Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы кодирования информации. Определение основания кода




Синонимами термина товарный знак являются — фирменная марка, просто марка, фирменный знак, эмблема.

Словесную часть знака или словесный знак называют так же фирменным названием, или логотипом.

Товарный знак не следует смешивать с довольно близким к нему смежным объектом — фирменным наименованием.

Фирменное наименование — это название предприятия, которое индивидуализирует организацию, носит бессрочный, неотчужденный характер, особо не регистрируется (металлургический завод, ткацкая фабрика, банно-прачечный комбинат и пр.).

Словесный товарный знак (логотип), являясь одним из видов товарных знаков, получает все более широкое применение, что объясняется значительными преимуществами обозначений этого рода.

Он хорошо запоминается, легко различим, более удобен для рекламы.

Слова, послужившие основой для знака, могут как существовать в языке, так и быть вымышленными.

В качестве словесных товарных знаков широко применяются так называемые искусственные слова и сочетание букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы в языке («Kodak», «Sony» и т.д.).

Основные элементы графического решения (знак, логотип) создаются и начинают жизнь в двухмерном измерении листа.

Но носителями графики становятся объемные объекты, точнее их поверхности.

Более того, нередко знаки, изображения, надписи сами становятся объемными.

Все это предопределяет значительную сложность разработки знаков и логотипов, многоплановость этой работы с учетом комплекса факторов, в т.ч. эргономических (читаемость в малом масштабе, ассоциативность и запоминаемость при восприятии).

Гамма средств визуальных коммуникаций позволяет активно воздействовать на психику и настроение людей.

С помощью этих средств в одном средовом объекте можно создать как радостно-праздничную атмосферу, так и официально-деловую.

Информация может быть представлена знаками, буквами, цифрами, цветом, яркостью Каждый способ кодирования называется алфавитом, или категорией кодирования.

При выборе вида алфавита нужно опираться на знания, сложившиеся и закрепленные опытом.

Эффективным способом кодирования является использование цвета и формы. Наименьшее время поиска объекта затрачивается при кодировании его цветом, наибольшее — при кодировании размером и яркостью.

Объединение в алфавите 2-х его видов — знакового и цифрового — ведет к существенному возрастанию скорости прочтения информации.

Экспериментальным путем для каждого вида алфавита определяется допустимая его длина.

Используют два основных типа кода, определяемых мерой его абстрактности.

Абстрактный код — не связан с содержанием сообщения.

В соответствии с мерой абстракции выделяют: абстрактные, схематические, иконические и пиктографические типы знаков.

Конкретный код — связан с содержанием сообщения, форма сигнала связана со значением, смыслом кодируемого объекта, эти знаки лучше запоминаются и долго хранятся в памяти.

При выборе алфавита необходимо опираться на систему имеющихся у оператора (наблюдателя и т.п.) знаний, закрепленных опытом, что влияет на скорость и точность декодирования.

Буквы — используются для передачи информации о названии объекта.

Цифры — используются для передачи информации о количественных характеристиках объекта.

Цвет — используется для передачи значимости характеристик.

Геометрические фигуры используются, когда нужна наглядная картина для быстрой переработки информации.

Легко распознаются простые геометрические фигуры, состоящие из небольшого количества элементов.

Фигуры, состоящие из прямых линий, различаются лучше, чем фигуры, имеющие кривизну и много углов

Кодирование формой — универсальное средство, т.к. существует большой алфавит различимых символов.

Различия в частоте звука, например, могут обозначать направление движения самолета вниз или вверх.

Силуэтные знаки различаются лучше, чем контурные, однако при использовании силуэтных знаков нужно иметь в виду:

• невозможность использования внутренних деталей при кодирования дополнительных характеристик объекта;

• недопустимость сочетания в одном алфавите контурных и силуэтных знаков, т.к. в этом случае в 2—3 раза возрастает время выполнения поисковых задач.

При использовании размера в качестве кодирования информации следует соотносить площадь знака с какой-либо характеристикой объекта (размером, удаленностью и т.п.).

При увеличении длины алфавита до 4-х размеров отмечаются большие трудности в дифференцировании средних размеров по сравнению с крайними.

Для кодирования пространственной ориентации объекта может использоваться признак ориентации линии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.