КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инфляция и причины ее проявления
Инфляция – один из важнейших показателей функционирования экономики в целом.
ü Инфляция (inflation) - повышение общего уровня цен в экономике. В буквальном переводе с латинского означает «вздутие», т.е. переполнение каналов обращения товаров и услуг избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом товарной массы и объема услуг.
Различают:
- сбалансированную инфляцию (цены различных товаров не изменяются относительно друг друга) - несбалансированную инфляцию (цены различных товаров постоянно изменяются относительно друг друга).
ü Темп инфляции – скорость прироста среднего уровня цен за выбранный период времени.
Ø Следует отметить, что инфляция может проявляться не только в повышении цен (открытая инфляция), а и в виде дефиците товаров либо ухудшении их качества (подавленная инфляция).
Различают две основные причины инфляции:
- инфляция спроса - инфляция издержек
ü Инфляция спроса (demand-pull inflation) - повышение уровня цен (инфляция), вызываемое превышением спроса над предложением при данном уровне цен, вызванное увеличением совокупного спроса.
Концепция инфляции спроса предполагает, что если экономика стремится к высокому уровню производства и занятости, то умеренная инфляция необходима.
Для этого типа инфляции характерна повышенная ликвидность денег и рост денежной массы в экономике.
Факторы, вызывающие инфляцию спроса:
- дефицит государственного бюджета и рост внутреннего долга
- рост объемов кредитования в стране - импортируемая инфляция - структурные перекосы в инвестировании различных секторов экономики. - рост военных расходов в стране.
Так же важный фактор – обратная зависимость между уровнем инфляции и уровнем безработицы.
Теперь рассмотрим инфляцию издержек.
ü Инфляция издержек (cost-push inflation) - повышение уровня цен (инфляция), возникающее в результате роста затрат, заработной платы и цен на сырье (и, соответственно, роста единичных затрат), сопровождаемое сокращением совокупного (валового) продукта. ü Совокупный (валовой) продукт (total product) – общий объем конкретного товара (или услуги), произведенного фирмой (или группой фирм, или экономикой в целом).
Т.е. первопричина инфляции издержек – рост производственных издержек, а не увеличение спроса.
Инфляция издержек характеризуется воздействием неденежных факторов на процессы ценообразования, таких как заработная плата и средства производства.
Важный фактор инфляции предложения – возросшее значение сферы услуг.
Ø Следует отметить, что существует и альтернативный взгляд на природу инфляции.
Среди экономистов существует точка зрения, что инфляцию следует рассматривать как девальвацию денег в стране.
В то же время, рассматривая эту точку зрения, следует помнить о том, что при инфляции изменяются цены не только товаров и услуг, но и измерителей их ценности – денег.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |