Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция экономического цикла Уэсли Митчелла




Основные причины экономических циклов

 

 

Классическая экономическая теория гласит, что основная причина циклической

эволюции экономики – противоречие между спросом и предложением.

 

 

ü Предложение (supply) - график, показывающий объем товаров или услуг, которые предложит по различным ценам продавец (продавцы) на протяжении определенного периода.

ü Спрос (demand) - кривая, иллюстрирующая, сколько товаров или услуг покупатель

(или покупатели) готов приобрести при различной цене в определенный период


 

времени.

ü Цена (price) - количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара, услуги или ресурса.

 

 

Каждый экономический спад созревает в период монотонного расширения производства, когда падает уровень безработицы и растет объем потребительского спроса. Растущий потребительский спрос в свою очередь стимулирует расширение производства и увеличение инвестиций, этот процесс длится до тех пор, пока темпы роста платежеспособного спроса не начинают отставать от темпов роста производства. В этот момент наступает кризис перепроизводства товаров, после которого следует период вынужденной распродажи избыточной продукции. Происходит смещение равновесия между спросом и предложением в сторону предложения, что приводит к неизбежному падению цен, уменьшению занятости и снижению прибыли.

 

 

В период экономического спада возникает потребность введения технологических

инноваций и замены оборудования для прибыльного функционирования капитала.

 

 

ü Капитал (capital) - ресурсы, созданные в результате производственной деятельности и используемые для производства товаров и услуг; товары, которые непосредственно не удовлетворяют потребностей человека: инвестиционные товары, средства производства.

ü Инновационный процесс (process innovation) – разработка и применение нового или усовершенствованного способа производства или метода распределения продукции (или услуг).

 

 

Именно обновление капитала является материальной основой периодичности экономических спадов и продолжительности экономического цикла.

Что бы лучше понять суть экономического цикла ниже мы рассмотрим концепции, созданные выдающимися экономистами прошлого столетия. Их труды внесли значительный вклад в теорию бизнес-циклов.

 

 

 

 

Уэсли Митчелл – известный американский экономист, который изучал экономическую

систему в движении. Концепция Митчелла относительно экономического цикла, как самопроизвольного движения, вырастающего из скрытых внутренних процессов самой экономической системы – интересный и плодотворный постулат.

 

 

По мнению Уэсли Митчелла, центральный фактор, управляющий экономической деятельностью – стремление к прибыльному ведению бизнеса.

 

 

Цель – перспективы прибыли


 

Все рассмотрение циклической эволюции экономики должно быть сосредоточено

вокруг перспектив прибыли. Главное значение имеют следующие факторы:

 

 

- цены, из которых складываются денежные поступления предприятий

- цены, из которых складываются расходы предприятий

- объем продаж

- денежные средства для производства платежей

- доступность банковского кредита.

 

 

Для оценки влияния на перспективы прибыли, необходимо узнать, каким колебаниям подвержены эти факторы. Так же необходимо проследить их взаимодействия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.