КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Противопожарная установка, сигнализация и оборудование
Для тушения пожара на каждой секции тепловоза предусмотрены противопожарные средства: автоматическая пожарная сигнализация, противопожарная установка, настенные огнетушители, тара с песком, ведро и совок. Автоматическая пожарная сигнализация - предназначается для обнаружения загорания на тепловозе и оповещения об этом световым и звуковым сигналами. Пожарная сигнализация срабатывает при температуре 85°С и выше. В качестве датчиков пожарных извещателей используются терморезисторы (рис.42), встроенные в специальный кожух и защищенные от механических повреждений крышкой с отверстиями. Датчики установлены в наиболее опасных в пожарном отношении местах аппаратной камеры и дизельного помещения. Питание схемы пожарной сигнализации осуществляется от аккумуляторной батареи через автоматический выключатель. Терморезисторы (19 шт.) соединены в две параллельные группы, каждая из которых подключена к своему реле. При повышении температуры воздуха в дизельном помещении или в аппаратной камере сопротивление соответствующего терморезистора резко уменьшается, тем самым ток, проходящий по реле, увеличивается и реле срабатывает. Своими замыкающими контактами реле включает сигнальные лампы в обеих кабинах и на сигнальной коробке, а также звуковой сигнал. Другими замыкающими контактами реле шунтирует цепь датчиков, предохраняя тем самым терморезисторы от перегрева. Прекращение подачи светового и звукового сигналов о пожаре производится путем нажатия кнопки «Отпуск пожарной сигнализации». При этом происходит разрыв цепи, шунтирующей датчики, и если температура снизилась, после отпуска кнопки схема приходит в исходное положение. Для контроля исправности электрических цепей пожарной сигнализации каждой группы в сигнальной коробке и на пультах имеются кнопки «Контроль пожарной сигнализации», при нажатии которых имитируется срабатывание извещателей с соответствующей сигнальной реакцией.
Рис. 42. Датчик температуры: Рис. 43. 1- терморезистор; 2 - корпус; 3 - изолятор; 4 - токоподводящий привод. Рис. 43. Схема противопожарной установки (а), генератор высокократной пены (б); 1 - генератор пены; 2, 3, 8, 9 - краны; 4 - шланг; 5 - вентиль; 6 - резервуар; 7 - пробка для выпуска воздуха; 10 - пробка; 11 - трубопровод; 12 - корпус распылителя; 13 - вихревая камера: 14 - коллектор, 15 - диффузор; 16 - кассета; 17 - насадка.
Воздухопенная противопожарная установка cостоит: резервуар 6 объемом 235л, расположенный под шахтой холодильника и заправленный 6%-ным водным раствором пенообразователя ПО-1; два генератора высокократной пены (ГВП) 1 с гибкими рукавами 4, уложенными в специальные ящики, расположенные в переднем и заднем тамбурах; трубопроводы 11 с кранами 2, 3, 8, 9 и вентилями 5. Установка приводится в действие открытием одного из пусковых кранов 3 (рис.43). При этом воздух из питательной магистрали тормозной системы поступает в резервуар 6 и вытесняет раствор пенообразователя в трубопровод 11с постоянно открытым краном 8, в рукава 4 и далее в генератор высокократной пены. Через открытый кран 3 генератора 1 раствор попадает в полость а корпуса 12 центробежного распылителя и через тангенциальные прорези б проходит внутрь вихревой камеры 13, где закручивается и выходит из соплового отверстия в виде распыленной струи. В коллекторе 14 струя увлекает за собой атмосферный воздух и попадает на сетки кассеты 16, при прохождении которых образуется пена. Струя пены направляется на очаг пожара, изолирует его и горение прекращается. Кратность выхода пены (отношение объема использованной емкости к объему полученной жидкости) должна быть не менее 70. При меньшей кратности проверяется состояние сеток, которые должны быть натянутыми и чистыми. После применения установки оставшийся раствор удаляется, установка промывается горячей водой, продувается сжатым воздухом и заряжается новым раствором. Вместимость резервуара противопожарной установки рассчитана на работу одного генератора высокократной пены в течение 4 мин. Установка порошкового пожаротушения -предназначена для тушения пожара на тепловозе и находящихся вблизи тепловоза объектах. Установка может работать при давлении воздуха в питательной магистрали не менее 0,7 МПа (7кгс/мс2). Применение огнетушащих порошковых составов сопровождается следующими приводящими к ликвидации пожара факторами: разбавлением горячей среды газообразными продуктами разложения порошка; охлаждением зоны горения в результате затрат тепла на нагрев распыленных частиц порошка, их частичное испарение и разложение в пламени. Огнетушащий порошковый состав не токсичен, однако высокая дисперсность его частиц способствует попаданию его в органы дыхания и на слизистые оболочки глаз. Поэтому персонал выполняющие работы по заправке установок и уборке помещения после использования установкой, должен быть обеспечен респираторами и защитными очками. Для сигнализации о возникновении пожара и управления установкой служит - система сигнализации и управления, состоящая из блока расположенного на стенке кабины машиниста, извещателей, размещенных на крыше, стенах кузова и в высоковольтной камере, сигнальной лампы «Пожар», находящейся на световом табло в кабине машиниста, сигнальной сирены и тумблеров включения установки. Привидение установки в действие производиться как автоматически, так и вручную или дистанционно. Рис. 44. Схема установки порошкового пожаротушения дизельного помещения: 1 -резервуар; 2 - трехходовой кран; 3 - рукав; 4 - порошковый трубопровод; 5 - ДГУ; 6 - отпускной клапан; 7 - блок управления; 8, 12 - Краны; 9 - питательная магистраль; 10 - кран; 11- элекгропневматический вентиль; 13 пневматический трубопровод; 14 - пожарный ствол; 15 - предохранительное кольцо; А - На порошковый трубопровод открыто; Б - Открыто на пожарный ствол; В - отверстие распылительное.
Установка порошкового пожаротушения дизельного помещения -состоит из резервуара, пневматического и порошкового трубопровода, блока управления, рукава с пожарным стволом и кранов (рис.44). Пневматический трубопровод служит для подачи воздуха из питательной магистрали в резервуар с целью вспушивания и вытеснения из него огнетушащего порошкового состава в порошковый трубопровод или в рукав с пожарным стволом. Воздух подается в резервуар через блок управления, состоящий из клапана, управляющем включением этого клапана электропневматического вентиля и разобщительных кранов. Электропневматический вентиль при отсутствии пожара обесточен; подача питания на его катушку происходит при включении одного из тумблеров, расположенных на панели блока, на стене кузова в районе установки резервуара и на стене холодильной камеры. Можно включить установку вручную краном 10; но кран 12 при этом должен быть закрыт. При постановке тепловоза в горячий отстой с работающим дизель - генератором систему переводят в режим автоматического приведения установки в действие при срабатывании одного из пожарных извещателей. Для этого включают тумблер «Автоматика при прогреве» на панели блока управления. Резервуар установки состоит - из верхнего и нижнего корпусов, соединенных между собой фланцами, скрепленными болтами. В нижем корпусе резервуара размещены, аэратор для вспушивания огнетушащего порошкового состава, и штуцер для подсоединения пневматического трубопровода. На бонки одеты резиновые пробки с отверстиями. В верхнем корпусе расположены штуцер с сифоновой трубой для подсоединения порошкового трубопровода, горловины для заправки резервуара порошковым составом и патрубок для сообщения с атмосферой при заправке. В верхней части резервуара в штуцере установлено предохранительное кольцо (мембрана), предназначенное для создания в резервуаре необходимого давления, при котором обеспечиваются вспушивание порошка и последующая эффективная работа установки. При достижении давления воздуха 0,5-0,6 МПа (5-6 кгс/см2) предохранительное кольцо разрывается, и огнетушащий порошковый состав в смеси со сжатым воздухом подается по порошковому трубопроводу и через распылительные отверстия в виде облака выбрасывается в дизельное помещение. Предохранительное кольцо подлежит замене после каждого случая пользования установкой. Масса заряда в резервуаре (30+4) кг позволяет работать установке через порошковый трубопровод 15-30с, а через рукав с полностью открытым пожарным стволом - 35-50с. Длина резинотканевого рукава для пожарного ствола составляет 20м, а длина струи порошка, формируемой стволом, - не менее 8м. Установка порошкового пожаротушения высоковольтной камеры -состоит из резервуара, имеющего массу заряда (10,5+1)кг, пневматического и порошкового трубопроводов, электропневматического вентиля и разобщительных кранов 1 и 2. Кран 1 служит для ручного пуска установки при закрытом кране 2 (рис.45). Рис. 45. Схема установки порошкового пожаротушения в ВВК: 1,2 - краны; 3 - пневматический трубопровод; 4 - электропневматический вентиль; 5 - порошковый трубопровод; 6 - резервуар; 7 - воздухопровод приборов управления; 8 - предохранительное кольцо; А - отверстие распылительное.
Пожарный ствол -предназначен для подачи струи порошкового состава на очаг пожара. Он состоит (рис. 46), из корпуса, навернутого на него стакана, насадка, придающего струе нужную форму, и обтекателя, расположенного внутри насадка и способствующего равномерному распылению порошкового состава. В обтекатель вставлен клапан, перекрывающий зазор между обтекателем и штоком. С противоположной стороны к штоку присоединяется рукав. Для исключения выхода штока из корпуса установлено стопорное кольцо. Резиновые кольца предохраняют резьбу штока и корпуса от случайного попадания на нее порошка. Открывать пожарный ствол необходимо не позднее чем через 6 с после включения одного из тумблеров дистанционного управления. Для открытия ствола необходимо провернуть стакан относительно штока с рукавом по часовой стрелке. После снятия усилия стакан возвращается в исходное положение пружиной. Рис. 46. Пожарный ствол: 1 - насадка; 2 - обтекатель; 3 - корпус; 4 - стакан; 5 - пружина; 6 - стопорное кольцо; 7 - резиновое кольцо; 8 - шток; 9 - клапан.
Промежуточный контроль знаний по разделу «Экипаж» 1. История создания первого в мире тепловоза. 2. Обозначение серий отечественных тепловозов. 3. Назначение и устройство рамы, кузова и кабины тепловоза. 4. Назначение и устройство бесчелюстной тележки тепловоза. 5. Шкворневое возвращающее устройство. 6. Устройство колесной пары тепловоза 2ТЭ116. 7. Неисправности колесных пар. 8. Назначение и устройство тягового редуктора. 9. Устройство буксы тепловоза 2ТЭ116. 10. Неисправности буксовых узлов. Смазка буксы. 11. Устройство опорно-осевой подвески. 12. Назначение рессорного подвешивания2ТЭ116. 13. Назначение песочной системы тепловоза. 14. Назначение и устройство автосцепки СА-3. 15. Назначение поглощающего устройства. 16. Устройство поглощающих аппаратов. 17. Проверка автосцепки устройства при приемке. 18. Проверка действия механизма автосцепки вручную. 19. Проверка действия механизма автосцепки и при помощи шаблона 873. 20. Проверка действия механизма автосцепки вручную и при помощи шаблона 940Р.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |