Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические аспекты взаимо­действия граждан с правоохранитель­ными органами в соблюдении прав человека




Соблюдение прав осуществляется при взаимо­действии сотрудников с гражданами, и при этом позиция самих граждан играет немаловажную роль. Типичными причинами отклонений здесь являются:

• неинформированность граждан о своих законных правах при контактах с сотрудника­ми правоохранительных органов и о законных правах сотрудников, выполняющих свой профессиональный долг. Это может приводить в конкретных юридических ситуациях к оши­бочному обвинению сотрудника в тех или иных нарушениях;

• низкий уровень доверия определенной части граждан к пра­воохранительным органам в целом, что формирует установку на из­начальное отношение к действиям сотрудников как нарушающим права граждан;

• тенденция отдельных граждан разрешить затруднительную или конфликтную ситуацию «вне правового поля» (например, предложе­нием взятки);

• склонность отдельных граждан (особенно задержанных, под­следственных, осужденных) использовать ложное, демагогическое обвинение сотрудника в нарушении прав человека в качестве инструмента психологического давления на него или манипулирования его поведением;

• провоцирование сотрудника на нарушение прав человека с целью его дискредитации, нейтрализации;

• угрозы, агрессивное поведение или прямое насилие по отно­шению к сотруднику, когда законные пределы необходимой оборо­ны или иных силовых действий не соблюдаются н превышаются.

В некоторых случаях обвинение сотрудников в нарушении за­конных прав граждан может быть вызвано необходимостью право­мерных оперативно-розыскных, следственных или иных профессио­нальных действий, о которых граждане не могут быть информирова­ны в силу их закрытого характера. Так, ограничение сотрудниками свободы передвижения или свободы действий свидетеля может быть вызвано реальной угрозой для него со стороны криминальных элементов, о чем свидетель может быть не осведомлен из оператив­но-тактических соображений. Аналогично в исправительном учреж­дении помещение осужденного в штрафной изолятор без серьезных нарушений режима с его стороны может выступать в ряде случаев необходимой мерой защиты его от готовящихся насильственных дей­ствий со стороны других осужденных. Формально же подобные случаи могут рассматриваться как нарушение законных прав этих людей.

Особо следует остановиться на деятельности общественных пра­возащитных организаций. Несомненно, что она — проявление раз­вития демократических начал в нашем обществе — объективно спо­собствует соблюдению прав человека и заслуживает безоговорочной поддержки в интересах самих правоохранительных органов. В то же время общественный характер этих организаций, их чисто мораль­ная мера ответственности за оценку конкретного случая нарушения прав человека в правоохранительных органах, ограниченный доступ к конфиденциальной оперативной информации, а порой и недоста­точное знание правовых основ правоохранительной деятельности могут породить его субъективную, одностороннюю оценку.

Все названные особенности взаимодействия граждан с сотруд­никами правоохранительных органов имеют выраженный педагоги­ческий аспект, связанный с правовым просвещением граждан, кор­рекцией их сознания и поведения, налаживанием с ними деловых контактов. Эти особенности взаимодействия с гражданами требуют от сотрудников понимания педагогических факторов, влияющих в каждом случае на взаимодействие, и включение в построение его методов, повышающих их правовую осведомленность и правовую воспитанность, что требует практически от каждого сотрудника оп­ределенной профессионально-педагогической подготовленности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.