Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика. Педагогическое наблюдение




Педагогическое наблюдение

Трудно найти профессиональную деятельность, где бы наблюдение за происходящим на рабочем месте и вокруг него не имело бы значения. Наблюдение предполагает использование возможностей органов чувств. Это личное добывание человеком информации, нужной для правильного поведения и профессиональных действий. Наблюдение дает, говоря языком кибернетики, и обратную информацию о ре­зультатах собственных действий человека, позволяющую ему судить об их успешности. Педагог пользуется в своей работе также инфор­мацией, получаемой и из других источников, но добываемая лично имеет неоценимое значение для реалистической оценки педагогиче­ских ситуаций и собственной работы.

Педагогическое наблюдение — преднамеренное, избирательное, планомерное, основанное на опыте и данных научных исследова­ний добывание педагогом[46] с помощью своих органов чувств необ­ходимой информации об объектах педагогических воздействий, пе­дагогических факторах, влияющих на решаемую задачу, и признаках успешности ее решения. При наблюдении используются все органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние и др.), хотя с помощью зре­ния человек, как считают специалисты, получает 90% информации. Педагогическое наблюдение характеризуется умением педагога вы­делять из окружающего именно педагогическую информацию, подме­чать педагогически значимые признаки, чаще всего малозаметные, на первый взгляд не имеющие значения, но в действительности информативные и важные для успеха выполняемого педагогическо­го дела. Это признаки педагогических и психологических особенно­стей людей, влияющих на них элементов обстановки, процесса пе­дагогических изменений, происходящих в обучающихся и воспиты­вающихся (их образованности, воспитанности, обученное™ и раз­витости) под влиянием и воздействиями педагога, признаки педаго­гической эффективности собственного поведения и действий и др.

Чтобы обеспечить получение нужной информации, наблюдение пе­дагога должно стать педагогическим наблюдением, т.е. особым наблю­дением, отвечающим целям, задачам и другим особенностям педагоги­ческой деятельности. Такое наблюдение обладает свойствами педагоги­ческой направленности, организованности, интенсивности, устойчивости и осмысленности. По степени представленности этих свойств в дея­тельности конкретного педагога следует говорить о разной степени его мастерства в осуществлении педагогического наблюдения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.