КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная подготовка
Организация повседневной деятельности правоохранительного органа, воинской части, подразделения, службы, в которой каждый делает свое дело, а все общими и слаженными усилиями — общее дело, выступает важнейшим условием успеха всех и каждого. Она предполагает точное соблюдение персоналом правоохранительного органа нормативных положений по повседневной работе, полное и точное выполнение каждым сотрудником своих функциональных обязанностей, соблюдение норм служебных отношений, общения, распорядка дня, распоряжений, своевременное реагирование на сигналы тревог и пр. Это относится не только к органу внутренних дел, части в целом, но и к отдельным структурным подразделениям их (например, к работе дежурной части, дежурной следственно-оперативной группы), а также к порядку выполнения повседневных действий (например, к проведению оперативного совещания, разводу наряда, выдаче, пользованию, хранению и сдаче оружия и документов служебного и закрытого пользования, контрольно-пропускному режиму, приему граждан, организованному проведению дня служебной подготовки и пр.). Опыт показывает, что только изучение личным составом уставных документов, призывы к соблюдению их требований должного эффекта не дают. Нужно обучение и практическое приучение персонала к их безусловному и правильному повседневному выполнению не только под контролем начальников, но и самостоятельно — по убеждению, привычке, дисциплинированности. Эту цель и преследует организационная подготовка — особый вид групповой подготовки. Важно, что она практически не требует дополнительных затрат времени и может проводиться сколь угодно часто. Дело в том, что учения по организационной подготовке совмещаются по времени с повседневными действиями в течение рабочего дня или времени, необходимого на выполнение отрабатываемого элемента организации (например, выдачу оружия, смену наряда и пр.). Формой подготовки они становятся, когда: • предусматриваются планом на месяц, неделю; • формулируется их тема, намечаются цели и задачи; • продумывается и реализуется подготовка к ним: даются задания всем участникам самостоятельно изучить, повторить, запомнить соответствующие положения уставов и иных регламентирующих документов; даются ответы и проводятся консультации по всем вопросам; итоги выполнения задания каждым проверяются или проводится прием зачетов; • по необходимости при подготовке запланированного учения по организации службы в подразделениях проводятся 15—30-минутные чтения и разъяснения необходимых документов, разбор их с позиций существующего организационного порядка, потребностей и путей его совершенствования. В других случаях подобное может быть сделано в день проведения учения в начале рабочего дня или непосредственно перед началом отрабатываемого элемента повседневной деятельности; • всем участникам учения дается указание быть пунктуально организованным и точно исполнять все предписания, а непосредственным начальникам контролировать это; плохо выполненные отдельными сотрудниками действия по возможности повторяются; • по окончании учения сразу или в конце рабочего дня проводится разбор. Руководителем учения даются указания по устранению оставшихся недоработок; при их обилии или серьезных недостатках учение повторяется (в масштабе правоохранительного органа, воинской части или только в подразделениях, где с организационным порядком дело обстоит хуже). Учения по организации службы проводятся как в масштабе правоохранительного органа, воинской части, так и в отдельных подразделениях. Частота их зависит от реального состояния организационного порядка, но в профилактических целях и в интересах совершенствования желательно проводить их не реже одного раза в месяц в масштабе правоохранительного органа, части и одного раза в 15 дней в каждом подразделении. Учения и занятия проводятся лично начальниками и руководителями соответствующего составу обучаемых (всего личного состава или только состава подразделения) ранга. Они сами должны быть безукоризненно организованы, чтобы служить образцом для проведения занятий по другим видам подготовки. Добиваясь организованности и порядка на учениях и занятиях по организации службы, руководители их в первую очередь требуют: • своевременной и качественной подготовки мест занятий; • полного и своевременного прибытия всех, кто должен быть на занятии; • строгого соблюдения участниками занятий установленной формы одежды, опрятного внешнего вида; • соблюдения дисциплины и порядка на самом занятии; • уставного порядка при обращениях, докладах, ответах. Положительные и отрицательные моменты в знаниях и действиях обучающихся, даже мельчайшие, желательно фиксировать, чтобы потом при разборе их отметить, вскрыть причины и дать необходимые указания на будущее. По тому, насколько руководитель занятий может провести занятие с соблюдением всех требований к порядку, уже можно судить о его способности наладить организационный порядок в работе подчиненной ему структуры. Можно заключить, что строгая и четкая организация службы нуждается не в призывах и разносах, а в кропотливой и упорной работе руководителей всех степеней, включающей и осуществление особого вида профессиональной подготовки — отработки организации. Она имеет и отчетливо выраженный воспитательный эффект, приучая сотрудников и военнослужащих точно выполнять все нормы службы и деятельности. 10.6. Педагогические особенности тактической, огневой и физической подготовок
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |