Повторяя действия пункта 2, открываем следующую схему (открываем файл <ЛР№ 2 ОБ 2.ewb. Изменяя резистором (клавиша <T>) напряжение Uкб от 0,8 до 0В, снимите отрицательную ветвь выходной характеристики транзистора Iк=f(Uкб) при установке эмиттерного тока 10, 20, 30 мА.
Рисунок 8 – Iк = 147.6mA при Iэ = 10.02mA
Рисунок 9 – Iк = 330.1mA при Iэ = 19.99mA
Рисунок 10 – Iк = 409.5mA при Iэ = 29.98mA
Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ
Профили подготовки: «Психология управления»
«Психология консультирования»
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.
Обсуждено:
на заседании кафедры психологии
«07» июня 2011 г., протокол № 10
Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов /
ОДОБРЕНО
методическим советом факультета социального управления
«20» июня 2011г., протокол № 9
Председатель
методического совета _________________ / А.Г.Абызов /
СОГЛАСОВАНО
Зам проректора
по вузовскому образованию
Смешко О.Г. /____________/
Начальник методического отдела
Новик Е.В. /____________/
1. Цели и задачи дисциплины: Целями освоения дисциплины «Математические методы в психологии» являются развитие навыков работы с психологическими данными, овладение математическим аппаратом, необходимым для математико-статистической обработки данных, овладение компьютерными технологиями обработки данных (пакеты SPSS, Еxcel), овладение навыками психологической интерпретации данных и результатов их обработки.
Задачи курса:
· ознакомление с основными группами математических методов, применяемых в психологии для решения научно-исследовательских и практических задач;
· формирование представления о математических и психологических идеях методов математической обработки данных;
· ознакомление с потенциальными возможностями, преимуществами и ограничениям математико-статистических процедур, а так же основами анализа исходных данных, правилами и принципами обработки исходных данных и психологической интерпретации результатов;
· развитие навыков применения методов построения эмпирической математической модели, описывающей психологические явления, технологиями выбора и проведения процедуры математической обработки и интерпретации эмпирических данных, в том числе и с помощью компьютерных методов и программ (SPSS);
· понимание специфики применения математико-статистического аппарата для анализа и интерпретации психологических данных;
· формирование навыка ясно выражать и обосновывать свою точку зрения по вопросам использования на практике психологических исследований математических методов;
· формирование навыка оперирования понятиями и категориями математического анализа, необходимыми для исследования психологических явлений.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Математические методы в психологии» входит в базовую часть профессионального цикла.
Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов: «Логика», «Общая психология», «Математическая статистика», «Информационные технологии в психологии».
«Математические методы в психологии» находится на стыке математической статистики, применения компьютерных технологий и экспериментальной психологии, а так же психодиагностики и оперирует их понятиями, законами, идеями, представлениями. Курс знакомит студентов с динамикой идей математических методов, применяемых в психологии, их роли и значении для психологической науки, а так же с потенциальными возможностями и ограничениями различных видов математико-статистических процедур при решении различных задач в психологии; обучает умению использовать навыки потенциала системного мышления при рассмотрении различных вопросов, помогает студентам свободно оперировать понятиями и категориями системного анализа, ясно выражать и обосновывать свою точку зрения по вопросам использования на практике комплексного, структурного и целостного подходов.
Изучение курса «Математические методы в психологии» предполагает тесное взаимодействие таких видов обучения как лекции, практические занятия и самостоятельная работа.
Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
Код компетенции
Наименование и (или) описание компетенции
ОК-3
владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
ОК-4
использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики
ОК-5
применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач
ПК-5
выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК-9
применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
ПК-10
пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
Для освоения изучаемой учебной дисциплины студент должен:
Компоненты компетенции
Содержание компетенции по компонентам
Код компетенции
знать
основные понятия и теории логики и философии
ОК-3
основные методы и понятия психологии, классификации методов и специфику их использования
ОК-4
основные законы и принципы математической науки, их специфику и особенности
ОК-5
основные законы психического развития человека и функционирования социальных групп
ПК-5
законы и особенности функционирования психики, свойства психики, базовые категории психологии и характеристики психических явлений: процессов, состояний, свойств
ПК-9
сферу психологических интересов исследования, специфику объектов психологического исследования
ПК-10
уметь
корректно излагать (устно и письменно) свои мысли, выстраивать логически точные высказывания
ОК-3
оперировать понятиями и терминами основных психологических теорий и концепций
ОК-4
обосновывать выбор математических процедур исследования и интерпретировать полученные результаты
ОК-5
определять возрастные кризисы развития человека, гендерную, этническую специфику функционирования групп
ПК-5
применять теоретические законы функционирования психики для анализа конкретных психических явлений
ПК-9
самостоятельно определять области практических и исследовательских задач, необходимые методы и приемы их решения
ПК-10
владеть
навыками построения доказательств и умозаключений
ОК-3
использовать методы и законы математики
ОК-4
приемами анализа психологических данных, экспериментальными методами исследования
ОК-5
приемами анализа возрастных, этнических, гендерных особенностей социальных групп и человека
ПК-5
навыками изучения и анализа психических процессов, состояний, свойств
ПК-9
навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, способствующими успешности решения задач
ПК-10
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК, ОКВ) (согласно ФГОС ВПО):
Код компетенции
Наименование и (или) описание компетенции
ОК-3
владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;
ОК-4
использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;
ОК-5
применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач;
ОК-11
овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
ПК-2
отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;
ПК-7
прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях.
ПК-9
применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики.
ПК-10
пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;
В результате изучения дисциплины студент должен:
Компоненты компетенции
Содержание компетенции по компонентам
Код компетенции
Знать
специфику изучения психологической реальности с помощью математических теорий и моделей;
основные понятия и категории математических теорий, применяемые в психологии, а так же систему математических обозначений.
ОК-3
основы математических законов, методов и моделей, применяемых для задач анализа и моделированиия психологических процессов; требования к выбору и реализации методов и средств математической обработки данных, границы и правила применения математических методов, специфику их использования в психологии.
ОК-4
основы анализа исходных данных, процедуры обработки исходных данных и анализа результатов.
ОК-5
классификации методов математико-статистической обработки, ограничения и требования к применению данных методов; специфику проведения процедур математической обработки данных в зависимости от выбранных программ математико-статистической обработки
ОК-11
возможности применения математико-статистического аппарата к различным типам данных, полученным с помощьюиспользования различных диагностических методик; принципы построения тестовых шкал и стандарты нормального распределения; специфику представления первичных данных и преобразования их для дальнейшей математико-статистической обработки и психологической интерпретации.
ПК-2
возможности применения математико-статистического аппарата в сфере прогнозирования, структурирования и классификации различных явлений психики, знать соответствующие математические модели, описывающие законы функционирования различных сфер психики
ПК-7
правила интерпретации полученных в ходе математико-статистической обработки результатов психологического исследования;
возможности и ограничения прогнозирования, структурирования и классификации различных явлений психики, основанных на полученных после математико-статистической обработки результатов
ПК-9
правила формулирования исследовательских гипотез, перспективы применения математико-статистических методов для различного класса научно-исследовательских и практических задач
ПК-10
Уметь
использовать знания, методы и технологии математико-статистического анализа психологических данных; корректно формулировать психолого-математические гипотезы исследования и осуществлять математико-психологические интерпретации полученных результатов
ОК-3
выбирать и использовать математические методы согласно требованиям и ограничениям к их применению
ОК-4
выбирать и использовать математико-статистические методы, критерии и технологии решения психологических задач разного типа
ОК-5
выбирать и использовать математические процедуры первичной оценки данных психологического исследования;
использовать методы статистического вывода, проверки гипотез исследования
ОК-11
корректно формулировать цели исследования, формировать выборки испытуемых;
проводить исследование в соответствии с правилами и процедурами математико-статистической обработки;
ПК-2
определять математическое описание для прогнозирования изменений и динамики уровня развития и функционирования различных сфер и сторон психики; корректно выбирать многомерные методы математико-статистической обработки в соответствии с поставленными задачами и возможностями математико-статистических процедур.
ПК-7
корректно интерпретировать результаты математико-статистической обработки в соответствии с поставленными задачами и возможностями математико-статистических процедур;
видеть перспективы дальнейшего развития психологических знаний.
ПК-9
соотносить поставленные научно-исследовательские и практические задачи с возможностями и целями методов математико-статистической обработки;
находить альтернативные способы анализа данных.
ПК-10
Владеть
понятийным математико-статистическим аппаратом для научно- обоснованного анализа психологических данных
ОК-3
понятийным математико-статистическим аппаратом для научно- обоснованного построения, анализа и диагностики психологических явлений
ОК-4
приемами оценки исходных данных, формулирования содержательных выводов, полученных в ходе математико-статистического анализа.
ОК-5
методами построения эмпирической математической модели, описывающей психологические явления;
технологиями выбора и проведения процедуры математической обработки и интерпретации эмпирических данных, в том числе и с помощью компьютерных методов и программ (SPSS)
ОК-11
приемами интерпретации полученных в ходе математико-статистической обработки данных.
ПК-2
приемами обработки эмпирических данных, полученных в ходе психологического исследования, с последующим использованием компьютерных программ для осуществления задач классификации, прогнозирования и структурирования
ПК-7
приемами использования полученных в математико-статистической обработки результатов для формирования целостной и всесторонней модели психической реальности.
ПК-9
приемами формулирования исследовательских гипотез и методами их научного подтверждения и опровержения.
ПК-10
В свою очередь знания и умения по дисциплине будут востребованы в прикладных исследованиях, а также при изучении курсов «Психодиагностика», «Экспериментальная психология».
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются в процессе обучения и практической работы психолога для проведения исследований, а так же обработки и интерпретации разного рода психологических данных.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление