КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи сравнительно-юридической педагогикиОбщая характеристика юридической педагогики за рубежом СРАВНИТЕЛЬНО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Библиографический список Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних. — М., 2000. Зубков А.И., Калинин Ю.И., Сысоев В.Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность. - М., 1998. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. — Рязань, 1993. Концепция воспитательного процесса на современном этапе перестройки деятельности органов, исполняющих наказания. — М., 1990. Организация исправления и перевоспитания осужденных. — М., 1985. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. — М., 2001. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организации воспитательной работы с осужденными в ИУ (в помощь начальнику отряда). — М., 2000. Стурова М.П. Организация воспитательного процесса в исправительно-трудовых колониях. — М., 1988. Стурова М.П., Первозванский В.Б. Социально-педагогические основы деятельности исправительно-трудовых учреждений. — М., 1993.
Глава 1О Российское общество предпринимает усилия, чтобы стать полноправным членом мирового сообщества. Становление новой государственности, переход нашего общества к новым социально-экономическим отношениям сопровождаются трудностями, кризисными явлениями во многих областях жизни людей, резким обострением криминогенной обстановки в стране, а вместе с этим — значительным усложнением содержания, форм и методов деятельности правоохранительных органов. В этих условиях одним из важных направлений творческого поиска и совершенствования работы по укреплению законности и правопорядка выступает изучение мирового опыта правоохранительной деятельности, его анализ, оценка и обоснованное использование. Немалую роль в этом может сыграть сравнительно-юридическая педагогика. Юридическая педагогика в подавляющем большинстве зарубежных стран, за исключением отдельных работ (США, Германия, Словения, Бельгия), не представлена в виде особой научной отрасли знаний, системы научных разработок, учебников, пособий и публикаций, основанных на научно-педагогической терминологии и парадигме. Она выступает как практика юридической и правоохранительной деятельности, профессионального образования и служебной подготовки юристов различных специальностей и представлена преимущественно в нормативных документах, содержании профессиональной деятельности и образовательного процесса, формах и методах их осуществления. В ряде разработок для практики правоохранительной деятельности и профессионального образования используются отдельные положения получившей в последней четверти XX в. в США, ФРГ, Франции, Великобритании, Японии, Испании, Швеции и некоторых других странах андрагогики — педагогики взрослых (М.Ш. Ноулз, М.Т. Чарлз, П. Лангран, К Шаллер), но они представлены в общем, а не в адаптированном для правоохранительных органов виде. Сравнительно-юридическая педагогика как раздел отечественной педагогики представляет собой систему знаний о педагогических аспе ктах юридической, правоохранительной деятельности за рубежом, зарубежной практике профессионального образования сотрудников правоохранительных органов, ее научно-педагогическую идентификацию, основанную на теории и методологии отечественной общей, сравнительной и юридической педагогики. Это наше научно-педагогическое видение и понимание этой практики и тех концепций, на которых она строится. Задачи сравнительно-юридической педагогики: • исследование опыта решения педагогических проблем на международном уровне при создании и укреплении правового государства, реформировании законодательства, в деятельности судебных и правоохранительных органов, в юридическом и профессиональном ведомственном образовании, в работе с персоналом правоохранительных органов; • изучение истории развития и состояния юридической и сравнительно-юридической педагогики в мире, организация участия в международных сравнительно-педагогических проектах; • сравнительно-педагогическая экспертиза зарубежного опыта; • определение возможностей, путей и условий использования зарубежного педагогического опыта в решении правовых проблем в России.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |