Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Желоба для чугуна и шлака




Назначение литейного двора

ЛИТЕЙНЫЙ ДВОР И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

Для уборки продуктов доменной плавки — чугуна и шлака — около доменной печи устраивается специальная площадка, которая называ­ется литейным двором.

Ранее, при малой производительности доменных печей, литейный двор служил для разливки чугуна в песчаные формы. В этих фор­мах чугун застывал в виде плит массой по 40—80 кгкаждая. Остыв­ший чугун извлекали из форм и на тележках отправляли для дальней­шей переработки. Шлак выпускали на специальную площадку, где его после остывания дробили и вывозили в тачках на отвал.

Современный литейный двор представляет собой площадку около горна доменной печи, предназначенную для размещения желобов для чугуна и шлака. По этим желобам чугун и шлак из леток направ­ляются к ковшам, которые устанавливаются под сливными носками на железнодорожных путях.

Размеры литейного двора определяются площадью, необходимой для размещения желобов, в соответствии с требуемым при данной про­изводительности доменной печи количеством ковшей, устанавливаемых вряд вдоль литейного двора, количеством леток и конструкцией желобов.

Рабочая площадка литейного двора является продолжением рабо­чей площадки горна, предназначенной для обслуживания устройств подачи воздуха в доменную печь. Эта площадка располагается на рас­стоянии 1,5 мниже оси воздушных фурм, перекрывается специаль­ным зданием, которое называется поддоменником.

Рабочая площадка литейного двора выполняется из железобетон­ных плит, опирающихся на колонны.Здание литейного двора состоит из металлоконструкций, опирающихся на фундамент, и покрыто сверху крышей, несущей на себе аэрационный фонарь.Вдоль здания рас­положены балконы для обслуживания желобов, управления отсеч­ными устройствами желобов и наблюдения за наполнением ковшей чугуном и шлаком.

На рабочей площадке литейного двора, кроме различных желобов для чугуна и шлака, а также отсечных устройств, расположено обо­рудование для открытия и закрытия чугунных и шлаковых леток.

Для обслуживания литейного двора имеется мостовой магнитно-грейферный кран грузоподъемностью 20/5 т. Через здание литейного двора проходят железнодорожные пути для постановки чугуновозных и шлаковозных ковшей, а также для подачи вспомогательных грузов.

 

 

 

Желоба для чугуна и шлака, размещенные на рабочей площадке ли­тейного двора, предназначены для транспортирования чугуна и шла­ка, выпускаемых из соответствующих леток, в чугуновозы и шлаковозы, установленные под сливными носками желобов. Расположение желобов на литейном дворе современной доменной печи с одной чу­гунной леткой показано на рис. 183, с двумя чугунными летками — на рис. 184 и с четырьмя чугунными летками — на рис. 185.

 

 

Рис. 183. План расположения желобов для чугуна и шлака на доменной печи с одной чугунной леткой.

 

От чугунной летки отходит главный желоб. Для лучшего стока чугуна главному желобу придаётся уклон 8—10%. Желоб состоит из массивных чугунных сегментов, соединенных между собой болта­ми.Внутри желоб футеруется огнеупорным кирпичом (шамотным или углеродистым) и сверху набивается огнеупорной глиной. Так как одновременно с чугуном через чугунную летку выходит из печи и шлак, в главном желобе предусмотрено устройство для разделения чугуна и шлака (рис. 186).

 

 

Рис. 184. План расположения желобов для чугуна и шлака на доменной печи с двумя чугунными летками.

 
 


 

 

 

 

Рис. 185. План расположения желобов для чугуна и шлака на доменной печи с четырьмя чугунными летками.

 

Рис. 186. Устройство для разделения чугуна и шлака в главном желобе.

Из главного желоба 1 отходит шлаковый желоб 2, причем отвод выполнен так, что желоба для шлака находятся выше дна главного же­лоба. За шлаковым желобом устанавливается разделительная (скиммерная) плита 3,которая опущена в главный желоб так, что между дном желоба и, краем плиты остается небольшой проход. Для предохранения плиты от разъедания жидким чугуном она футеруется ог­неупорным кирпичом. На некотором расстоянии от разделительной плиты устанавливается перевал 4,служащий для поднятия уровня чугуна в главном желобе, чтобы полностью заполнить чугуном отвер­стие между плитой и дном желоба. Так как шлак легче чугуна, он на­ходится на его поверхности и не может проникнуть в отверстие между плитой и главным желобом, а направляется в шлаковый желоб. Для спуска из главного желоба остатков чугуна и шлака после закрытия чугунной летки служат обводные желоба, отделен­ные от главного желоба отсечными лопа­тами. Футеровка главного желоба под воздействием чугуна и шлака быстро вы­ходит из строя и требует ремонта. Ре­монт же затруднен, так как на литейном дворе в районе чугунной летки условия работы обслуживающего персонала тя­желые вследствие высоких температур, газоопасной атмосферы и расположения механизмов для обслуживания чугунной летки.

Для механизации работ и улучшения условий труда в настоящее время приме­няются съемные главные желоба. Они устанавливаются в специальном при­ямке и выполняются из двух сменных частей, стык между которыми перекры­вается плитой. Ремонт желобов выпол­няется на литейном дворе с использова­нием вибромеханизмов.

Для распределения чугуна и шлака по ковшам от главного желоба отходят чугунные и шлаковые желоба. Желоба для чугуна и шлака также на­бираются из массивных чугунных отливок, дно и борта которых за­правляются песком или огнеупорной массой. Для хорошего стекания чугуна и шлака желоба имеют уклон — 6—8%, а участки, примыкаю­щие к шлаковым леткам,— 20—30%. Расстояние между сливными носками желобов определяется длиной чугуновозных и шлаковозных ковшей.

Последовательное направление чугуна и шлака от одного ковша к другому обеспечивается отсечными устройствами (рис. 187), кото­рые установлены у сливных носков. Отсечное устройство выполне­но в виде лопаты, которая перекрывает сечение желоба. Для пропус­ка чугуна или шлака его поднимают вручную.

 

Рис. 187. Отсечное устройство желобов: 1- рычаг; 2- контргруз; 3- сегмент; 4- кронштейн; 5- рама; 6- лопата; 7- желоб.

 

Устройство стационарных желобов для разливки чугуна и шлака обусловливает большую площадь литейного двора с разветвленной сетью желобов.

Более рациональным является разливка чугуна и шлака через один сливной носок стационарного желоба с применением качающихся или поворотных желобов. Такой метод разливки дает возможность уменьшить длину стационарных желобов на 70—80% и сократить площадь литейного двора, снизить потери чугуна в скрап, вызван­ные застыванием чугуна на дне и стенках желобов, и уменьшить количество трудоемких работ по обслуживанию и ремонту же­лобов.

 

 

 

Рис. 188. Качающийся желоб: 1- станина; 2- люлька; 3- рычаг; 4- желоб; 5- кривошипно-шатунная передача; 6- привод.

При использовании качающегося желоба на смежных железно­дорожных путях устанавливаются основной и вспомогательный чугуновозные составы, причем первые ковши обоих составов располагаются к началу выпуска чугуна или шлака по оси качающегося же­лоба, смонтированного перпендикулярно железнодорожным путям.

Чугун или шлак направляются по стационарному желобу не­большой длины к качающемуся желобу, который наклонен в сторону ковшей основного состава (рис 188) После наполнения ковша основ­ного состава качающийся желоб поворачивается в вертикальной плоскости в сторону ковша вспомогательного состава и наполняет его. В это время первый состав продвигается вперед до установки вто­рого ковша под качающийся желоб После этого качающийся желоб вновь поворачивается в сторону основного состава. Так периодиче­ски повторяется поворот желоба и передвижение ковшей до оконча­ния выпуска чугуна и шлака Вспомогательный состав состоит из одного или двух ковшейи служит для обеспечения непрерывной раз­ливки чугуна и шлака в тот момент, когда происходит передвижение ковшей основного состава.

При разливке чугуна или шлака с помощью поворотного желоба (рис. 189) ковши основного состава заполняются непосредственно через сливной носок стационарного желоба. В момент передвижения ковшей основного состава под носок стационарного желоба подводят путем поворота в горизонтальной плоскости поворотный желоб, ко­торый установлен над ковшами. Чугун или шлак со стационарного через поворотный желоб попадает в ковш вспомогательного состава.

 

 

 

 

Рис. 189. Поворотный желоб.

После установки под носок стационарного желоба второго ковша основного состава поворотный желоб отводят в сторону.

Качающийся желоб (рис. 188) состоит из литого желоба 4, футе­рованного огнеупорными материалами, закрепленного в люльке 2, которая смонтирована на подшипниках станины 1. При помощи кривошипно-шатунной передачи 5, связанной с люлькой рычагом 3, желоб может качаться в вертикальной плоскости. Поворот желоба осуществляется приводом 6, установленным на литейном дворе.

Поворотный желоб обладает преимуществами, благодаря которым он нашел большее распространение, чем качающийся. К преимущест­вам поворотного желоба следует отнести:

а) меньшую высоту падения струи чугуна и шлака с носка стацио­нарного желоба и отсутствие резкого поворота струи, что увеличивает срок службы футеровки желоба;

б) лучшие условия обслуживания желоба;

в) компактность конструкции и меньшую ее массу.

Поворотный желоб (рис. 189) состоит из собственно желоба 2 сварной конструкции, футерованного огнеупорными материалами, установленного на сварной поворотной раме 3. Рама связана с шар­нирной опорой 4и опирается на роликовую дорожку 1. Для пре­дохранения роликовой дорожки от брызг чугуна и шлака и для более удобного ее обслуживания в некоторых случаях ее устанавливают над желобом. Рама вместе с желобом поворачивается в горизонталь­ной плоскости относительно оси опоры при помощи кривошипно-шатунной передачи 5 от привода 6.

Для перемещения чугуновозных и шлаковозных составов при разливке чугуна и шлака служат специальные толкатели, установлен­ные между железнодорожными путями или передвигающиеся по железнодорожным путям для ковшей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 4768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.