Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визуальные характеристики природного ландшафта




Природный контекст и архитектурная форма

Хорошо известно, что композиция архитектурных форм, распола­гаемых в природной среде, должна быть, как правило, подчинена ее своеобразию. Сооружения должны «принять» и «полюбить» то, что уже создано природой». Это единственный способ сохранить своеоб­разие, красоту и непрерывность природного ландшафта. Однако эти связи никак не упорядочены. Необходимые контакты с закономерной совокупностью визуальных характеристик ландшафта нередко подме­няются случайно избранными. Отсутствует научно-обоснованная ме­тодика их решения.

Но полное сплачивание между архитектурной формой и ландшафтом невозможно. Они разные по своей сущности и подчиняются своим собственным закономерностям. Они могут взаимодействовать не в целом, а лишь некоторыми своими «гранями».

Связи архитектурных форм с ландшафтом могут быть и ассоциа­тивными. Они, как правило, результат эмоционального воздействия на творческий процесс зодчего художественно-обобщенных, образных свойств ландшафта.

 

Создатель ландшафтов – природа, и она действовала, прежде всего, как скульптор и организатор пространства. Она «вылепила» леса и рощи, горы и холмы, террасировала склоны озерных, речных и мор­ских берегов. Вместе с тем, с помощью этой «скульптуры», представляющей своеобразные зрительные барьеры, она расчленила прост­ранство суши на отдельные, по-разному связанные друг с другом, ячейки (так называемые, визуальные пространственные единицы ланд­шафта – сокращенно ВПЕЛ). Как художник, природа наделила все свои скульптурные формы определенными сочетаниями цвета, фак­тур и текстур.

Для исследования ландшафта необходимы два подхода — научный и художественный.

Цель научного подхода — выявление визуальных характеристик ландшафта или тех его «граней», которые лежат в плоскости столк­новения с определенными сторонами архитектурной формы. Как правило, здания и их комплексы входят в соприкосновения с харак­теристиками трех уровней ландшафта:

а) визуальной пространственной единицей ландшафта или их груп­пой как определенной территорией, на которую распространяется воздействие архитектурной формы;

б) участком или той микрозоной, с которой архитектурная форма вступает в непосредственный физический контакт;

в) пейзажем, совокупность которого детализирует представление о ландшафтной зоне, которая становится объектом вторжения по­стройки.

В связи с тем, что в литературе по ландшафтной архитектуре термин пейзаж иногда по смыслу совпадает с термином ландшафт, мы будем в ряде случаев использовать однозначные синонимы пейзажа – картину, вид, кадр.

На уровне визуальной пространственной единицы ландшафта основное значение приобретают характеристики ее объемно-пространственной структуры, на уровне участка – объемной или пластической, на уровне пейзажа — характеристики его полиструктуры.

Отмеченные нами уровни ландшафта и их характеристики связа­ны друг с другом и обусловлены объемом и формой трансформации, полученной зрением информации (рис.1).

Информация, связанная с определенной видовой точкой, то есть ограниченная полем зрения наблюдателя и приобретающая характер центральной проекции, является видом или картиной.

 

Суммирование множества картин, в процессе движения по терри­тории визуальной пространственной единицы ландшафта, дает информацию об ее объемно-пространственной структуре. Но выявление этой структуры требует уже серьезной аналитической работы ума, необходимой для осмысления и обобщения значительной по количеству информации, полученной зрением.

Вместе с тем, можно отметить, что каждая картина в отдельности несет информацию лишь о трехмерности ландшафта. Только их совокупность отражает его четырехмерность. При этом синтезиро­ванная информация об объемно-пространственной структуре террито­рии, как правило, получает отражение в ее трехмерных проекциях.


 

 

Рис. 1. Система визуальных характеристик природного ландшафта, вступающих во взаимодействие с архитектурной формой


Но способ или манера ее воздействия на человека в натуре всегда будет четырехмерной.

Участок или физическая часть визуальной пространственной единицы ландшафта находит отражение в некотором числе видов. Их синтезирование дает информацию как о естественном основании для строений, так и об их ближайшем окружении.

Цель художественного подхода – формирование художественно-обобщенных, образных свойств ландшафта, способных оказать эмоциональное воздействие на творческий процесс и его конечные результаты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.