Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная интеграция образовательных областей при осуществлении планирования образовательно-воспитательной работы с детьми 6-7 лет 3 страница




Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования и облегчить контроль. Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. В первую очередь, это - единство долгосрочного и краткосрочного планирования, осуществление принципа сочетания воспитательных и общеобразовательных целей, обеспечение комплексного характера планирования, сочетание стабильности и гибкости.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия:

  • объективная оценка уровня знаний воспитанников группы в момент планирования;
  • четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;
  • выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ должен обладать строго продуманной структурой и содержанием. Однако в процессе его реализации возможны уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий. Чтобы уменьшить количество таких поправок, следует учитывать при составлении плана принципы научности, оптимальности, комплексности, перспективности и коллегиальности.

В соответствии с ФГТ возможно выделить основные требования к планированию воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ:

1.Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

2.Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

3.Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми (кроме игровой формы, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая, музыкально – художественная деятельность, чтение художественной литературы). Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

4.Ежедневно должна проводиться планомерная совместная образовательная деятельность воспитателей и детей, а также создаваться условия для самостоятельной детской деятельности с учетом ФГТ по следующим образовательным областям:

- Здоровье (З)

- Физкультура (ФК)

- Безопасность (Б)

- Социализация (С)

- Познание (П)

- Труд (Т)

- Коммуникация (К)

- Художественное творчество (ХТ)

- Чтение художественной литературы (Ч)

- Музыка (М)

В соответствии с данными требованиями возможно применить следующую форму планирования воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ:

1.Программно-методическое обеспечение группы (указываются Базовая Программа и перечень Парциальных Программ, по которым на основании ООП ДОУ работают педагоги в данной группе).

2.Примерная интеграция образовательных областей при осуществлении образовательно-воспитательной работы (см. Приложение №1)

3.Комплексно-тематическое планирование (см. Приложение №2)

4.Перспективное годовое планирование (возможен – поквартальный вариант) по образовательным областям (с учетом Базовой и Парциальных Программ, с учетом возраста детей):

- Здоровье, в этом разделе рекомендуется дополнительно отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям здоровьесберегающих методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

- Физкультура (в этом разделе рекомендуется дополнительно отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям комплексов утренней и бодрящей гимнастик, подвижных игр, физминуток двигательно-речевых

- Безопасность

- Социализация

- Познание

- Труд

- Коммуникация, в этом разделе рекомендуется дополнительно отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям упражнений на развитие речевого дыхания, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики

- Художественное творчество

- Чтение художественной литературы

- Музыка

5.Недельная циклограмма планирования (В плане работы размещается только представленная обобщенная форма циклограммы, оформлять циклограмму еженедельно нецелесообразно, так как такая работа будет дублироваться Таблицей ежедневного планирования!), (см. Приложение №3)

6.Таблица ежедневного планирования (см. Приложение №4) и образец ее заполнения (см. Приложение №5).

Таким образом, пункты 1 - 5 оформляются в Плане работы однократно, в начале учебного года. В дальнейшем ежедневно воспитатели заполняют только Таблицу ежедневного планирования, что значительно сокращает временные затраты на оформление документации!

ВНИМАНИЕ! Практический материал в Приложениях для составления Плана воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ представлен на примере подготовительной к школе группы детского сада.

Приложение №1

Вид деятельности Базовая образовательная область (базовый вид деятельности)   Периодичность Примерная интеграция образовательных областей
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Непосредственная образовательная деятельность Физическая культура 3 раза в неделю ФК, З, Б, С, К, М, Т
Познание (конструктивная или познавательно-исследовательская деятельность) 1 раз в неделю П (констр.),П (познав.-исслед. деят.), П (ФЭМП), П (сенс.разв.), С, Т, К, ХТ
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) 1 раз в неделю П(кругозор), Б, С, К, Ч, ХТ, М, Т
Познание (формирование элементарных математических представлений) 2 раза в неделю П (констр.),П (познав.-исслед. деят.), П (ФЭМП), П (сенс.разв.), С, Т, К, ХТ
Коммуникация 2 раза в неделю К, Ч, Т, ХТ
Знакомство с художественной литературой 1 раз в неделю Ч, К, М, ХТ
Художественное творчество Рисование 1 раз в неделю ХТ, К, М, П (кругозор), Т
Художественное творчество Лепка 1 раз в 2 недели ХТ, К, М, П (кругозор), Т
Художественное творчество Аппликация 1 раз в 2 недели ХТ, К, М, П (кругозор), Т
Музыка 2 раза в неделю ХТ, К, М, П (кругозор), Т
Режимные моменты Утренняя гимнастика ежедневно ФК, З, Б, К, С, М
Комплекс закаливающих процедур ежедневно З, Б, К, С
Гигиенические процедуры ежедневно З, Б, К, С
Бодрящая гимнастика ежедневно ФК, З, Б, К, С, М
Ситуативные беседы в режимных моментах ежедневно З, Б, К, С, П
Познавательные беседы в режимных моментах ежедневно З, Б, К, С, П
Дежурства ежедневно Т, З, Б, К, С
Прогулки ежедневно З, ФК, Б, К, П, С
Чтение художественной литературы в режимных моментах ежедневно Ч, Б, К, С, П
  Самостоят. деятельность детей Игра ежедневно ФК,З, Б, С, К, П, М, Ч, Т, ХТ
Самостоятельная деятельность в уголках развития ежедневно ФК,З, Б, С, К, П, М, Ч, Т, ХТ

 

 

Приложение №2

Комплексно-тематическое планирование

Период Тема Итоговое мероприятие
1 квартал - ОСЕНЬ Сентябрь   «День знаний» Групповой праздник «День знаний» (чаепитие с веселыми конкурсами и призами).
  «Русские народные промыслы» Выставка детского творчества: «Хохломские доски» (декоративное рисование по дереву).
  «Подарки природы» Выставка поделок из природного материала. Познавательная беседа «Лесные загадки».
  «Прогулки по Петербургу» Выставка детского творчества: «Осень в Летнем саду» (рисование).
Октябрь   «Моя улица» Выставка детского творчества: «Моя улица» (аппликация, рисование). Викторина «Правила дорожного движения» (с веселыми конкурсами и призами).
  «Веселая математика»   Вечер математических развлечений.
  «Здоровый образ жизни» Познавательная беседа «Растем здоровыми».
  «Осень»   Праздник Осени.
Ноябрь   «День народного единства» Вечер развлечений «Моя Родина – Россия».
  «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Выставка детского творчества: «Чудесное дерево» (рисование + аппликация). Викторина «Сказки Чуковского» (с веселыми конкурсами и призами).
  «Путешествие капельки воды» Выставка детского творчества: «Рыбы – водные жители» (рисование, лепка, аппликация, оригами). Познавательная беседа «Круговорот воды в природе».
  «Русские народные сказки» Выставка детского творчества: «Русские народные сказки» (рисование, лепка, аппликация, оригами).
2 квартал - ЗИМА Декабрь   «Сказки Пушкина» Вечер развлечений «Там, на неведомых дорожках…»  
  «Зимние виды спорта» Выставка детского творчества: «Зимние виды спорта» (рисование, лепка, аппликация).
  «Новый год»   Новогодний праздник.
  «Веселые мастерские»   Изготовление Новогодних открыток. Новогоднее украшение группы
Январь   «Портрет, пейзаж, натюрморт» Выставка детского творчества: «Зимний пейзаж» (рисование).  
  «Неделя сказки» КВН «Сказка» (русские народные, авторские и зарубежные сказки). Выставка детского творчества: «Волшебные птицы» (рисование + аппликация).
  «Мой любимый город Санкт-Петербург» Вечер развлечений «Экскурсия по Санкт-Петербургу».
Февраль   «Зима» Познавательная беседа «Зима – волшебница».
  «Неделя книги» Выставка любимых домашних книг.
  «День защитника Отечества» Вечер развлечений «Папин праздник». Изготовление праздничных открыток.
  «Физкультура и спорт» Вечер спортивных развлечений «Папа, мама, я – спортивная семья». Выставка детского творчества: «Спортивные игры» (рисование, аппликация)
3 квартал - ВЕСНА Март   «Международный Женский день» Праздник «Концерт для мам и бабушек». Изготовление праздничных открыток.
  «Растения вокруг нас» Выставка детского творчества: «Цветы» (аппликация, оригами).
  «Мир насекомых» Выставка детского творчества: «Бабочки» (рисование, лепка, аппликация, оригами).
  «Птицы» Выставка детского творчества: «Павлин»» (рисование, лепка, аппликация, оригами).
Апрель   «Планета Земля» Вечер музыкальных развлечений «Космическое путешествие».
  «День космонавтики» Выставка детского творчества: «Космос» (рисование, лепка, аппликация).
  «Основы безопасности жизнедеятельности» Вечер развлечений: «Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях».
  «Весна» Познавательная беседа «Весна идет, весне дорогу!»
Май   «День Победы» Встреча с ветеранами. Концерт для ветеранов.
  «Моя семья» Выставка совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево моей семьи».
  «До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!» Праздник «До свидания, Детский сад!».
  «Виват, Санкт-Петербург» Праздник «Виват, Санкт-Петербург».

 

Приложение №3

Циклограмма планирования образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной к школе группе

Режимный момент Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
  Утро Ситуативная беседа – Здоровье / Физкультура Ситуативная беседа – Безопасность/ Социализация Ситуативная беседа – Художественное творчество / Труд Ситуативная беседа – Коммуникация/ Чтение художественной литературы Ситуативная беседа – Музыка / Познание
Утренняя гимнастика (Комплекс №…..)   Утренняя гимнастика (Комплекс №…..) Утренняя гимнастика (Комплекс №…..) Утренняя гимнастика (Комплекс №…..) Утренняя гимнастика (Комплекс №…..)
Индивидуальная работа – Коммуникация Индивидуальная работа – Художественное творчество (рисование) Индивидуальная работа – Познание (ФЭМП) Индивидуальная работа – Познание (кругозор, конструкт. или познават.-исследоват. деятельность) Индивидуальная работа – Художественное творчество (лепка/аппликация)
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей
Непосредственная образовательная деятельность Познание (кругозор) Познание (ФЭМП) Коммуникация Познание (ФЭМП)     Физическая культура
Художественное творчество (рисование)   Знакомство с худож. литературой Познание (конструкт. / познават.-исслед. деятельность) Художественное творчество (лепка/аппликация)   Коммуникация
Музыка Физическая культура (на улице)   Музыка Физическая культура  
    Прогулка   Наблюдение в природе Наблюдение в природе Наблюдение в природе Наблюдение в природе Наблюдение в природе
Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра
Индивидуальная работа по развитию движений Индивидуальная работа по развитию движений Индивидуальная работа по развитию движений Индивидуальная работа по развитию движений Индивидуальная работа по развитию движений
Трудовые поручения Трудовые поручения Трудовые поручения Трудовые поручения Трудовые поручения
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей
    Вечер Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры Бодрящая гимнастика (комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры
Познавательная беседа – ФК / З Познавательная беседа – С / Б Досуг музыкальный или физкультурный Познавательная беседа – Т / К Познавательная беседа – П / ХТ
Игра- –дидактические, настольно-печатные, развивающие игры Игра- конструктивные игры Игра - творческие, режиссерские игры Игра- театрализованные игры Игра – сюжетно-ролевая игра
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы
    Прогулка Самостоятельная деятельность детей + спортивные игры Самостоятельная деятельность детей + игры с природными материалами Самостоятельная деятельность детей + спортивные игры   Самостоятельная деятельность детей + игры с природными материалами Самостоятельная деятельность детей + спортивные игры  
Работа с родителями – 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости   Работа с родителями – 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости Работа с родителями – 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости Работа с родителями – 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости Работа с родителями – 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости

 

Приложение №4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.