Определение вида представления исходных данных: анализ таблиц и графиков исходных данных. Определение мер центральной тенденции, мер изменчивости, критериев для оценки характера распределения.
Решение задач
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-11
ПК-2
ПК-10
ПК-9
4/0,108
Нормальное распределение.
Анализ нормальности распределения. Стандартизация тестовой шкалы.
Защита докладов
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ПК-2
ПК-10
ПК-9
2/0,054
Статистические гипотезы.
Формулировка научных гипотез, выделение нулевой и альтернативной гипотезы. Работа с определением уровня значимости, определение ошибок 1 и 2 рода и формулировка односторонних и двусторонних альтернатив.
Защита докладов
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-11
ПК-2
ПК-10
ПК-9
2/0,054
Классификация методов статистического вывода о связи двух явлений в зависимости от типа шкал, в которых они измерены
Решение задачи о выявлении связи двух явлений, представленных в номинативных данных: классификаций, таблиц сопряженности, последовательностей (серий). Критерий χ2- Пирсона (для классификаций и таблиц сопряженности), критерий Мак-Нимара (для таблиц 2х2 с повторными измерениями), критерий серий (для последовательностей). Критерии r-Пирсона (для метрических X и Y), частная корреляция и сравнение корреляций r-Спирмена и τ-Кендалла (для ранговых X и Y). Проблема множественной статистической проверки. Стандартная ошибка, число степеней свободы, теоретическое и эмпирическое распределение. Условия применимости статистик и возможности их проверки.
Решение задач
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-11
ПК-2
ПК-7
ПК-9
ПК-10
4/0,108
Классификация методов статистического вывода о различии выборок по уровню выраженности количественного признака
Параметрические и непараметрические методы сравнения для двух зависимых и независимых выборок: критерии T-Стъюдента для зависимых и независимых выборок, критерий U-Манна-Уитни, критерий T-Вилкоксона. Параметрические и непараметрические методы сравнения для более чем двух зависимых и независимых выборок:
критерий H-Краскала-Уоллеса, критерий χ2-Фридмана, метод Anova и Anova с повторными измерениями
Решение задач
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-11
ПК-2
ПК-7
ПК-9
ПК-10
4/0,108
Виды многомерных методов
Классификации многомерных методов: по назначению, по исходному виду данных, по исходным предположениям о структуре данных. Психологическая и математическая сущность многомерных методов. Дисперсионный анализ и его непараметрические аналоги. Виды дисперсионного анализа. Однофакторный дисперсионный анализ, пост-хок критерии. Непараметрические аналоги дисперсионного анализа. Двухфакторный дисперсионный анализ. Различные формы взаимодействия факторов. Графическое представление результатов.
Защита докладов
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-11
ПК-2
ПК-7
ПК-9
ПК-10
4/0,108
Множественный регрессионный анализ
Математическая идея и назначение множественного регрессионного анализа, требования к исходным данным и ограничения применения, коэффициент множественной корреляции, коэффициент множественной детерминации, алгоритм проведения множественного регрессионного анализа с помощью программы SPSS, особенности интерпретации результатов.
Решение задач
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-11
ПК-2
ПК-7
ПК-9
ПК-10
2/0,054
Факторный анализ
Математическая идея и назначение факторного анализа, требования к исходным данным и ограничения применения, математико-статистические проблемы метода (проблема числа факторов, проблема общности, проблема выбора метода, проблема вращения и интерпретации, проблема оценки значений факторов), критерий Кайзера, критерий отсеивания Р.Кеттелла, этапы проведения факторного анализа и алгоритм проведения факторного анализа с помощью программы SPSS, особенности представления и интерпретации результатов.
Решение задач
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-11
ПК-2
ПК-7
ПК-9
ПК-10
2/0,054
Многомерное шкалирование и кластерный анализ
История многомерного шкалирования, математическая идея и назначение метода, требования к исходным данным и ограничения применения,геометрические свойства модели многомерного шкалирования и вопросы интерпретируемости решения, алгоритм проведения многомерного шкалирования с помощью программы SPSS, особенности представления и интерпретации результатов.Математическая идея и назначение кластерного анализа, виды и типы кластеров, требования к исходным данным и ограничения применения, графическое представление результатов кластерного анализа и вопрос интерпретации кластерной структуры, алгоритм проведения кластерного анализа с помощью программы SPSS, особенности представления и интерпретации результатов.
Решение задач
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-11
ПК-2
ПК-7
ПК-9
ПК-10
2/0,054
Дисперсионный анализ. Обзор материала, перспективы развития математических методов в психологии.
Заключение.
Математическая идея и назначение дисперсионного анализа, требования к исходным данным и ограничения применения, представление результатов дисперсионного анализа, преимущества и недостатки метода, алгоритм проведения дисперсионного анализа с помощью программы SPSS и особенности интерпретации результатов. Сравнение математических методов. Заключение.
Решение задач
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-11
ПК-2
ПК-7
ПК-9
ПК-10
2/0,054
7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Не предусмотрены учебным планом.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Кричевец А.Н., Дьячков А.Г., Шикин Е.В. Математика для психологов. М.: Флинта, 2006.
2. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных. СПб, 2004.
3. Наследов А.Д. SPSS15: профессиональный статистический анализ данных. СПб, 2008.
4. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб, 2000.
б) дополнительная литература
1. Бююль А., Цефель П. SPSS. М., СПб., Киев: Диасофт, 2002.
2. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии./ Пер.с англ. Под общ.ред. Ю.П.Адлера. М., 1976.
3. Гусев А.Н. Дисперсионный анализ в экспериментальной психологии. М., 2000.
4. Закс Л. Статистическое оценивание. М., 1976.
5. Суходольский Г.В. математические методы психологии. СПб., 2003.
в) программное обеспечение
- Статистический пакет SPSS
- Презентации Microsoft Power Point. Видеоматериалы.
2. Электронная библиотека СПБУУЭ. - http://library.ime.ru
3. Электронные информационные ресурсы:
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для обеспечения данной дисциплины необходимо:
стандартно оборудованные лекционные аудитории;
специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование);
компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета.
Требования к специализированному оборудованию
Наименование
ТСО
Требования
Количество
Сервер
Компьютеры:
Мультимедиапроектор
Сканер
Экран
Колонки
Пульт для компьютера и проектора
Компьютерные классы с необходимым количеством мест, мультимедийные средства, компьютеры, специально разработанные слайды. Массивы данных для анализа при выполнении самостоятельных и лабораторных работ.
Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:
ВПО – высшее профессиональное образование
ДИ – деловая игра
ОК – общекультурная компетенция
ОКВ - общекультурная компетенция вузовская
ООП – основная образовательная программа
СРС – самостоятельная работа студентов
РФ – Российская Федерация
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление