Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика групп, применяемого оборудования




Классификация торгового оборудования.

Тема: Санитарно-гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, посуде, средствам упаковки, на предприятиях продовольственной торговли.

Лекция № 3.

Под общей редакцией

Артамонова Владимира Сергеевича

доктора военных наук, доктора технических наук, профессора,

заслуженного работника высшей школы Российской Федерации,

лауреата премии Правительства Российской Федерации

в области науки и техники

 

 

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Методические рекомендации

по выполнению контрольной работы

для слушателей заочной формы обучения

 

специальность 030900.62 «Юриспруденция»

специализация «Проведение проверок и дознания по делам о пожарах»

 

 

Печатается в авторской редакции

Ответственный за выпуск М.В. Рыбкина

 

Подписано в печать 00.00.2011 Формат 60×84 1/16

Печать трафаретная Объем 0,0 п.л. Тираж 000 экз.

Отпечатано в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России

196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149

 

Факультет экспертизы и товароведения, очное обучение.

 

Цель: способствовать формированию у студентов умений, навыков и знаний по использованию оборудования и инвентаря на предприятиях продовольственной торговли и санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ним.

 

План:

1. Значение научно-технического прогресса (НТП) в торговле.

2. Классификация торгового оборудования.

3. Характеристика групп применяемого оборудования:

а) торговая мебель;

б) оборудование:

- холодильное,

- торговое измерительное,

- подъёмно-транспортное,

- фасовочно-упаковочное,

- контрольно-кассовые машины,

- торговые автоматы («вендоры») и др.;

в) инвентарь:

- торговый;

- для уборки и санобработки помещений, личной гигиены;

- противопожарный.

4. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к торговому оборудованию, инвентарю, посуде.

5. Упаковка и тара.

 

 

 

1. Техническое развитие предприятий продовольственной торговли предусматривает совершенствование технологий торговых процессов, связанных с доставкой, хранением и реализацией товаров. Поэтому большое значение имеет внедрение в торговлю достижений науки и техники, или НТП – научно-технического прогресса.

Значение НТП:

1. повышение производительности труда,

2. увеличение товарооборота,

3. сокращение товарных потерь,

4. снижение утомляемости и травматизма работников,

5. улучшение организации торгово-технологического процесса,

6. улучшение качества обслуживания,

7. снижение опасности инфицирования пищевых продуктов и др.

Задачи НТП:

1. модернизация действующего оборудования,

2. снятие с эксплуатации устаревших моделей оборудования,

3. внедрение нового оборудования.

 

Предприятия продовольственной торговли оснащаются необходимым оборудованием, мебелью и торговым инвентарём в соответствии с типом предприятия, его мощностью и с действующими нормами.

По функциональному назначению торгово-технологическое оборудование и торговый инвентарь классифицируют на группы:

 

Ø ­торговая мебель (столы, витрины, прилавки, горки и тд.);

Ø оборудование:

- холодильное(холодильные и морозильные камеры, холодильные шкафы, витрины и горки, морозильные лари и др.);

- торговое измерительное(весы, гири, меры объёма и др.);

- подъёмно-транспортное (электрокары, погрузчики и др.);

- фасовочно-упаковочное (фасовочное, упаковочное, дозирующее и тд.);

- контрольно-кассовые машины;

- торговые автоматы («вендоры») и др.;

Ø торговый инвентарь.

 

 

3.1. Торговая мебель.

На предприятиях продовольственной торговли при выполнении операций, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров используют различные виды торговой мебели. Она играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. Её классифицируют по следующим основным признакам:

- месту применения,

- назначению,

- товарному профилю,

- конструкции.

В зависимости от места применения различают торговую мебель:

- для торговых залов,

- неторговых помещений и

- мелкорозничных предприятий.

По назначению выделяют следующие виды торговой мебели:

- для приёмки товаров по качеству (столы для бракеража),

- для подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров);

- для показа товаров (витрины);

- для выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины и тд.);

- для временного хранения, транспортировки и продажи товаров (тара – оборудование);

- для расчёта с покупателями (кассовые кабины).

С учётом товарного профиля торговая мебель бывает:

- универсальная (для различных групп товаров);

- специализированная (для товаров какой-либо одной группы).

По конструкции торговую мебель изготовляют:

- неразборную,

- сборно-разборную.

Магазины преимущественно оснащаются сборно-разборной торговой мебелью, что позволяет осуществлять перепланировку магазина и легко её обрабатывать.

 

Мебель для торговых залов продовольственных магазинов делится на следующие основные типы:

- пристенные (вдоль стен) и островные горки (в середине торгового зала) для выкладки, показа и хранения товара;

- прилавки (прилавок-витрина, прилавок под кассу, прилавок для хранения сумок и др.);

- хлебные шкафы и стеллажи для выкладки, хранения и продажи хлебобулочных изделий.

 

Мебель для подсобных и складских помещений:

- подтоварники для хранения крупногабаритного товара,

- поддоны,

- стеллажи,

- лари для сыпучих товаров и др.

Требования к торговой мебели:

- должна быть удобной в эксплуатации,

- обеспечивать свободный доступ к товарам,

- эстетические качества,

- санитарно-гигиенические:

· стойкость мебели к химическим и механическим воздействиям,

· лёгкость ухода за ней,

· не должна затруднять уборку помещения;

· изготавливают с гладкой, ровной поверхностью без лишних углублений, зазоров и выступов;

· рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготавливаться из материалов, допущенных к применению;

· загрязнения с поверхности торговой мебели удаляются путем сухой уборки;

· поверхности, покрытые пластиком, протирают тампоном, смоченным 5% марганцовокислым раствором;

· нельзя мыть торговую мебель обильно смоченной не отжатой тряпкой, так как влага, проникая в щели между деталями и соединительной фурнитурой, приводит к разбуханию дерева (особенно ДСП) и коррозии металлических изделий.

3.2. Торговое холодильное оборудование.

Сейчас в мире производится около 4 млрд. тонн пищевых продуктов, половина из которых требует хранения в условиях холодильника и около 30% этой продукции не доходит до потребителя. Поэтому необходимо создание непрерывной холодильной цепочки для скоропортящихся продуктов от производителя до потребителя.

Торговое холодильное оборудование, применяемое на предприятиях продовольственной торговли, представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Такое оборудование представлено:

- холодильными камерами,

- холодильными шкафами,

- охлаждаемыми витринами,

- горками,

- прилавками,

- прилавками-витринами,

- ларями.

Используемое торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие группы:

- для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);

- для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины, прилавки-витрины, лари);

- демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

В зависимости от температурного режима, поддерживаемого в охлаждаемой ёмкости, холодильное оборудование подразделяют на:

- низкотемпературное (для замораживания продуктов);

- среднетемпературное (для охлаждения продуктов).

 

Холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливаются в складских помещениях магазинов для хранения продуктов в течение непродолжительного времени (3-5 суток). Для укладки продуктов используют полки, для подвешивания – крюки. Некоторые холодильные камеры приспособлены для хранения товаров в таре-оборудовании.

Выпускаются холодильные камеры двух типов:

- для охлажденных продуктов и

- для замороженных

с различным внутренним полезным объёмом (3; 4,25; 6; 12; 18 м3 и др.). В охлаждаемых камерах поддерживается температура от Оо до +8оС, а в низкотемпературных – до -18оС или -24оС.

Холодильные шкафы устанавливают на рабочем месте продавца, в торговых залах магазинов самообслуживания, в складских помещениях небольших магазинов. Выпускаются также двух типов: среднетемпературные (Оо до +8оС) и низкотемпературные (-18оС или -24оС). Они могут иметь различные ёмкости охлаждаемых камер (203л, 370л, 808л, 1400л и др.) с подсветкой, разную хладопроизводительность машин и различное количество прозрачных дверей. Шкафы могут использоваться для охлаждения и хранения в охлажденном состоянии продуктов, напитков.

 

Холодильные витрины служат для показа (экспонирования) и продажи охлажденных и замороженных продуктов.

Холодильные среднетемпературные витрины могут использоваться для продажи колбас, сыров, кондитерских изделий и тд., морозильные витрины для замороженных полуфабрикатов и др.

 

Холодильные прилавки предназначены для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов. Также бывают среде- и низкотемпературные. В магазинах самообслуживания применяют открытые прилавки с воздушной завесой. Товары выкладываются на съёмные решетчатые полки, кассеты или корзины (в закрытых прилавках).

 

Холодильные прилавки-витрины используют с той же целью. Конструкция предусматривает наличие двух охлаждаемых отделений – камеру прилавка и витрину. В магазинах, торгующих скоропортящимися продуктами по методу самообслуживания, в витрине выкладывают товары, предназначенные для демонстрации и выбора покупателями.

 

Холодильные лари – это морозильники горизонтального типа, которые в зависимости от температурного режима (от -9..-24 градусов, есть до -43,45о и даже – 83оС) используют для продажи мороженого и замороженных продуктов. Верхняя крышка выполнена из металла или стекла.

 

Холодильные горки и стеллажи – для выкладки и продажи гастрономических продуктов, овощей и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.