КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности профессиональной подготовки
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА Библиографический список Калманов Г.Б. Предупреждение насильственных преступлений сотрудников органов внутренних дел. — М., 2001. Колос И.В. Профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел. — М., 2001. Марченков В.Н., Герасимов В.Н., Алехин И.А. Педагогика. — М., 2002. Методика проведения воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел / Под ред. В.М. Бурыкина и В.М. Шамарова. — М., 2002. Опусов А.П. Введение в юридическую деонтологию. — Ростов н/Д., 1997. Педагогика в деятельности руководителя органа внутренних дел / Под ред. И.В. Горлинского. — М., 2002. — Часть П. Психология. Педагогика. Этика / Под ред. Ю.В. Наумкина. — 2-е изд. — М., 2002. Сафронов А.Д. Преступность в России и криминальная безопасность органов внутренних дел. — М., 2003. Столяренко А.М. Юридическая педагогика: Курс лекций. — М., 2000. Сухинин А. В. Проблемы предупреждения делинквентного поведения сотрудников милиции. — М., 2001. Федотов А.А. Методы воспитательной работы. — М., 1995. Шамаров В.М, Лойт Х.Х. Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел. — М., 2000. Шепель В.М. Имиджелогия, или Секреты личного обаяния. — М., 1994.
Глава 10 10.1. Педагогические задачи и особенности профессиональной подготовки Образовательные учреждения должны заложить прочный фундамент профессионализма специалистов правоохранительных органов. Но переход на практическую работу требует адаптации к конкретной должности, на которую назначается выпускник, при этом обычно обнаруживаются пробелы в подготовке. Кроме того, жизнь и условия службы непрерывно меняются; вносятся изменения в законодательство, появляются новые подзаконные акты, новые виды преступлений, способы их совершения и маскировки; меняются люди, их отношение к праву, правоохранительным органам; и перед сотрудниками правоохранительных органов возникают новые проблемы и задачи, которые требуют своего решения. Поэтому, окончив образовательное учреждение, каждый сотрудник должен продолжать непрерывно учиться, постоянно совершенствовать свой профессионализм. Эту же необходимость определяет и система непрерывного образования, предусмотренная Федеральным законом России об образовании, а также наставления, приказы и директивы в разных правоохранительных ведомствах. Непрерывному и оперативному удовлетворению этих требований служит профессиональная подготовка, организуемая в правоохранительных органах (ее называют еще служебной, боевой, служебно-боевой). Главная специфика ее в том, что она проводится не в образовательном учреждении, а непосредственно в правоохранительном органе, без отрыва от выполнения служебных обязанностей персонала. Длительная практика и большой опыт помогли выработать эмпирические основы проведения профессиональной подготовки, но до сих пор недостаточно используются достижения и возможности общей, юридической педагогики и педагогической психологии. Между тем опора на них продуктивна и перспективна. Стихийный и эмпирический путь совершенствования профессиональной подготовки, опирающийся только на опыт и здравый смысл, явно недостаточен. А вот путь научного проведения ее (основанный на глубоких и достоверных знаниях, осмысленном, компетентном, расчетливом улучшении подготовки интенсивными и более эффективными методами) является более современным, надежным, эффективным: он опережает и направляет практику. Дидактика — общая педагогическая теория обучения — помогает найти верные ответы на важные для профессиональной подготовки вопросы: какой конкретно результат должен быть достигнут? чему учить? как учить? — т.е. определяет ее задачи, содержание, методы, средства, формы, организацию, условия, критерии оценки эффективности и др. Общие закономерности и рекомендации дидактики обнаруживаются в профессиональной подготовке, но обрастают особенностями разных задач, условий, сроков, правоохранительной деятельности, разных правоохранительных органов, категорий готовящихся специалистов, видов подготовки и пр. Эта специфика нередко находит отражение в частных дидактиках, представляющих педагогические разработки того, как конкретно и с какими научно обоснованными особенностями вести профессиональную подготовку в данном конкретном случае. Развитие таких дидактик — научный путь подъема ее на качественно новый уровень. Ниже излагаются общие положения частных дидактик, учитывающих специфику их использования в правоохранительных органах.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |