КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика индивидуальной воспитательной работы
Основные методы индивидуальной воспитательной работы — личный пример, беседа, убеждение. Воспитателю, наставнику надо почаще быть рядом с сотрудником, работать совместно. Нужны налаженные взаимоотношения, отличающиеся взаимными симпатиями, доброжелательностью, взаимопониманием, искренностью, желанием у одного помочь другому, а у второго — следовать советам. Вместе с тем работа ведется в тесной связи со служебной деятельностью и на фоне событий жизни коллектива. Помощь и поддержка наставника, руководителя призваны воодушевлять, крепить веру сотрудника в собственные возможности. Все указания на недостатки сработают, если они делаются тактично, не задевая без нужды его самолюбие. Занудливое, грубое, ежедневное перечисление недостатков в личности и работе сотрудника, упреки, раздражение — путь, ведущий в воспитательный тупик. Даже если недостатки есть, редко бывает так, что о работе сотрудника нельзя сказать что-либо хорошее. Если не успехи, то уж нормально выполненные действия и поступки есть наверняка. Их и надо вспомнить, почаще говорить добрые слова, показывать, что возможности сотрудника использованы не полностью, в чем они заключаются, как их реализовать. Беседы с сотрудником проводятся по разным вопросам жизни общества, законодательства, нормативных документов, службы, учебы, профессионализма, личной жизни и др. Возможны беседы с его товарищами, членами семьи. При беседах, связанных с оценками, нужна полная объективность, опора на факты, психолого-педагогический такт. Последний характерен поиском и соблюдением меры воздействий, исключения односторонности и крайностей, поиском и реализацией той крайности, которая отвечает индивидуальным особенностям именно данного человека, способствует именно его личному росту и успехам в работе, его возможностям, не унижает, не отбивает охоту к улучшению дел, не подрывает веру в себя. Любые крайности — захваливание или унижение — не принесут ничего хорошего. Каждый метод, прием хорош, когда он точно подходит к индивидуальным качествам, психическому состоянию сотрудника, испытываемым трудностям, ожиданиям, не унижает его. Тогда и педагогическое воздействие будет сотрудником понято, внутренне одобрено и принято к реализации. Со временем опека над молодым сотрудником, новичком, должна ослабевать и предоставлять ему больше самостоятельности. Применять прием авансирования доверия, заключающийся в том, что самостоятельность предоставляется не только тогда, когда он полностью заслуживает ее, а ранее, т.е. воспитывать и учить на доверии и самостоятельности, которая способствует обострению чувства ответственности, мобилизации возможностей и желания доказать другим и себе свое мастерство. Конечно, делать это надо на поручениях, ошибки в выполнении которых не катастрофичны. Обязательно применение методов поощрения и наказания в любом виде (не только вынесение их в приказах). Но они могут быть и «лекарством», и «ядом». Все зависит от педагогической продуманности и оправданности их: обоснованности и необходимости, соответствия индивидуальным особенностям сотрудника, предвидения изменения и закрепления чего-то в его поведении и качествах, восприятия, одобрения или непринятия их другими членами коллектива.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |