КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка занятийОбщая методика проведения занятий по профессиональной подготовке Чтобы занятия имели успех, они должны быть тщательно подготовлены. Подготовка руководителя занятий включает: • уяснение темы занятий — что входит в ее содержание, почему данная тема включена в программу, какое место занимает в системе занятий, как она соотносится с особенностями состава группы, уровнем подготовленности обучающихся и практическими проблемами, решаемыми ими; • определение цели и задач занятия (с их формулировкой и записью). Главное — понять, что нового надо дать обучающимся сотрудникам и военнослужащим, чтобы повысить их профессионализм в результате занятия. Среди задач не следует забывать воспитательные и развивающие; • изучение {повторение) содержания темы занятия: необходимо следить, чтобы содержание отвечало названию темы, целям и задачам занятия, причем не приблизительно, а точно; все лишнее должно быть отсечено; • структурирование занятия: выделение его основных частей, учебных вопросов и подвопросов. Удача приходит к тому, кто точно и обоснованно намечает структуру занятия, последовательность шагов в отработке содержания темы; • разработка плана занятия (в письменном виде), тезисов, (детализация плана и содержания для памяти, соблюдение полноты и последовательности изложения), а при необходимости и конспекта (при сложности содержания, его новизны для самого руководителя, его неуверенности в сохранении в памяти всего, что надо рассказать обучающимся учебной группы); • выбор места и методики — условий, средств обеспечения, методов и методических приемов, технологии их применения по этапам занятия; • подготовку обеспечения занятий — наглядных пособий, проекционных устройств, средств имитации, помощников-имитаторов, техники, предварительный просмотр фильмов; • определение и подготовку средств обеспечения безопасности на занятии — профилактики случаев возможного травматизма обучающихся и пр.; • утверждение плана и других подготовленных материалов начальником, возглавляющим подготовку; • подготовку места занятий. Если надо, в подготовку занятия (чаще всего — в подготовку средств обеспечения, мер безопасности и места занятия) руководителем включаются некоторые члены учебной группы, которым предлагается что-то принести, расставить, проверить готовность и пр. Нередко успех занятия зависит от специальной подготовки к нему самих обучаемых (в зарубежном опыте полицейской подготовки это особенно распространено). В таких случаях руководитель заблаговременно дает им задание изучить, повторить, отработать или подготовить (принести) то, что надо для занятия, а проверку выполнения заданий осуществляет до или в начале занятия. Иногда необходимо заняться специальной подготовкой помощников: лиц, которые будут обеспечивать безопасность, приводить в действие средства имитации, выступать самим в качестве имитаторов (изображать гражданина, собеседника, преступника и др.). Перед началом занятия на месте надо убедиться, что все готово, уделить особое внимание готовности средств и лиц, обеспечивающих безопасность.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |