КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Огневая подготовка
Тактическая подготовка Тактика — способ и порядок действий по использованию сил, средств и возможностей для решения определенной задачи. Владение тактикой решения задач, специфических для занимаемой сотрудником должности, составляет необходимую грань его профессионализма. Обучение тактике и ее оптимальной реализации составляет задачу тактической подготовки. Как особый вид подготовки она встречается в некоторых образовательных учреждениях (чаще всего — начального профессионального образования) в виде специальной учебной дисциплины либо в виде частей программ разных дисциплин (тактика допроса, тактика расследования преступлений, оперативная тактика, тактика действий при освобождении заложников и др.). Частными задачами тактической подготовки выступает вооружение сотрудников тактическими знаниями, навыками, умениями и развитие тактического мышления, т.е. способности мысленно проектировать и просчитывать стержневую логику и детали предстоящих действий. Главным в ней выступают: • понимание обучающимися сотрудниками профессиональных ситуаций, их особенностей и вариантов, ориентировка в них, понимание возникающих задач, способов подготовки и принятия решений, обеспечения их выполнения, расчета сил и средств, предвидение трудностей, их причин, способов преодоления и пр.; • знание тактико-технических, боевых характеристик и возможностей вооружения, специальных и криминалистических средств, индивидуальных средств защиты, средств связи и разных видов обеспечения, основ их применения для решения разных задач и в возможных профессиональных ситуациях; • знания порядка и тактики действий в условиях особых и чрезвычайных обстоятельств; • знание других сил и средств, возможностей и способов взаимодействия с ними; • навыки и умения работы с картами, компьютером, информационными технологиями, ориентировки на местности, способов сбора информации и оценки обстановки, выполнения расчетов на предстоящие действия, принятия профессиональных решений, подготовки к их выполнению и воплощению в действия, обеспечивающие достижение нужного результата. Огневая подготовка — традиционный вид подготовки сотрудников правоохранительных органов, претерпевающий значительные изменения в последнее время под влиянием общего роста экстремальности их деятельности, распространения оружия среди населения, резкого учащения использования оружия криминальным миром. В связи с этим эволюционируют и курсы стрельб из боевого оружия. Современные образцы их[160] определяют организацию и порядок проведения стрельб из боевого ручного стрелкового оружия — пистолета (револьвера), автомата (пистолета-пулемета), снайперской винтовки, подствольного гранатомета — и методику их оценки. Они теперь ориентированы на подготовку сотрудников к использованию оружия в условиях, приближенных к реальным. Огневая подготовка в своей основе заключается в изучении материальной части оружия, мер безопасности при обращении с ним, приемов и правил стрельбы; тренировке на тренажерах; отработке нормативов по огневой подготовке; изучением правовых основ применения оружия. На начальном этапе молодых сотрудников обучают твердому знанию материальной части оружия, мер безопасности при обращении с ним и боеприпасами, условий и порядка выполнения упражнений курса стрельб, а также приемов и правил стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия. Их учат разбирать и собирать оружие, ухаживать за ним. Проводятся подготовительные занятия по каждому упражнению без патронов, затем — упражнения с фактическим применением оружия при введении все новых и новых усложняющих условий и задач. Для заинтересованности сотрудников в достижении ими высоких показателей в стрельбе лучшим объявляются поощрения. В ряде стран считается вредным участие сотрудников в обычных спортивных соревнованиях по стрельбе, происходящих в далеких от реальных, «тепличных» условиях, что невольно формирует пренебрежительное отношение к обеспечению личной безопасности и применению иных приемов, затрудняет формирование соответствующих профессиональных навыков и привычек. Было бы разумным и полезным устраивать соревнования по наиболее сложным упражнениям, максимально приближенным к экстремальным условиям, и присваивать по ним спортивные разряды. Современная огневая подготовка может быть успешной при хорошей учебно-материальной базе, позволяющей создавать мишенную обстановку и условия, максимально приближенные к реальным. Необходимо использование средств и приемов, намеренно вызывающих у выполняющих стрельбы высокое внутреннее напряжение, требующих умения подавлять волнение (возможно, и страх), проявлять самообладание, мобилизовывать все силы. Установлено, что при применении оружия в реальной обстановке возникновение у стрелка больших психологических и физических нагрузок вызывают: а) моторное торможение — оцепенение, уменьшение скорости реакций на внезапное усложнение обстановки, ослабление способности к занятию рациональной стойки, выбору места, применению уклоняющих приемов, дрожание рук, ног, тела; б) появление «туннельного» восприятия окружающего — сужения широты внимания до опасной, по мнению стреляющего, точки и полного отключения от всего окружающего, что опасно (один из преступников может зайти сбоку и, незамеченный, поразить сотрудника); в) возникновение временной глухоты — неспособности слышать предупреждения своих коллег об опасности. Поэтому нужно специально приучать использовать оружие в условиях перегрузок и справляться с ними. При огневой подготовке используются полигоны или закрытые тиры, позволяющие моделировать внезапное появление и перемещение целей, шумы и звуки, характерные для экстремальной обстановки, ответный огонь противника. Нередко они оборудуются киноэкранами, компьютерами, средствами имитации усложненной обстановки (например, взрывов гранат и мин, пожаров, дыма). Активнее стали использоваться компьютерные программы, передающие на экран-мишень компьютера изображения правонарушителя в задаваемых ситуациях (с наведенным оружием, с захваченным заложником, убегающего, нападающего и т.д.). Сотрудник обязан мгновенно сориентироваться и принять решение о применении оружия. Получили распространение специальные тренажеры и электронные тиры[161]. Тенденция приближения учебных условий использования формы[162] к реальным стала определяющей тенденцией в современных условиях (см. подробнее § 11.4).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |