Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка занятий




Общая методика проведения занятий по профессиональной подготовке

Чтобы занятия имели успех, они должны быть тщательно подготовлены. Подготовка руководителя занятий включает:

уяснение темы занятий — что входит в ее содержание, почему данная тема включена в программу, какое место занимает в системе занятий, как она соотносится с особенностями состава группы, уровнем подготовленности обучающихся и практическими пробле­мами, решаемыми ими;

определение цели и задач занятия (с их формулировкой и запи­сью). Главное — понять, что нового надо дать обучающимся сотруд­никам и военнослужащим, чтобы повысить их профессионализм в результате занятия. Среди задач не следует забывать воспитатель­ные и развивающие;

изучение {повторение) содержания темы занятия: необходимо следить, чтобы содержание отвечало названию темы, целям и зада­чам занятия, причем не приблизительно, а точно; все лишнее долж­но быть отсечено;

структурирование занятия: выделение его основных частей, учебных вопросов и подвопросов. Удача приходит к тому, кто точно и обоснованно намечает структуру занятия, последовательность ша­гов в отработке содержания темы;

разработка плана занятия (в письменном виде), тезисов, (дета­лизация плана и содержания для памяти, соблюдение полноты и последовательности изложения), а при необходимости и конспекта (при сложности содержания, его новизны для самого руководителя, его неуверенности в сохранении в памяти всего, что надо рассказать обучающимся учебной группы);

выбор места и методики — условий, средств обеспечения, ме­тодов и методических приемов, технологии их применения по эта­пам занятия;

подготовку обеспечения занятий — наглядных пособий, про­екционных устройств, средств имитации, помощников-имитаторов, техники, предварительный просмотр фильмов;

определение и подготовку средств обеспечения безопасности на занятии — профилактики случаев возможного травматизма обу­чающихся и пр.;

утверждение плана и других подготовленных материалов на­чальником, возглавляющим подготовку;

подготовку места занятий.

Если надо, в подготовку занятия (чаще всего — в подготовку средств обеспечения, мер безопасности и места занятия) руководите­лем включаются некоторые члены учебной группы, которым предла­гается что-то принести, расставить, проверить готовность и пр. Не­редко успех занятия зависит от специальной подготовки к нему са­мих обучаемых (в зарубежном опыте полицейской подготовки это особенно распространено). В таких случаях руководитель заблаго­временно дает им задание изучить, повторить, отработать или под­готовить (принести) то, что надо для занятия, а проверку выполне­ния заданий осуществляет до или в начале занятия. Иногда необхо­димо заняться специальной подготовкой помощников: лиц, которые будут обеспечивать безопасность, приводить в действие средства имитации, выступать самим в качестве имитаторов (изображать гра­жданина, собеседника, преступника и др.). Перед началом занятия на месте надо убедиться, что все готово, уделить особое внимание готовности средств и лиц, обеспечивающих безопасность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.