Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Математические методы в психологии




Решение

Условие задачи

Повторяя действия пункта 2, открываем следующую схему (открываем файл <ЛР№ 2 ОБ 2.ewb. Изменяя резистором (клавиша <T>) напряжение Uкб от 0,8 до 0В, снимите отрицательную ветвь выходной характеристики транзистора Iк=f(Uкб) при установке эмиттерного тока 10, 20, 30 мА.

Рисунок 8 – Iк = 147.6mA при Iэ = 10.02mA

 

Рисунок 9 – Iк = 330.1mA при Iэ = 19.99mA

Рисунок 10 – Iк = 409.5mA при Iэ = 29.98mA

 

 

Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ

 

Профили подготовки: «Психология управления»

«Психология консультирования»

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.

 

 

Обсуждено:

 

на заседании кафедры психологии

«07» июня 2011 г., протокол № 10

 

Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов /

 

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

«20» июня 2011г., протокол № 9

 

Председатель

методического совета _________________ / А.Г.Абызов /

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Зам проректора

по вузовскому образованию

Смешко О.Г. /____________/

 

 

Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/

 

 

1. Цели и задачи дисциплины: Целями освоения дисциплины «Математические методы в психологии» являются развитие навыков работы с психологическими данными, овладение математическим аппаратом, необходимым для математико-статистической обработки данных, овладение компьютерными технологиями обработки данных (пакеты SPSS, Еxcel), овладение навыками психологической интерпретации данных и результатов их обработки.

Задачи курса:

· ознакомление с основными группами математических методов, применяемых в психологии для решения научно-исследовательских и практических задач;

· формирование представления о математических и психологических идеях методов математической обработки данных;

· ознакомление с потенциальными возможностями, преимуществами и ограничениям математико-статистических процедур, а так же основами анализа исходных данных, правилами и принципами обработки исходных данных и психологической интерпретации результатов;

· развитие навыков применения методов построения эмпирической математической модели, описывающей психологические явления, технологиями выбора и проведения процедуры математической обработки и интерпретации эмпирических данных, в том числе и с помощью компьютерных методов и программ (SPSS);

· понимание специфики применения математико-статистического аппарата для анализа и интерпретации психологических данных;

· формирование навыка ясно выражать и обосновывать свою точку зрения по вопросам использования на практике психологических исследований математических методов;

· формирование навыка оперирования понятиями и категориями математического анализа, необходимыми для исследования психологических явлений.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Математические методы в психологии» входит в базовую часть профессионального цикла.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов: «Логика», «Общая психология», «Математическая статистика», «Информационные технологии в психологии».

«Математические методы в психологии» находится на стыке математической статистики, применения компьютерных технологий и экспериментальной психологии, а так же психодиагностики и оперирует их понятиями, законами, идеями, представлениями. Курс знакомит студентов с динамикой идей математических методов, применяемых в психологии, их роли и значении для психологической науки, а так же с потенциальными возможностями и ограничениями различных видов математико-статистических процедур при решении различных задач в психологии; обучает умению использовать навыки потенциала системного мышления при рассмотрении различных вопросов, помогает студентам свободно оперировать понятиями и категориями системного анализа, ясно выражать и обосновывать свою точку зрения по вопросам использования на практике комплексного, структурного и целостного подходов.

Изучение курса «Математические методы в психологии» предполагает тесное взаимодействие таких видов обучения как лекции, практические занятия и самостоятельная работа.

Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК-3 владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
ОК-4 использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики
ОК-5 применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач
ПК-5 выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК-9 применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
ПК-10 пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

 

Для освоения изучаемой учебной дисциплины студент должен:

 

Компоненты компетенции Содержание компетенции по компонентам Код компетенции
знать основные понятия и теории логики и философии ОК-3
основные методы и понятия психологии, классификации методов и специфику их использования ОК-4
основные законы и принципы математической науки, их специфику и особенности ОК-5
основные законы психического развития человека и функционирования социальных групп ПК-5
законы и особенности функционирования психики, свойства психики, базовые категории психологии и характеристики психических явлений: процессов, состояний, свойств ПК-9
сферу психологических интересов исследования, специфику объектов психологического исследования ПК-10
уметь корректно излагать (устно и письменно) свои мысли, выстраивать логически точные высказывания ОК-3
оперировать понятиями и терминами основных психологических теорий и концепций ОК-4
обосновывать выбор математических процедур исследования и интерпретировать полученные результаты ОК-5
определять возрастные кризисы развития человека, гендерную, этническую специфику функционирования групп ПК-5
применять теоретические законы функционирования психики для анализа конкретных психических явлений ПК-9
самостоятельно определять области практических и исследовательских задач, необходимые методы и приемы их решения ПК-10
владеть навыками построения доказательств и умозаключений ОК-3
использовать методы и законы математики ОК-4
приемами анализа психологических данных, экспериментальными методами исследования ОК-5
приемами анализа возрастных, этнических, гендерных особенностей социальных групп и человека ПК-5
навыками изучения и анализа психических процессов, состояний, свойств ПК-9
навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, способствующими успешности решения задач ПК-10

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК, ОКВ) (согласно ФГОС ВПО):

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК-3 владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;  
ОК-4 использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;  
ОК-5 применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач;
ОК-11 овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
ПК-2 отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;
ПК-7 прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях.
ПК-9 применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики.
ПК-10 пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Компоненты компетенции Содержание компетенции по компонентам Код компетенции
Знать   специфику изучения психологической реальности с помощью математических теорий и моделей; основные понятия и категории математических теорий, применяемые в психологии, а так же систему математических обозначений. ОК-3
основы математических законов, методов и моделей, применяемых для задач анализа и моделированиия психологических процессов; требования к выбору и реализации методов и средств математической обработки данных, границы и правила применения математических методов, специфику их использования в психологии. ОК-4
основы анализа исходных данных, процедуры обработки исходных данных и анализа результатов. ОК-5
классификации методов математико-статистической обработки, ограничения и требования к применению данных методов; специфику проведения процедур математической обработки данных в зависимости от выбранных программ математико-статистической обработки ОК-11
возможности применения математико-статистического аппарата к различным типам данных, полученным с помощьюиспользования различных диагностических методик; принципы построения тестовых шкал и стандарты нормального распределения; специфику представления первичных данных и преобразования их для дальнейшей математико-статистической обработки и психологической интерпретации. ПК-2
  возможности применения математико-статистического аппарата в сфере прогнозирования, структурирования и классификации различных явлений психики, знать соответствующие математические модели, описывающие законы функционирования различных сфер психики ПК-7
правила интерпретации полученных в ходе математико-статистической обработки результатов психологического исследования; возможности и ограничения прогнозирования, структурирования и классификации различных явлений психики, основанных на полученных после математико-статистической обработки результатов ПК-9
правила формулирования исследовательских гипотез, перспективы применения математико-статистических методов для различного класса научно-исследовательских и практических задач ПК-10
Уметь   использовать знания, методы и технологии математико-статистического анализа психологических данных; корректно формулировать психолого-математические гипотезы исследования и осуществлять математико-психологические интерпретации полученных результатов ОК-3
выбирать и использовать математические методы согласно требованиям и ограничениям к их применению ОК-4
выбирать и использовать математико-статистические методы, критерии и технологии решения психологических задач разного типа ОК-5
выбирать и использовать математические процедуры первичной оценки данных психологического исследования; использовать методы статистического вывода, проверки гипотез исследования ОК-11
корректно формулировать цели исследования, формировать выборки испытуемых; проводить исследование в соответствии с правилами и процедурами математико-статистической обработки; ПК-2
  определять математическое описание для прогнозирования изменений и динамики уровня развития и функционирования различных сфер и сторон психики; корректно выбирать многомерные методы математико-статистической обработки в соответствии с поставленными задачами и возможностями математико-статистических процедур. ПК-7
  корректно интерпретировать результаты математико-статистической обработки в соответствии с поставленными задачами и возможностями математико-статистических процедур; видеть перспективы дальнейшего развития психологических знаний.   ПК-9
  соотносить поставленные научно-исследовательские и практические задачи с возможностями и целями методов математико-статистической обработки; находить альтернативные способы анализа данных. ПК-10
Владеть   понятийным математико-статистическим аппаратом для научно- обоснованного анализа психологических данных ОК-3
понятийным математико-статистическим аппаратом для научно- обоснованного построения, анализа и диагностики психологических явлений ОК-4
приемами оценки исходных данных, формулирования содержательных выводов, полученных в ходе математико-статистического анализа. ОК-5
методами построения эмпирической математической модели, описывающей психологические явления; технологиями выбора и проведения процедуры математической обработки и интерпретации эмпирических данных, в том числе и с помощью компьютерных методов и программ (SPSS)   ОК-11
приемами интерпретации полученных в ходе математико-статистической обработки данных. ПК-2
  приемами обработки эмпирических данных, полученных в ходе психологического исследования, с последующим использованием компьютерных программ для осуществления задач классификации, прогнозирования и структурирования ПК-7
  приемами использования полученных в математико-статистической обработки результатов для формирования целостной и всесторонней модели психической реальности. ПК-9
  приемами формулирования исследовательских гипотез и методами их научного подтверждения и опровержения. ПК-10

 

В свою очередь знания и умения по дисциплине будут востребованы в прикладных исследованиях, а также при изучении курсов «Психодиагностика», «Экспериментальная психология».

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются в процессе обучения и практической работы психолога для проведения исследований, а так же обработки и интерпретации разного рода психологических данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.