Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Рабочий цикл, индикаторные диаграммы




Тема. Технические данные тепловозных дизелей серии Д49.

Все тепловозные дизели относятся к безкомпрессорным двигателям с внутренним сме­сеобразованием, самовоспламенением и водя­ным охлаждением. Большинство тепловозных дизелей имеет газотурбинный наддув и проме­жуточное охлаждение надувочного воздуха. Рабочий процесс этих дизелей характеризует­ся высоким давлением наддува (0,12-0,18) МПа, средними эффективными давле­ниями до 1 МПа у двухтактных и 1,4-1,8 МПа у четырехтактных, высокими и 12-15 раз) степенями сжатия при коэффициенте избытка воздуха в цилиндре 1,8-2,5 и давлении сго­рания до 8—12 МПа. Дизели на тепловозах с электрической передачей средней быстроход­ности (средняя номинальная скорость поршня 7 - 10 м/с, частота вращения 800 - 1000 об/мин).

Д49 1Д49, 2А-5Д49, 1А-5Д49, 2-2Д49, 2-6Д49. V-образные с газотурбинным наддувом, охлаждением наддувоч­ного воздуха и клапанным газораспределением. Дизели выпускают­ся с числом цилиндров 8, 12, 16 и 20 мощностью от 880 до 4410 кВт (1200 - 6000 л.с.) и частотой вращения от 800 до 1100 об/мин. Для всего мощностного ряда дизелей унифицировано около 70% сборочных единиц и 80 % деталей (вкладыши подшипников, порш­ни, их кольца, цилиндровые втулки, рубашки, уплотнительные коль­ца, клапаны и их приводы, топливная аппаратура и др.). Блок цилиндров сварно-литой стальной, укреплен на общей с генератором поддизельной раме, установленной на резиновых амортизаторах. Коленчатый вал чугунный или стальной с противовесами, силиконо­вым демпфером и маятниковым антивибратором. Шатуны из леги­рованной стали прицепного типа. Прицепной шатун прикреплен болтами к пальцу, установленному в подшипниках проушин главно­го шатуна. В поршневых головках шатунов запрессованы стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой. Шатунные и коренные подшипники стальные тонкостенные с заливкой бронзой и приработоч­ным покрытием. Поршни составные (головка из жаропрочной ста­ли, тронк из алюминиевого сплава), имеют но три компрессионных хромированных и по два маслосъемных кольца. Крышки цилинд­ров, охлаждаемые водой, из высокопрочного чугуна, имеют седла клапанов из жаропрочной стали. Впускные и выпускные клапаны имеют азотированные стержни и упрочняющую наплавку фасок. Втулки цилиндров чугунные, с водяной рубашкой. Выпускные коллекторы имеют водяное охлаждение (кроме восьмицилиндровых дизелей)

Четырехтактный двигатель. Цилиндр двигателя закрыт крышкой, в которой располагаются клапаны для впуска свежего заряда и клапаны выпуска газов. Клапаны удерживаются в закрытом состоянии пружинами и давлением в цилиндре при процессах сжатия, сгорания и расширения. Открытие клапанов в нужные моменты производится газораспределительным механизмом.

Газораспределительный механизм состоит - из рычагов, штанг и толкателей, на которые воздействуют кулачки распределительного вала.

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала двигателя и имеет вдвое меньшую частоту вращения, чем коленчатый вал, вследствие чего каждый клапан открывается один раз за два оборота коленчатого вала. Взаимосвязь газораспределительного механизма с коленчатым валом находится в определенной механической зависимости. Эта зависимость устанавливается заводом -изготовителем двигателя и изображается диаграммой фаз (углов) газораспределения.

Диаграмма фаз газораспределения - паспортная характеристика определенного типа двигателя. Она на графике указывает фазы (углы) положений колена коленчатого вала, при которых происходят изменения термодинамического процесса в наиболее экономичном режиме в цилиндре двигателя. Диаграмма фаз газораспределения является руководящим документом проверки и регулировки поршневого двигателя внутреннего сгорания как при сборке в процессе изготовления, так и при ремонте двигателя.

Изменение давления рабочего тела в цилиндре двигателя за рабочий цикл, который фиксируется специальным прибором - индикатором - на диаграммной бумаге в координатах давления Р и рабочего объема КЛ, называется индикаторной диаграммой.

Термодинамический процесс рабочего цикла в четырехтактном двигателе (рис. 48):

Фаза ф; 2 - это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором клапан впуска открыт. На индикаторной диаграмме этот процесс изображен линией 1-2 - процесс всасывания свежего заряда.

Фаза ф2-3 - это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором оба клапана закрыты.

На индиикаторной диаграмме наблюдается процесс сжатия свежего заряда, при этом температура его достигает 500...700 °С. Фаза у3-4 - это угол, описываемый коленом коленчатого вала при закрытых клапанах впуска и выпуска. Точка 3 находится вблизи ВМТ. С этого момента в цилиндр двигателя подается топливо в мелкораспыленном виде, которое активно (при 500...700°С) испаряется, воспламеняется и сгорает. Этот процесс длится тысячные доли секунды. В цилиндре резко возрастают температура (1700°С) и давление (образовавшихся газов, вследствие чего колено коленчатого вала успевает пройти ВМТ, и сила, равная произведению давления газов на площадь поршня, раскручивает коленчатый вал. Этот процесс расширения газов называют рабочим ходом поршня, и он заканчивается при положении колена коленчатого вала в точке 4. Фаза 4-5 - это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором открыт клапан выпуска. На индикаторной диаграмме этот процесс — выпуск отработавших газов - изображен линией 4-5. В позиции колена коленчатого вала 5 клапан выпуска закрывается, а клапан впуска открывается. Этим завершается рабочий цикл и начинается следующий. Весь рабочий цикл совершился за четыре такта, поэтому такой двигатель называют четырехтактным.

 

Рис. 48. Рис. 49.

Рис. 48. Схема работы четырехтактного двигателя и индикаторные диаграммы: 1- начало открытия впускного клапана; 2 - закрытие впускного клапана; 3 - начало подачи топлива; 4 - начало открытия выпускного клапана; 5 - закрытие выпускного клапана; а—г - такты рабочего цикла; Р0 - атмосферное давление; I - точка максимального давления газов в цилиндре.

Рис. 49. Индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля с газотурбинным наддувом:Р0 - атмосферное давление; Р - давление в период наполнения; Рг - давление в цилиндре в период выпуска; Рк - давление воздуха в наддувочном коллекторе; Кс - объем камеры сжатия; КЛ - рабочий объем; К- полный объем цилиндра; 1 — 5 - процесс продувки: 1 - открытие клапанов впуска; 2 - закрытие клапанов впуска; 3 - впрыск топлива в цилиндр; 4 - открытие клапанов выпуска; 5 - закрытие клапанов выпуска; I - точка максимального давления газов в цилиндре.

 

Создание комбинированных двигателей явилось новым этапом в развитии ДВС. Цель создания комбинированных двигателей - получение более экономичного и мощного двигателя при малых его габаритах. Потребность в таких двигателях особенно велика на железнодорожном транспорте. Увеличение мощности двигателя при тех же габаритах осуществляется за счет компрессорного наддува. В комбинированном двигателе в качестве компрессорных машин используются почти все виды компрессоров, а в качестве расширительной машины применяется только газовая турбина. Благодаря наддуву в цилиндры подается на каждый рабочий цикл больше воздуха, чем при всасывании, что дает возможность сжигать большее количество топлива. Это позволяет получать при одинаковых с обычным дизелем размерах цилиндров и той же частоте вращения вала большую мощность.

При сжатии в нагнетателе воздух нагревается, его удельный объем возрастает, что значительно уменьшает воздушный заряд в цилиндре; поэтому в дизелях со средним и высоким наддувом обязательно применяют охлаждение наддувочного воздуха перед поступлением его в цилиндры.

Охлаждение воздуха на каждые 10 °С дает увеличение мощности дизеля на 3...4% и снижение удельного расхода топлива примерно на 1,5...2,0 г/(кВт-ч). Экономичность комбинированного двигателя с наддувом повышается также вследствие увеличения механического КПД и дополнительного использования теплоты отработавших газов.

Индикаторная диаграмма комбинированного четырехтактного дизеля с газотурбинным наддувом представлена на (рис. 49).

Турбокомпрессор засасывает воздух при атмосферном давлении Р0 и сжимает его до давления Рк. Сжатый в компрессоре воздух проходит через охладитель и впускной коллектор. На пути от турбокомпрессора до цилиндра давление воздуха снижается от Рк до Ра, поэтому линия давления впуска расположена ниже линии Рк и выше линии Р0.После заполнения цилиндра воздухом начинается процесс сжатия, который на индикаторной диаграмме изображен кривой 2-3. В конце сжатия в цилиндр впрыскивается через форсунку топливо, которое воспламеняется в точке 3. Процесс сгорания показан линией 3-1, а расширение газов происходит по кривой г- 4. В точке 4 открываются выпускные клапаны, и отработавшие газы выталкиваются в газовую турбину при давлении Рт. Газы проходят через направляющий аппарат на лопатки турбины, а затем выбрасываются в атмосферу. На диаграмме линия выпуска газа из цилиндра расположена выше атмосферной и ниже линии наполнения. В четырехтактных двигателях энергии отработавших газов вполне достаточно, чтобы нагнетатель сжимал воздух до давления Рк, более высокого, чем Рт. В результате наддува площадь индикаторной диаграммы, а следовательно, и мощность двигателя значительно возрастают.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.