КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Затраты 3 страница
Второй этап начинается лишь тогда, когда, во-первых, к его проведению подготовятся ответственные за проект руководители, а во-вторых, вместе соберутся все заинтересованные лица. Все работы на этом этапе проводятся в присутствии многочисленных участников и расширенной группы заинтересованных лиц. Сначала для того чтобы заинтересованные лица получили представление о применяемом методе и своей в нем роли, резюмируются результаты первого этапа. Затем руководитель группы оценки воспроизводит результат операций со второй по шестую, озвучивает текущее состояние списка рисков, нерискованных решений, точек чувствительности и компромиссов. После этого, когда заинтересованные лица «догонят» процесс оценки, можно приступать к трем оставшимся операциям. Операция 7: мозговой штурм и расстановка сценариев согласно приоритетам Составление дерева полезности главным образом преследует целью воспроизвод- ство архитектурных мотивов по атрибутам качества с точки зрения архитектора и выбранных им путей реализации таковых. Мозговой штурм сценариев решает другую задачу — он выражает настроения, царящие среди заинтересованных лиц в условиях их наиболее широкого представительства. Наибольшая эффективность этой методики появляется в крупных группах, где она создает ситуацию стимулирования одних размышлений другими. Этот процесс благоприятствует взаимодействию заинтересованных лиц, поощряет творческую мысль и выражает коллективную позицию участников. Перечень сценариев, сформулированных методом мозгового штурма, подлежит сравнению с перечнем, составленным согласно дереву полезности. Если эти два документа не противоречат друг другу, значит, намерения архитектора и ожидания заинтересованных лиц сходятся. Выявление новых значимых сценариев — это уже риск, свидетельствующий о рассогласовании целей заинтересованных лиц, с одной стороны, и архитектора — с другой. Участники группы оценки на рассматриваемом этапе просят заинтересованных лиц озвучить сценарии, носящие операционно-смысловую нагрузку в контексте их индивидуальных ролей. Так, специалист по сопровождению, вероятно, сформулирует сценарии реализации модифицируемости, а пользователь в своем сценарии, скорее всего, сделает упор на ту или иную полезную функциональность или на удобство взаимодействия с системой. Вполне допустимым на этом этапе следует считать возврат к тем сценариям дерева полезности, которые не были проанализированы ранее. Воссоздавая в ходе мозгового штурма те сценарии 5 и 6 операций, которым, по их мнению, не было уделено должного внимания, заинтересованные лица компенсируют недоработки. После сбора сценариев следует операция по расстановке среди них приоритетов. Такая необходимость вызвана теми же факторами, которые обусловливают назначение приоритетов на дереве полезности, — участники группы оценки должны знать, чему следует уделить ограниченные временные ресурсы. Во-первых, заинтересованных лиц просят соединить воедино сценарии, которые, по их мнению, выражают один и тот же тип поведения или одну и ту же задачу по атрибуту качества. Затем путем голосования из числа получившихся сценариев выбираются наиболее важные. Каждому заинтересованному лицу предоставляется количество голосов, составляющее 30 % от общего числа сценариев[3], после чего полученное число округляется. Так, если сценариев всего двадцать, каждое заинтересованное лицо получает по шесть голосов. Распоряжаться ими заинтересованное лицо может произвольно — если потребуется, оно отдаст все шесть голосов за один сценарий, или по одному голосу за'каждый из любых шести сценариев, или примет какое-либо промежуточное решение. Голосование по сценариям проходит открыто; по нашему опыту, этот способ не только забавен — он способствует укреплению у участников чувства общности. После подсчета голосов руководитель группы оценки сортирует сценарии по количеству поданных голосов и выделяет из них те, за которые проголосовало заметно меньше заинтересованных лиц, чем за все остальные. Сценарии с наивысшими показателями утверждаются и впоследствии участвуют в дальнейших операциях. Так, к примеру, группа может взять на рассмотрение лишь пять сценариев, набравших наибольшее количество голосов. Операция 8: анализ архитектурных методик После выявления сценариев и их расстановки согласно приоритетам группа оценки инструктирует архитектора в процессе реализации наиболее ценных (см. операцию 7), с точки зрения заинтересованных лиц, сценариев. Архитектор должен объяснить механизм воздействия значимых архитектурных решений на их реализацию. Лучше всего, если главным действующим лицом во время этой операции станет архитектор, объясняющий реализацию сценариев в контексте рассмотренных ранее архитектурных методик. Действия, проводящиеся участниками группы оценки, схожи с теми, что требуется выполнить во время операции 6. Иначе говоря, они отображают недавно составленные сценарии с наивысшнм приоритетом на выявленные к настоящему моменту архитектурные артефакты. Операция 9: презентация результатов Наконец, информацию, собранную согласно методике АТАМ, необходимо резюмировать и еще раз изложить в присутствии заинтересованных лиц. Обычно подобного рода презентации организуются в форме устного отчета с показом слайдов, однако не исключается и вариант последующего предоставления заинтересованным лицам более подробного письменного отчета. Во время презентации руководитель группы оценки в очередной раз перечисляет этапы АТАМ и излагает собранную по результатам их выполнения информацию — в частности, коммерческий контекст, важнейшие требования, ограничения и архитектуру. Помимо прочего, в отчете должны быть отражены следующие моменты: ♦ документированные архитектурные методики; ♦ набор сценариев, сформулированных методом мозгового шторма, и их приоритеты; ♦ дерево полезности; ♦ выявленные риски; ♦ установленные нерисковаиные решения; ♦ найденные точки чувствительности и компромиссы. В ходе оценки все эти моменты должны быть обнаружены, публично оглашены и письменно зафиксированы. Также во время рассматриваемой операции участники группы оценки, исходя из какой-либо значимой задачи или регулярно встречающегося недостатка, формулируют (на основе выявленных рискованных решений) магистральные риски. К примеру, совокупность рисков, связанных с недостаточной или устаревшей документацией, можно сгруппировать в рамках магистрального риска, декларирующего нехватку внимания к документации. Совокупность рисков, связанных с неспособностью системы функционировать в условиях разного рода аппаратных и/или программных отказов, формирует магистральный риск недостаточного внимания к резервированию или готовности. Для каждого из установленных магистральных рисков группа определяет находящиеся под его воздействием коммерческие факторы (они должны были быть выявлены в ходе операции 2). Определение магистральных рисков и их связей с конкретными факторами замыкает процесс оценки, поскольку его конечные результаты соотносятся с первоначальной презентацией. Не менее важно, что оно раскрывает перед ответственными лицами суть установленных рисков. То, что руководитель ранее рассматривал как далекий от практического контекста технический вопрос, теперь со всей очевидностью предстает как угроза, лежащая в зоне его ответственности. В табл. 11.3 отражены все девять операций АТАМ и показана степень их влияния на конечные продукты оценки по этой методике. обозначает операции, которые напрямую воздействуют на эти результаты, а «*» — операции, влияющие на них лишь косвенно. Таблица 11.3. Коррелированные операции и продукты АТАМ’
a В ходе установления коммерческих факторов излагается первоначальное, наиболее общее описание атрибутов качества. b Во время презентации коммерческих факторов допускается разглашение ранее выявленных или устойчивых рисков, которые в таком случае необходимо зафиксировать. с В своей презентации архитектор может установить дополнительные риски. d В своей презентации архитектор может выявить дополнительные точки чувствительности или компромиссы. e Стандартные сопутствующие риски характерны для многих архитектурных методик. f Многим архитектурным методикам свойственны стандартные сопутствующие варианты чувствительности и компромиссы между атрибутами качества. f В ходе рассматриваемых аналитических операций возможно выявление новых архитектурных методик, не замеченных во время операции 4; в таком случае формулируются новые методико-ориен- тированные вопросы.
1 Источник: приводится по изданию [Clements 02а] (адаптированная версия).
ИХ РЕШЕНИЕ НЕ ГОДИТСЯ--------------------------------------------------------------------------------------------------- Возможно, у вас сложилось такое впечатление, что роль заинтересованных лиц в ходе проведения оценки по методу АТАМ сводится к формулированию задач архитектуры и сценариев. В этом контексте следует заметить, что их присутствие во время презентации и оценки архитектуры не раз сыграло очень важную роль. Уровень знаний, которыми обладают заинтересованные лица, позволяет им заострять внимание на важных проблемах, которые архитектура (или специалист, выступающий на ее презентации) обходит стороной. В качестве примера приведем случай с оценкой системы управления финансами — прикладной области, в которой оценщики не слишком хорошо разбирались. Из-за этого во время оценки неоднократно разгорались дискуссии — в частности, такая. Оценщик: Ладно, перейдем к следующему сценарию. Предоставляет ли ваша система такую-то возможность? Производитель (мило улыбаясь): Конечно! От пользователя требуется лишь ввести номер счета, вызвать таблицу дебиторской задолженности и перенести результаты в файл уведомления спонсора. Оценщик (одобрительно кивая, проверяя «нерискованность» сценария и радуясь тому, что оценка обещает пройти легче, чем он предполагал): Здорово! Так, теперь следующий сценарий. Пользователь системы 1 (возмущенно): Секундочку! Вы хотите сказать, что перемещать данные автоматически нельзя? Это что ж получается — мне придется их вводить во все файлы уведомлений? Производитель (с первыми признаками нервозности): Ну-у-у, вы знаете... Пользователь системы 1 (в оскорбленных чувствах): Да вы знаете, сколько спонсоров у крупного университета вроде нашего?! Производитель (теребит свой воротник): Что, много? Пользователь системы 1 (теперь его черед мило улыбнуться): Да! Много. Пользователь системы 2: А что, если я не знаю, какой номер счета вводить? Операция-то проводится именно по этой причине. В противном случае легче взять расписку об обновлении платежа. Пользователь системы 1 (оценщику): Их решение не годится, Оценщик (честно пытаясь вспомнить, что такое файл уведомления спонсора, почесывая голову по поводу этой загадочной расписки об обновлении платежа и, наконец, осторожно затирая поставленную было галочку): Так... кажется, у нас здесь риск. Как вы считаете, что следует изменить? Вывод один. Компетентные заинтересованные лица способны выискать проблему, недоступную людям со стороны. -РСС Эффективное распоряжение ограниченными временными ресурсами Как мы уже говорили во введении, одним из основных препятствий к проведению оценки архитектуры является нехватка времени. Очевидно, что методика АТАМ решает эту проблему. Коммерческие цели в данном случае стимулируют сбор сценариев, составляющих дерево полезности. Определение приоритетов для остальных сценариев производится, по сути, путем восходящей проверки нисходящего метода составления сценариев на дереве полезности. В качестве руководства по оценке этих важных, но в то же время проблемных областей архитектуры выступают операции, составляющие методику. Именно в них сосредоточиваются наиболее значимые результаты.
11.4. Система Nightingale: конкретный пример проведения оценки по методу АТАМ Конкретный пример, который мы намерены привести в настоящем разделе, основан на нашем собственном опыте проведения оценки; он иллюстрирует процесс практического применения АТАМ. Не считая возможным нарушать конфиденциальность компании-заказчика, мы изменили все названия, способные раскрыть информацию о ней. Нулевой этап: установление партнерских отношений и подготовка Заказчик оценки, который связался с нами, ознакомившись с опубликованными на нашем веб-сайте материалами но методу АТАМ, оказался представителем крупного производителя программных систем для учреждений здравоохранения, сотрудничавшего с больницами, клиниками и НМО. Система, которую нам предстояло проверить, называлась Nightingale. Нам рассказали, что это крупная система, состоящая из нескольких миллионов строк кода, довольно давно перешедшая в стадию реализации. У нее уже был первый покупатель — сеть из сорока с лишним больниц, расположенных на юго-западе Соединенных Штатов. Естественно, мы недоумевали, зачем заказчику проводить оценку архитектуры, если система почти готова к выпуску и распространению? Оказывается, он руководствовался двумя соображениями. Во-первых, если в архитектуре есть серьезные недостатки, в чем бы они ни проявлялись, об этом лучше узнать как можно раньше; во-вторых, компания, намеревавшаяся продавать систему другим своим клиентам, осознавала необходимость ее адаптации к потребностям, вариантам применения и регулятивному окружению каждого из них. Следовательно, пусть даже архитектура оказалась подходящей для первого, дебютного заказчика, компании нужно было убедиться в том, что она в достаточной степени вынослива и модифицируема а, значит, сможет послужить основой для создания семейства систем управления в области здравоохранения. Предполагалось, что рассматриваемая система после ее установки в учреждениях здравоохранения будет исполнять роль информационной магистрали. В ее функции, помимо прочего, входило предоставление данных об истории болезни пациентов, отслеживание их страховых и прочих взносов. Являясь одновременно информационным хранилищам, она должна была выявлять разного рода тенденции (например, предшественников и рецидивы отдельных болезней). Система также должна была генерировать большое количество периодических отчетов и отчетов по требованию, причем каждый из них следовало адаптировать к потребностям конкретного учреждения. Для тех пациентов, которые вносили платежи самостоятельно, система должна была выполнять последовательность действий, связанных с инициализацией и обслуживанием ссуды на протяжении всего периода ее погашения. Более того, поскольку система должна была работать (или, по меньшей мере, быть доступной) во всех подразделениях данного учреждения здравоохранения, от нее требовалась настраиваемость на все возможные конфи- гурацни. В частности, в разных подразделениях используются разные конфигурации аппаратных средств и разные формы отчетности. Если пользователь переходит с одного рабочего места на другое, система должна узнавать его и, вне зависимости от местоположения, удовлетворять его информационные потребности. На переговоры о смете ушло около месяца — вполне нормальный срок, учитывая то, что речь идет об урегулировании юридических формальностей между двумя крупными организациями. Когда смета, наконец, были подписана, мы собрали группу оценки из шести специалистов', распределение ролей между которыми показано в табл. 11.4.
Мы назначили двух руководителей специалистов-оценщиков, которым предстояло координировать действия группы поочередно. По нашему опыту, эта схема значительно снижает утомление и нагрузки, а следовательно, приводит к более достойным результатам. Дознавателей мы выбирали исходя из их компетенции в вопросах производительности и модифицируемости. Кроме того, мы отдавали предпочтение специалистам с опытом интегрирования коммерческих коробочных продуктов — заказчик почти сразу предупредил нас, что в состав Nightingale входят несколько десятков коммерческих программных пакетов. К счастью, у одного из наших дознавателей также был опыт работы в области здравоохранения. Мы провели однодневное вступительное совещание, на котором присутствовали участники группы оценки, руководитель проекта, главный архитектор, а также руководитель проекта первого покупателя Nightingale. Троих последних можно причислить к категории лиц, ответственных за проект. В результате мы узнали много нового о возможностях системы и требованиях к ней, получили каталог готовой архитектурной документации (из которого мы выбрали нужные для наших целей документы) и составили список заинтересованных лиц, которых предполагалось пригласить во время проведения второго этапа. Кроме того, мы согласовали график проведения совещаний на первом и втором этапах и установили срок предоставления сводного отчета. Наконец, мы обговорили подробности презентаций, которые во время операций 2 и 3 первого этапа должны были сделать руководитель проекта и архитектор соответственно, и убедились в том, что им понятно, что мы хотим от них услышать. 1 Шесть оценщиков — это много. Как мы уже говорили, п группу оценки, как правило, входят от трех до пяти специалистов; и среднем — четыре. В данном случае группу расширили за счет двух новых сотрудников, которым предстояло ознакомиться с процессом АТАМ более подробно и на практике наработать опыт.
Позже, прежде чем приступать к первому этапу, мы провели двухчасовое совещание группы. Ее руководитель еще раз обозначил распределение ролей и проверил. все ли понимают свои обязанности. Далее он изложил краткий обзор полученной архитектурной документации, обратив внимание участников на указанные в ней образцы и тактики. В результате этого предварительного совещания несколько повысился уровень знании (а значит, и уверенность) оценщиков об архитектуре; кроме того, были заложены основы для выполнения четвертой операции — каталогизации образцов и методик. Наконец, на этом совещании документация Nightingale была признана неполной и неясной. Не говоря об отсутствии целых разделов, архитектура была в ней представлена в виде ряда недостаточно определенных блочно-линейных диафамм. Было очевидно, что. начни мы оценку сразу, концептуальная база для наших заключений оказалась бы неполной. Придя к такому выводу, мы позвонили архитектору и попросили его в устной форме устранить некоторые пробелы в наших знаниях. После этого, осознавая неполноту полученной информации, мы все же решили, что приступать к оценке можно. При этом мы запланировали каталогизацию риска, связанного с недостаточной документированностыо. Этап 1: оценка Согласно схеме первого этапа, участники группы оценки встретились с ответственными за проект лицами. Помимо специалистов, присутствовавших на вступительном совещании (руководитель проекта, главный архитектор и еще один руководитель проекта, представляющий первого покупателя Nightingale), к нам присоединились двое главных проектировщиков. Операция 1: презентация АТАМ В ходе презентации руководитель специалистов по оценке обратился к стандартному пакету схем нашей организации и с его помощью объяснил присутствующим суть метода. На протяжении часа он рассказывал им об операциях и этапах АТАМ, описывал концептуальные основы метода (сценарии, архитектурные методики, точки чувствительности и т. п.) и перечислял продукты, которые предполагалось получить в результате его проведения. Поскольку ответственные лица, присутствовавшие на совещании нулевого этапа, уже имели некоторое представление об АТАМ, презентация прошла без каких-либо заминок. Операция 2: презентация коммерческих факторов Руководитель проекта от компании-заказчика изложил коммерческие задачи, поставленные перед системой Nightingale компанией-разработчиком и потенциальными заказчиками. Как выяснилось, компания-разработчик предъявляла к Nightingale следующие требования: ♦ поддержка различных вариантов использования системы дебютным заказчиком (в частности, отслеживание историй болезни и платежных историй, выявление тенденций и т. д.); ♦ создание новой версии системы (предназначенной для установки в кабинетах врачей), которую компания-разработчик могла бы предлагать другим заказчикам. Последний коммерческий фактор свидетельствовав! о том, что на основе рас- сматриваемой архитектуры планировалось не просто разработать отдельную систему, а учредить целую линейку программных продуктов (см. главу 14). Первый заказчик Nightingale планировал развернуть ее взамен существующих систем, которые: ♦ устарели (одной из них было больше 25 лет); ♦ были основаны на старых языках и технологиях (в частности, COBOL и ассемблере IBM); ♦ оказались неудобными по части сопровождения; ♦ не отвечали текущим и перспективным коммерческим потребностям учреждений системы здравоохранения, в которых размещались. Первый заказчик выдвигал следующие коммерческие требования: ♦ способность реагировать на культурные и региональные различия; ♦ поддержка нескольких языков (в основном английского и испанского) и валют (в особенности американского доллара и мексиканского песо); ♦ быстродействие новой системы должно было быть по меньшей мере не меньшим, чем аналогичный показатель у заменяемых систем; ♦ новая единая система должна была сочетать в себе разнородные унаследованные системы управления финансами. Коммерческие ограничения были таковы: ♦ соблюдение принципа неувольнения сотрудников, осуществляемого путем их переподготовки; ♦ приверженность принципу разработки «лучше купить, чем сконструировать»; ♦ учет сокращения рыночного положения заказчика (за счет повышения конкуренции). Технические ограничения были сформулированы следующим образом: ♦ при любой возможности предпочтение следовало отдавать коробочным программным компонентам; ♦ реализовать систему требовалось в течение двух лет, имея в виду, что замена аппаратного обеспечения проводится регулярно, каждые 26 недель. Первостепенными были признаны следующие атрибуты качества: ♦ Производительность. Полезность систем здравоохранения измеряется скоростью реагирования. Пятисекундного времени отклика на транзакцию в старых системах было недостаточно; столь же неадекватным признавалось время отклика на оперативные запросы и на составление отчетов. Значимой проблемой в контексте производительности была также пропускная способность системы. ♦ Практичность. Из-за высокой текучести среди пользователей системы значительную важность представляла проблема их переподготовки. Таким образом, новая система должна была стать удобной в применении и легко осваиваемой. ♦ Удобство сопровождения. Система должна быть удобной в сопровождении, легко конфигурируемой и расширяемой. Только в этом случае она сможет адаптироваться к выходу на новые рынки (в частности, к размещению в кабинетах врачей), удовлетворять новым требованиям заказчиков, приспосабливаться к изменению законов и норм штатов и к культурным и региональным различиям. Нижеследующие атрибуты качества руководитель проекта признал важными, но не в такой степени, как вышеперечисленные: ♦ Безопааюстъ. Система должна была соответствовать коммерческому стандарту безопасности (другими словами, обеспечивать конфиденциальность и целостность данных) для систем управления финансами. ♦ Готовность. В рабочие часы от системы требовалось высокая готовность. ♦ Расширяемость. В перспективе расширять систему предполагалось для ее адаптации к потребностям крупных больниц, а сокращать — в расчете на самые миниатюрные клиники. ♦ Модульность. Компания-разработчик планировала продавать не только новые версии Nightingale в целом, но и ее отдельные компоненты. Для того чтобы осуществить эту затею, необходимо было реализовать атрибуты качества, близкородственные удобству сопровождения и масштабируемости. ♦ Контролепригодность и удобство поддержки. Система должна была быть доступной для понимания техническими специалистами в штате заказчика; такая необходимость обусловливалась перспективами обучения персонала и продолжительного использования. Операция 3: презентация архитектуры В ходе совместной работы участников группы оценки и архитектора — как до, так и во время оценки — было сформулировано несколько новых представлений архитектуры и архитектурных методик. Основные выводы состояли в следующем. ♦ В составе Nightingale было две крупные подсистемы: диспетчер оперативных транзакций (OnLine Transaction Manager, OLTM) и диспетчер принятия решений и составления отчетов (Decision Support and Report Generation Manager, DSRGM). OLTM должен был отвечать требованиям по интерактивной производительности, a DSRGM исполнял роль системы пакетной обработки, исполнявшей периодически инициируемые задания. ♦ При конструировании системы Nightingale в ней предусматривалась высокая конфигурируемость. ♦ Подсистема OLTM состояла из нескольких четко разделенных уровней. ♦ Nightingale была системой репозитарного типа; ее основу составляла крупная коммерческая база данных. ♦ Nightingale испытывала исключительную зависимость от коробочного программного обеспечения; в такой форме в ней были реализованы центральная база данных, процессор правил, механизм автоматизации документооборота, CORBA, блок веб-хостинга, инструменты распределения программных средств и многое другое. ♦ Для Nightingale было характерно строгое следование объектно-ориентированной технологии и реализация конфигурируемости по большей части за счет объектных каркасов.
На рис. 11.2 показано многоуровневое представление OLTM, изображенное архитектором в неформальной нотации. На рис. 11.3 представлена схема функционирования OLTM в период исполнения — основные потоки информации и данных между частями системы, размещенными на различных аппаратных процессорах. Обе схемы мы приводим почти без изменений, для того чтобы наилучшим образом отразить реальные условия проведения оценки по методу АТАМ. Обратите внимание на их неполное соответствие — на рис. 11.2 диспетчер транзакций и CORBA присутствуют, а на рис. 11.3 их нет. Подобного рода упущения во время оценки случаются сплошь и рядом, и в этом смысле значительную важность представляет один из шагов третьей операции, во время которого оценщики, пытаясь лучше понять архитектуру, задают вопросы о несоответствиях на диаграммах. Аналогичное представление периода прогона для OLTM, где любую транзакцию можно проследить в масштабе всей системы, показано на рис, 11.4; здесь,
опять же, замечаем ряд несоответствий, которые на этот раз связаны с отсутствием расшифровки значения стрелок. По нашему заключению, эти стрелки также изображают потоки данных. Все перечисленные представления системы Nightingale в равной степени разумны и несут важную смысловую нагрузку. На них изображены отдельные аспекты, значимые в контексте различных задач. Все они впоследствии были задействованы при проведении аналитических действий в рамках АТАМ. Операция 4: выявление архитектурных методик Ознакомившись с презентацией архитектуры, участники группы оценки составили список всех упомянутых в ней архитектурных методик и дополнили его теми, о которых услышали в ходе обзора документации перед началом оценки. Получилось, что основные методики таковы: ♦ многоуровневая организация, в особенности в OLTM; ♦ объектно-ориентированная технология; ♦ реализация модифицируемости через конфигурационные классы без записи или перекомпиляции; ♦ обработка транзакций по схеме «клиент-сервер»;
♦ информационно-ориентированный архитектурный образец с коммерческой базой данных в качестве основы.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |