Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборота. 2 страница




Наименование юридического лица, а также другие гражданско-правовые средства его индивидуализации позволяют четко идентифицировать как принадлежность конкретных субъективных прав и обязанностей, так и сторону соответствующего договорного или иного гражданского правоотношения, а также участника судебного спора (истца или ответчика). Таким образом, собственное имя (наименование) юридического лица также является признаком, производным от его основных признаков - организационного единства и имущественной обособленности.

Все вышесказанное справедливо и для подразделений системы МЧС России, обладающих статусом юридического лица – государственного бюджетного учреждения. Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

Необходимо подчеркнуть, что даже наличие всех четырех перечисленных признаков не ведет к автоматическому признанию подразделения системы МЧС России юридическим лицом - субъектом гражданского права, поскольку для этого необходима его государственная регистрация в этом качестве (п. 2 ст. 51 ГК РФ), т.е. официальное признание юридической личности подразделения системы МЧС России.

Как всякий участник гражданского оборота, подразделение системы МЧС России, имеющее статус юридического лица, обладает правоспособностью и дееспособностью, которые возникают одновременно, в момент его государственной регистрации (п. 3 ст. 49, п. 2 ст. 51 ГК РФ). Прекращаются они также одновременно - в момент завершения ликвидации подразделения системы МЧС России как юридического лица путем внесения соответствующий записи об этом в государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Правоспособность юридических лиц может быть как универсальной (общей), дающей им возможность участвовать в любых гражданских правоотношениях, так и специальной (ограниченной), предполагающей их участие лишь в определенном, ограниченном круге таких правоотношений.

Правоспособность юридических лиц предполагается ограниченной (целевой), ибо юридическое лицо по общему правилу может иметь только такие гражданские права, которые соответствуют определенным законом и (или) учредительными документами целям его деятельности, и соответственно может нести лишь связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1 ст. 49 ГК РФ).

Вместе с тем ГК РФ, следуя общим современным тенденциям развития гражданского законодательства, закрепил почти за всеми коммерческими организациями способность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых не запрещенных законом видов деятельности, т.е. общую правоспособность (абз. 2 п. 1 ст. 49 ГК РФ).

В связи с тем, что подразделения системы МЧС России, обладающие статусом юридического лица, являются некоммерческими организациями, сохраняющими целевую правоспособность по прямому указанию закона, для них возможно совершение лишь таких действий (сделок), которые соответствуют установленным учредительными документами целям деятельности. Специального оповещения контрагентов об этом не требуется (ибо знание ими действующего закона предполагается), а потому сделки, выходящие за указанные пределы, считаются ничтожными вне зависимости от того, знали ли они о таких ограничениях (ст. 168 ГК РФ).

При этом согласно абз. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ подразделения системы МЧС России как некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Таким образом, правоспособность подразделений системы МЧС России носит узко специальный характер, в рамках которого законом или учредительными документами учреждениям в системе МЧС России может быть разрешено осуществление некоторых видов приносящей доходы, т.е. предпринимательской деятельности (предоставление платных услуг и выполнение работ, связанных с основной (уставной) деятельностью учреждений МЧС России). Учреждения в системе МЧС России не вправе самостоятельно создавать другие юридические лица, ибо это означало бы незаконное распоряжение имуществом собственника.

Правоспособность и дееспособность подразделений системы МЧС России как юридических лиц реализуются через их органы (п. 1 ст. 53 ГК РФ), формирующие и выражающие вовне их волю как самостоятельных субъектов права.

Органы юридического лица не только осуществляют управление его деятельностью, но и выступают в имущественном обороте от его имени, иначе говоря, их действия признаются действиями самого юридического лица. Они составляют часть юридического лица и не являются самостоятельными субъектами права, поэтому для совершения сделок от имени юридического лица они не нуждаются в доверенности.

Органы юридического лица могут быть единоличными и коллегиальными, могут создаваться для формирования его воли (волеобразующие органы) и для одновременного выражения его воли вовне, по отношению ко всем третьим лицам - участникам имущественного оборота (волеизъявляющие, или исполнительные, органы).

Единоличный руководитель учреждения в системе МЧС России, назначаемый учредителем – публично-правовым образованием (собственником имущества учреждения) или уполномоченным им органом (чаще всего), одновременно является единственным волеобразующим и волеизъявляющим (исполнительным) органом. Согласно п. 3 ст. 53 ГК РФ руководитель учреждения в системе МЧС России как волеизъявляющий орган юридического лица должен действовать добросовестно и разумно, руководствуясь интересами учреждения, а не своими собственными. При нарушении этого требования на руководителя может быть возложена обязанность по возмещению причиненных учреждению убытков за счет своего личного имущества. Вместе с тем, поскольку речь идет о внутренних взаимоотношениях юридического лица и его органа, такие противоправные действия последнего не могут служить основанием для признания недействительными сделок, заключенных этим органом от имени юридического лица с третьими лицами.

В содержание правоспособности учреждения в системе МЧС России как юридического лица входит и его деликтоспособность, т.е. способность самостоятельно отвечать за причиненный его действиями имущественный вред. Поскольку действия органов юридического лица являются его собственными действиями, выражающими его волю, очевидно, что оно и должно отвечать за их вредоносный характер. Но оно отвечает также и за действия своих работников, совершенные ими в пределах своих трудовых или служебных обязанностей, как за свои собственные (п. 1 ст. 1068 ГК РФ), ибо такие действия тоже совершаются во исполнение указаний (воли) этого юридического лица.

Поскольку учреждение в системе МЧС России, как и любое другое юридическое лицо, может испытывать потребность в постоянном совершении каких-либо действий за пределами своего основного места нахождения, оно с этой целью вправе создать с согласия учредителя – собственника имущества учреждения – в другом месте свое обособленное подразделение в виде представительства или филиала (п. 1 и 2 ст. 55 ГК РФ).

В соответствии со ст. 120 ГК РФ подразделение системы МЧС России – государственное бюджетное учреждение – создается, реорганизуется и ликвидируется по решению собственника либо уполномоченного им органа.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» от 10.02.2004 года № 71[8] решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации.

Проекты указанных решений подготавливаются федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (в данном случае – МЧС России), по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (в настоящее время - Министерство экономического развития РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом[9]), Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством финансов РФ.

Проект решения о создании подразделения системы МЧС России - федерального государственного бюджетного учреждения - должен предусматривать:

а) предмет и цели деятельности учреждения;

б) предельную численность работников;

в) размер ассигнований на содержание создаваемого учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

В отношении создания и прекращения государственных высших учебных заведений системы МЧС России особо установлено, что они создаются и реорганизуются Правительством РФ[10].

Решение о создании учреждения не является его учредительным документом, не требуется также заключения никаких договоров учредителя с созданным им учреждением.

Подразделение системы МЧС России как учреждение действует на основании единственного учредительного документа - Устава, который утверждается Министром МЧС РФ по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, находящимся в ведении Министерства экономического развития РФ, и Министерством финансов РФ.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» от 10.02.2004 года № 71 в уставе подразделений системы МЧС России, являющихся федеральными государственными учреждениями, должно быть предусмотрено:

1) исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;

2) порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

3) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

4) открытие счетов учреждения в органах федерального казначейства;

5) ликвидация учреждения по решению собственника имущества (Правительства РФ) и распоряжение собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Собственник (учредитель) не принимает непосредственно участия в управлении учреждением в системе МЧС России, а формирует для этого соответствующие органы управления.

Учреждение в системе МЧС России финансируется собственником по смете, в которой строго фиксируются направления расходования и размер сумм, выделяемых ему собственником, поэтому права бюджетного учреждения на закрепленное за ним имущество собственника носят ограниченный характер и определяются непосредственно законом (ст. 296 ГК РФ), а отчуждение или иное распоряжение данным имуществом без согласия собственника невозможно (п. 1 ст. 298 ГК РФ). Любые доходы бюджетного учреждения, а также приобретенное за их счет имущество остаются собственностью учредителя и поступают лишь в самостоятельное распоряжение, а не в собственность учреждения (п. 2 ст. 298 ГК РФ).

В отличие от других видов юридических лиц бюджетные учреждения отвечают перед своими кредиторами не всем своим имуществом, а только имеющимися у них денежными средствами, при отсутствии которых наступает неограниченная субсидиарная ответственность их учредителей-собственников (п. 2 ст. 120 ГК РФ), поэтому бюджетные учреждения не могут быть объявлены банкротами (п. 1 ст. 65 ГК РФ).

Подразделение системы МЧС России как юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года № 129-ФЗ[11]. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления (п. 1 ст. 51 ГК РФ).

Подразделение системы МЧС России как юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Решение о реорганизации или ликвидации подразделений системы МЧС России - федеральных государственных учреждений принимается Правительством РФ.

Проекты указанных решений подготавливаются МЧС России по согласованию с Министерством экономического развития РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством финансов РФ.

Проект решения Правительства РФ о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) подразделения системы МЧС России - федерального государственного учреждения должен предусматривать:

а) предмет и цели деятельности учреждения;

б) предельную численность работников;

в) размер ассигнований на поддержание реорганизуемого учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Учреждение системы МЧС России считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации учреждения в системе МЧС России в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В соответствии со ст. 58 ГК РФ правопреемство при реорганизации подразделений системы МЧС России определяется по следующим правилам:

1) при слиянии подразделений системы МЧС России, имеющих статус юридических лиц, права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;

2) при присоединении подразделения системы МЧС России к другому юридическому лицу системы МЧС России к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом;

3) при разделении подразделения системы МЧС России, имеющего статус юридического лица, его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам системы МЧС России в соответствии с разделительным балансом;

4) при выделении из состава подразделения системы МЧС России, имеющего статус юридического лица, одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного подразделения (юридического лица) в соответствии с разделительным балансом;

5) при преобразовании подразделения системы МЧС России, имеющего статус юридического лица, одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Согласно п. 1 ст. 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного подразделения системы МЧС России в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются органом, принявшим решение о реорганизации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших подразделений системы МЧС России – юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих подразделений системы МЧС России – юридических лиц (абз. 1 п. 2 ст. 59 ГК РФ).

Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (абз. 2 п. 2 ст. 59 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 60 ГК РФ учреждение в системе МЧС России в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более учреждений в системе МЧС России такое уведомление направляется учреждением, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что учреждение в системе МЧС России находится в процессе реорганизации.

Реорганизуемое учреждение системы МЧС России после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более учреждений в системе МЧС России уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации учреждений системы МЧС России подразделением системы МЧС России, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

Кредитор подразделения системы МЧС России, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации подразделения системы МЧС России, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом (п. 2 ст. 60 ГК РФ).

В случае если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) подразделения системы МЧС России несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного подразделения системы МЧС России (п. 4 ст. 60 ГК РФ).

Согласно п. 5 ст. 60 ГК РФ исполнение реорганизуемым подразделением системы МЧС России обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация подразделения системы МЧС России как юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация подразделения системы МЧС России как юридического лица возможна на основании решения собственника или органа, который наделен таким правом Уставом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано подразделение системы МЧС России, с достижением цели, ради которой оно создано.

Ликвидация подразделения системы МЧС России осуществляется по общим правилам гражданского законодательства:

во-первых, лицо, принявшее решение о ликвидации подразделения системы МЧС России, обязано незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что подразделение системы МЧС России находится в процессе ликвидации (п. 1 ст. 62 ГК РФ);

во-вторых, лицо, принявшее решение о ликвидации подразделения системы МЧС России, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации; с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами подразделения системы МЧС России; ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде (п. 2 и 3 ст. 62 ГК РФ);

в-третьих, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации подразделения системы МЧС России и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, при чем данный срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации (п. 1 ст. 63 ГК РФ);

в-четвертых, ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации подразделения системы МЧС России (п. 1 ст. 63 ГК РФ);

в-пятых, после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК РФ);

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается лицом, принявшим решение о ликвидации подразделения системы МЧС России, по согласованию с уполномоченным государственным органом.

в-шестых, выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого подразделения системы МЧС России производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 63 ГК РФ);

в-седьмых, после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается лицом, принявшим решение о ликвидации подразделения системы МЧС России, по согласованию с уполномоченным государственным органом (п. 5 ст. 63 ГК РФ);

в-восьмых, при недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения – Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 63 ГК РФ);

в-девятых, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается в собственность учредителя – Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (п. 7 ст. 63 ГК РФ).

Ликвидация подразделения системы МЧС России считается завершенной, а подразделение системы МЧС России – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Процедуры создания, реорганизации или ликвидации подразделений системы МЧС России, являющихся государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации аналогичны вышеуказанным с обязательным учетом того, что решение о создании принимается уже субъектом РФ или уполномоченным им органом, а также с учетом особенностей финансирования деятельности таких учреждений за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

 

Вопрос 2. Гражданско-правовое положение отдельных подразделений системы МЧС России.

 

Гражданско-правовое положение отдельных подразделений системы МЧС России будет рассмотрено на примере гражданско-правового статуса противопожарных, противопожарно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных отрядов, пожарно-спасательных частей, технических центров по материально-техническому обеспечению, производству, ремонту пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования и иных организаций, создаваемых в целях выполнения задач по обеспечению пожарной безопасности, являющихся юридическими лицами в форме государственных бюджетных учреждений. Из перечисленного перечня в качестве непосредственного объекта анализа в рамках настоящего параграфа использован правовой статус противопожарно-спасательной (противопожарной) службы соответствующего субъекта РФ (далее – учреждение противопожарной службы).

Учреждение противопожарной службы является юридическим лицом, некоммерческой организацией, государственным бюджетным учреждением, то есть не имеющей членства организацией, созданной и финансируемой собственником (соответствующим публично-правовым образованием – субъектом Российской Федерации) в качестве субъекта ограниченного вещного права под его дополнительную ответственность для осуществления управленческих, социально-культурных и иных некоммерческих функций (п. 1 ст. 120 ГК РФ).

Учреждение противопожарной службы имеет полное и сокращенное наименование, которое служит его индивидуализации и заключается в его наименовании, определенном в учредительных документах. Наименование учреждения противопожарной службы содержит указание на его организационно-правовую форму (государственное учреждение соответствующего субъекта Российской Федерации), а также указание на характер его деятельности (противопожарно-спасательная служба, пожарно-спасательный отряд и др.) (п. 1 ст. 54 ГК РФ).

Учреждение противопожарной службы имеет официальное место нахождения (юридический адрес), которое обычно определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ) и обязательно указывается в его учредительных документах.

Наименование учреждения противопожарной службы, а также другие гражданско-правовые средства его индивидуализации позволяют четко идентифицировать как принадлежность конкретных субъективных прав и обязанностей, так и сторону соответствующего договорного или иного гражданского правоотношения, а также участника судебного спора (истца или ответчика). Таким образом, собственное имя (наименование) учреждения противопожарной службы является признаком, производным от основных признаков юридического лица - организационного единства и имущественной обособленности.

Как правило, учредителем учреждения противопожарной службы выступает соответствующее публично-правовое образование – субъект Российской Федерации в лице уполномоченных государственных органов, в связи с этим учреждения противопожарной службы находятся в ведомственном подчинении главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

Учреждение противопожарной службы осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством соответствующего субъекта РФ и Уставом (единственным учредительным документом).

В связи с тем, что учреждение противопожарной службы является юридическим лицом, государственным бюджетным учреждением, некоммерческой организацией, оно приобретает свой правовой статус с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, предусмотренные законодательством РФ, круглую печать с воспроизведением одноцветного полного герба соответствующего субъекта РФ и со своим полным наименованием на русском языке, другие печати, штампы и бланки; свою символику, атрибутику, форму одежды и другие средства индивидуализации.

Учреждение противопожарной службы от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.

Учреждение противопожарной службы финансируется за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ, в том числе по обязательному государственному личному страхованию работников, и средств, полученных от осуществления учреждением противопожарной службы приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством РФ и его учредительными документами (уставом).

Учреждение противопожарной службы отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При недостаточности этих средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения противопожарной службы несет собственник соответствующего имущества учреждения – соответствующий субъект РФ (далее - собственник) в установленном законодательством РФ порядке. Учреждение противопожарной службы не отвечает по обязательствам государства и его органов, в том числе обязательствам соответствующего субъекта РФ и органов государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Учреждение противопожарной службы действует на постоянной профессиональной штатной основе, как правило, представляющей собой совокупность органов управления, сил и средств в составе аппарата управления учреждения, территориальных органов управления силами и средствами учреждения на территории нескольких или одного муниципального образования, территориальных пожарно-спасательных подразделений, поисково-спасательных отрядов, водно-спасательных станций и маневренно-поисковых групп, специальных отрядов (авиационного, водолазного, взрывотехнического, кинологического, химического, медицинского) и других подразделений, обеспечивающих деятельность учреждения.

Численность личного состава учреждения противопожарной службы устанавливается правительством субъекта РФ по согласованию с главным управлением МЧС РФ по субъекту РФ и министерством финансов субъекта РФ.

Поскольку учреждение противопожарной службы, как и любое другое юридическое лицо, может испытывать потребность в постоянном совершении каких-либо действий за пределами своего основного места нахождения, оно с этой целью вправе создать с согласия учредителя – собственника имущества учреждения – в другом месте свое обособленное подразделение в виде представительства или филиала (п. 1 и 2 ст. 55 ГК РФ).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.