Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы




Описание лабораторной установки

Структурная схема экспериментальной установки с включенными измерительными приборами содержит:

- автотрансформатор (АТ) – регулирует входное напряжение (рис. 30.5);

- сетевой трансформатор (ТС) (рис. 30.6, а);

- схему выпрямления (СВ) (рис. 30.6, б);

- сглаживающий фильтр (СФ) (рис. 30.6, в);

- блок имитации радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) (рис. 30.6, г)

Работу необходимо выполнять при соблюдении двух условий:

- исследуемые сглаживающие фильтры должны состоять из одних и тех же элементов;

- выходное напряжение и ток для всех фильтров должны быть одинаковыми.

1. Определить цену деления шкалы каждого прибора.

2. Собрать (проверить) схему для исследования фильтров (рис. 30.5). Поставить движок реостата RН в положение, соответствующее наибольшему сопротивлению, а движок АТ – на нулевую отметку. Тумблером SН отключить RН. Тумблерами S1 и S4 отключить конденсаторы, а тумблером S5 замкнуть накоротко дроссель фильтра. Пригласить преподавателя для проверки схемы. Включить осциллограф и после прогрева откалибровать.

3. Исследовать Г-образный LC -фильтр. Тумблером S5 включить дроссель в цепь нагрузки, тумблерами S1 – S4 установить заданную емкость на выходе фильтра.

4. С помощью АТ и регулятора РЭА (RН) установить на выходе напряжение и ток показания приборов записать в табл. 30.1.

Таблица 30.1
Тип СФ Параметры
U1, В U2, В I2, A S2, ВA , В , A , ВТ UmПН, В
Г                
С                
П                

5. Снять внешнюю характеристику выпрямителя , поддерживая с помощью АТ и изменяя регулятором РЭА (RН)
от нуля до (5…8 точек). Показания приборов занести в
табл. 30.2.

6. Исследовать П-образный LC -фильтр, для чего установить ручку АТ на ноль. Тумблерами S1 – S4 установить заданную емкость на входе и выходе фильтра согласно заданию. Провести исследования согласно пп. 4, 5.

7. Исследовать емкостный C -фильтр, для чего установить ручку АТ на ноль. Тумблером S5 выключить дроссель из цепи нагрузки. Провести исследования согласно пп. 4, 5.

 

Содержание отчета и обработка экспериментальных данных

Таблица 30.2
Uон, V  
Iон, A  
Umпн, V  
Kпн=Umпн/Uон  
Kсглпв/Kпн  

1. Вычислить S 2, P 0 Н , и KСГЛ по результатам исследования (см. табл. 30.1 и 30.2). При вычислении KСГЛ принять KПВ = 0,67. Значения занести в соответствующие таблицы.

2. В одной координатной системе по данным табл. 30.2 построить внешние характеристики для всех фильтров.

3. В одной координатной системе по данным табл. 30.2 построить для всех фильтров зависимости .

4. Провести сравнительный анализ.

Контрольные вопросы

1. Назначение и классификация сглаживающих фильтров.

2. Какими основными параметрами определяются свойства сгла­живающих фильтров?

3. Какие требования предъявляются к сглаживающим фильтрам?

4. Принцип действия Г-образного, П-образного и емкостного фильтров?

5. Зависят ли параметры сглаживающих фильтров от пульсационности схемы выпрямления?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.