Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сценарии производительности




Принимая во внимание все вышеприведенные соображения, мы можем приступить к разбору элементов общего сценария производительности, пример которого показан на рис. 4.5. «В нормальном режиме пользователи инициируют по 1000 непериодических транзакций в минуту; задержка при их обработке занимает в среднем две секунды».

♦ Источник стимула. Стимулы могут поступать либо из внешних (иногда многочисленных), либо из внутренних источников. В нашем примере источником стимула являются пользователи.

♦ Стимул. В качестве стимулов выступают поступающие события. Образец поступления может быть периодическим, непериодическим или случайным. В нашем примере стимулом является непериодическое инициирование 1000 транзакций в минуту

♦ Артефакт. В роли артефакта всегда выступают предоставляемые системой услуги — так происходит и в нашем примере.

 

♦ Условия. Система может находиться в разных рабочих режимах — в частности, нормальном, аварийном или перегруженном. В нашем примере система находится в нормальном режиме.

♦ Реакция. Система должна обрабатывать поступающие события. В результате этих действий условия могут поменяться (например, система может перейти из нормального в перегруженный режим). В нашем примере выполняется обработка транзакций.

♦ Количественная мера реакции. Среди возможных единиц измерения — продолжительность обработки поступающих событий (задержка или предельный срок обработки события), разброс вариантов продолжительности (неустойчивость), количество событий, которые система способна обработать за определенный период времени (пропускная способность), а также характеристика событий, обработка которых невозможна (коэффициент неудач, потеря данных). В нашем примере предполагается обработка транзакций со средней задержкой в две секунды.

Элементы общих сценариев производительности представлены в табл. 4.3.

На протяжении большей части истории программной инженерии производительность оставалась ведущим фактором создания архитектуры. В таком качестве она зачастую препятствовала реализации остальных атрибутов качества. По мере стремительного падения соотношения цены и производительности аппаратного оборудования и параллельного повышения издержек на разработку программного обеспечения серьезную конкуренцию производительности стали составлять другие атрибуты качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.