание лабораторной установки. Изучение физических процессов и принципа действия транзисторного преобразователя напряжения
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНЗИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Лабораторная работа № 40
Цель работы Изучение физических процессов и принципа действия транзисторного преобразователя напряжения. Ознакомление с методикой исследования и параметрами преобразователя при работе на нагрузку с различной реакцией и при изменении питающих напряжений. Исследование работы схемы выпрямления и сглаживающего фильтра при прямоугольном напряжении.
Структурная схема лабораторной установки для исследование транзисторного преобразователя напряжения постоянного тока (ТПН) с измерительными цепями изображена на рис. 40.1. Напряжение питающей сети UС подаётся на регулируемый источник питания постоянного тока, в качестве которого могут применяться ТВБ с регулировкой по первичной стороне или стабилизированный регулируемый блок питания. Постоянное напряжение этого блока поступает на инвертор. Инвертор с самовозбуждением – преобразователь постоянного напряжения в переменное – выполнен по схеме индуктивного мультивибратора (схема Роера) на транзисторах с насыщающимся трансформатором Переходы база–эмиттер транзисторов VT1 и VT2 (см. рис. 40.2) зашунтированы диодами VD1 и VD2, включенными по сравнению с переходом база–эмиттер в обратном направлении, что позволяет, во-первых, защитить переходы база–эмиттер от действия значительных обратных напряжений; во-вторых, использовать базовую обмотку без среднего вывода. При включении напряжения из-за несимметрии (неидентичности) транзисторов ток коллектора одного из них, например VT1, будет больше. В силу положительной обратной связи это вызовет сравнительно быстрое запирание транзистора VT2. Неизменность напряжения UВХ, которое почти всё приложено к коллекторной обмотке открытого транзистора, обусловливает линейный закон изменения индукции в магнитопроводе трансформатора (рис. 40.3). С увеличением индукции ток в цепи коллектора VT1 увеличивается за счет роста тока намагничивания. Когда iK VT1 достигает значения, при котором VT1 выходит из состояния насыщения, сопротивление транзистора резко возрастает. Скорость нарастания индукции в магнитопроводе изменяет знак и, как следствие, изменяются полярности индуцированных в обмотках ЭДС. Ранее открытый транзистор VT1 запирается, а закрытый VT2 открывается, т.е. переходит в состояние насыщения. Магнитный поток в магнитопроводе трансформатора изменяет направление и будет увеличиваться в этом направлении до тех пор, пока ток в цепи коллектора VT2 за счет тока намагничивания не достигнет величины, при которой открытый транзистор VT2 выйдет из состояния насыщения. В дальнейшем процесс повторится. Собственная частота автогенератора (без учета влияния нагрузки) , где – напряжение на коллекторной обмотке трансформатора; Внешняя характеристика ТПН при имеет падающий характер, что объясняется падением напряжения на элементах преобразователя и снижением частоты коммутации по мере роста тока нагрузки . При некотором значении нарушается баланс амплитуд, что приводит к срыву колебаний. Значение тока нагрузки, при котором наступает срыв колебаний, называют током срыва. КПД исследуемого конвертора зависит от величины потерь мощности в цепях транзисторов, трансформаторе, схеме выпрямления и сглаживающем фильтре. КПД ТПН такого типа составляет обычно 60…70 % и может быть определён экспериментально: Для преобразования переменного напряжения на выходе инвертора в пульсирующее применена схема Греца. Подавление пульсаций выпрямленного напряжения осуществляется сглаживающим фильтром. Схема сглаживающего фильтра может быть различной в зависимости от положения тумблеров. В качестве нагрузки Н может использоваться реостатная схема либо имитатор РЭА.
Содержание работы и порядок её выполнения Рассчитать ожидаемую частоту коммутации ТПН , критическое сопротивление нагрузки , используя уравнение Определить цену деления измерительных приборов. Собрать схему для исследования ТПН. Установить регулятор напряжения в положение минимума , – в положение наибольшего сопротивления. Пригласить преподавателя для проверки схемы и включения стенда. Исследовать формы тока и напряжения в схеме ТПН. Для этого Зарисовать с экрана осциллографа временные диаграммы: Осциллограммы в отчете привести с указанием масштабов по обеим осям и расположить их одну под другой, причем масштаб времени по оси абсцисс для всех осциллограмм выбирать одинаковым. Снять внешнюю характеристику преобразователя при изменяя с помощью ток от нуля (тумблер SН отключен) до тока срыва (5…7 точек). Величину поддерживать постоянной с помощью регулятора. Данные измерений занести в табл. 40.1. Снять зависимость частоты коммутации от величины питающего напряжения при (по заданию преподавателя). Данные измерений (5…8 точек) записать в табл. 40.2. Уменьшить входное напряжение до нуля. Выключить питание электронных приборов, а затем питание стенда.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |