Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная подготовка




Организация повседневной деятельности пра­воохранительного органа, воинской части, под­разделения, службы, в которой каждый делает свое дело, а все общими и слаженными усилиями — общее дело, выступает важнейшим условием успеха всех и каждого. Она пред­полагает точное соблюдение персоналом правоохранительного органа нормативных положений по повседневной работе, полное и точное выполнение каждым сотрудником своих функциональных обязан­ностей, соблюдение норм служебных отношений, общения, распо­рядка дня, распоряжений, своевременное реагирование на сигналы тревог и пр. Это относится не только к органу внутренних дел, части в целом, но и к отдельным структурным подразделениям их (напри­мер, к работе дежурной части, дежурной следственно-оперативной группы), а также к порядку выполнения повседневных действий (например, к проведению оперативного совещания, разводу наряда, выдаче, пользованию, хранению и сдаче оружия и документов слу­жебного и закрытого пользования, контрольно-пропускному режиму, приему граждан, организованному проведению дня служебной под­готовки и пр.).

Опыт показывает, что только изучение личным составом уставных документов, призывы к соблюдению их требований должного эффекта не дают. Нужно обучение и практическое приучение персонала к их безусловному и правильному повседневному выполнению не только под контролем начальников, но и самостоятельно — по убеждению, привычке, дисциплинированности. Эту цель и преследует организаци­онная подготовка — особый вид групповой подготовки. Важно, что она практически не требует дополнительных затрат времени и может про­водиться сколь угодно часто. Дело в том, что учения по организационной подготовке совмещаются по времени с повседневными действиями в течение рабочего дня или времени, необходимого на выполнение от­рабатываемого элемента организации (например, выдачу оружия, сме­ну наряда и пр.). Формой подготовки они становятся, когда:

• предусматриваются планом на месяц, неделю;

• формулируется их тема, намечаются цели и задачи;

• продумывается и реализуется подготовка к ним: даются зада­ния всем участникам самостоятельно изучить, повторить, запом­нить соответствующие положения уставов и иных регламентирую­щих документов; даются ответы и проводятся консультации по всем вопросам; итоги выполнения задания каждым проверяются или про­водится прием зачетов;

• по необходимости при подготовке запланированного учения по организации службы в подразделениях проводятся 15—30-минут­ные чтения и разъяснения необходимых документов, разбор их с позиций существующего организационного порядка, потребностей и путей его совершенствования. В других случаях подобное может быть сделано в день проведения учения в начале рабочего дня или непосредственно перед началом отрабатываемого элемента повсе­дневной деятельности;

• всем участникам учения дается указание быть пунктуально ор­ганизованным и точно исполнять все предписания, а непосредст­венным начальникам контролировать это; плохо выполненные от­дельными сотрудниками действия по возможности повторяются;

• по окончании учения сразу или в конце рабочего дня прово­дится разбор. Руководителем учения даются указания по устране­нию оставшихся недоработок; при их обилии или серьезных недос­татках учение повторяется (в масштабе правоохранительного орга­на, воинской части или только в подразделениях, где с организацион­ным порядком дело обстоит хуже).

Учения по организации службы проводятся как в масштабе право­охранительного органа, воинской части, так и в отдельных подразде­лениях. Частота их зависит от реального состояния организационного порядка, но в профилактических целях и в интересах совершенствова­ния желательно проводить их не реже одного раза в месяц в масштабе правоохранительного органа, части и одного раза в 15 дней в каждом подразделении. Учения и занятия проводятся лично начальниками и руководителями соответствующего составу обучаемых (всего личного состава или только состава подразделения) ранга. Они сами должны быть безукоризненно организованы, чтобы служить образцом для про­ведения занятий по другим видам подготовки.

Добиваясь организованности и порядка на учениях и занятиях по организации службы, руководители их в первую очередь требуют:

• своевременной и качественной подготовки мест занятий;

• полного и своевременного прибытия всех, кто должен быть на занятии;

• строгого соблюдения участниками занятий установленной фор­мы одежды, опрятного внешнего вида;

• соблюдения дисциплины и порядка на самом занятии;

• уставного порядка при обращениях, докладах, ответах.

Положительные и отрицательные моменты в знаниях и дейст­виях обучающихся, даже мельчайшие, желательно фиксировать, чтобы потом при разборе их отметить, вскрыть причины и дать не­обходимые указания на будущее. По тому, насколько руководитель занятий может провести занятие с соблюдением всех требований к порядку, уже можно судить о его способности наладить организа­ционный порядок в работе подчиненной ему структуры.

Можно заключить, что строгая и четкая организация службы нуждается не в призывах и разносах, а в кропотливой и упорной работе руководителей всех степеней, включающей и осуществление особого вида профессиональной подготовки — отработки организа­ции. Она имеет и отчетливо выраженный воспитательный эффект, приучая сотрудников и военнослужащих точно выполнять все нор­мы службы и деятельности.

10.6. Педагогические особенности тактической, огневой и физической подготовок




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.