Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика индивидуальной воспитательной работы




Основные методы индивидуальной воспитатель­ной работы — личный пример, беседа, убежде­ние. Воспитателю, наставнику надо почаще быть рядом с сотрудником, работать совместно. Нуж­ны налаженные взаимоотношения, отличаю­щиеся взаимными симпатиями, доброжелательностью, взаимопони­манием, искренностью, желанием у одного помочь другому, а у второ­го — следовать советам. Вместе с тем работа ведется в тесной связи со служебной деятельностью и на фоне событий жизни коллектива.

Помощь и поддержка наставника, руководителя призваны во­одушевлять, крепить веру сотрудника в собственные возможности. Все указания на недостатки сработают, если они делаются тактич­но, не задевая без нужды его самолюбие. Занудливое, грубое, еже­дневное перечисление недостатков в личности и работе сотрудника, упреки, раздражение — путь, ведущий в воспитательный тупик. Даже если недостатки есть, редко бывает так, что о работе сотруд­ника нельзя сказать что-либо хорошее. Если не успехи, то уж нор­мально выполненные действия и поступки есть наверняка. Их и надо вспомнить, почаще говорить добрые слова, показывать, что возмож­ности сотрудника использованы не полностью, в чем они заключа­ются, как их реализовать.

Беседы с сотрудником проводятся по разным вопросам жизни общества, законодательства, нормативных документов, службы, уче­бы, профессионализма, личной жизни и др. Возможны беседы с его товарищами, членами семьи. При беседах, связанных с оценками, нужна полная объективность, опора на факты, психолого-педаго­гический такт. Последний характерен поиском и соблюдением меры воздействий, исключения односторонности и крайностей, поиском и реализацией той крайности, которая отвечает индивидуальным особенностям именно данного человека, способствует именно его личному росту и успехам в работе, его возможностям, не унижает, не отбивает охоту к улучшению дел, не подрывает веру в себя. Лю­бые крайности — захваливание или унижение — не принесут ниче­го хорошего. Каждый метод, прием хорош, когда он точно подходит к индивидуальным качествам, психическому состоянию сотрудника, испытываемым трудностям, ожиданиям, не унижает его. Тогда и педа­гогическое воздействие будет сотрудником понято, внутренне одоб­рено и принято к реализации.

Со временем опека над молодым сотрудником, новичком, долж­на ослабевать и предоставлять ему больше самостоятельности. При­менять прием авансирования доверия, заключающийся в том, что самостоятельность предоставляется не только тогда, когда он пол­ностью заслуживает ее, а ранее, т.е. воспитывать и учить на дове­рии и самостоятельности, которая способствует обострению чувства ответственности, мобилизации возможностей и желания доказать другим и себе свое мастерство. Конечно, делать это надо на пору­чениях, ошибки в выполнении которых не катастрофичны.

Обязательно применение методов поощрения и наказания в лю­бом виде (не только вынесение их в приказах). Но они могут быть и «лекарством», и «ядом». Все зависит от педагогической продуман­ности и оправданности их: обоснованности и необходимости, соот­ветствия индивидуальным особенностям сотрудника, предвидения изменения и закрепления чего-то в его поведении и качествах, вос­приятия, одобрения или непринятия их другими членами коллектива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.