Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура ЭВМ 8 страница




 

 


б)

 

 

а)

Рис. 5.7. Схема устройства механической мыши (а) и кодирующий диск (б)

Развитие конструкции мышей шло в двух направлениях: увеличение командных кнопок и совершенствование устройств преобразования. Первый путь привёл к появлению кнопки-колёсика скроллинга, кнопки х2 для подачи одним нажатием команды "двойной щелчок" и ряд других. Второй путь привёл к появлению оптических мышей, у которых шарик заменён оптопарой, состоящей из светодиода и фототранзистора. Светодиод подсвечивает поверхность, по которой перемещается мышь, а фототранзистор воспринимает отражённый свет. Т.к. отдельные фрагменты поверхности имеют разную отражающую способность, на выходе фототранзистора появляются импульсы постоянного тока. Далее работа мыши аналогична работе классического варианта.

По интерфейсу различают несколько видов мышей: Bus Mouse, Serial Mouse[15], PS/2-Mouse и USB Mouse. Первый из них предусматривает присоединение мыши непосредственно к системной шине ISA многопроводным кабелем через специальный адаптер мыши. Сама мышь имеет только оптопары и кнопки. Всю обработку информации выполняет адаптер. Интерфейс Serial Mouse предусматривает подключение мыши четырёх проводным кабелем через последовательный COM-порт. Интерфейс USB Mouse использует для подключения мыши USB-порт. Для создания USB-порта может использоваться отдельный контроллер USB. В настоящее время контроллер USB встраивается в одну из микросхем чипсета[16] компьютера. В любом случае контроллер USB в конечном счёте присоединяется к системной шине. Аналогичная ситуация наблюдается и в случае инфракрасного порта и радиопорта BlueTooth.


В любом случае необходимо организовать взаимодействие мыши с процессором. Мышь PS/2 использует контроллер мыши, который часто совмещается с контроллером интерфейса клавиатуры 8242 (рис. 5.8). Мышь PS/2 использует две линии для обмена данными: Clock – линию синхронизирующих сигналов и Data – линию передачи данных в последовательном коде. Передаваемые сигналы однополярные, напряжение питания равно +5В.

 

 



Рис. 5.8. Схема взаимодействия процессора и мыши PS/2

Для обмена данными мыши и процессора используются поры 60h и 64h. В регистре состояния (порт 64h) мышь использует биты 5 и 6. Пятый бит является битом общего тайм-аута (и клавиатуры и мыши), а шестой – флагом заполнения выходного буфера мыши Mouse_0BF.

При получении посылки от мыши контроллер не выполняет никаких преобразований полученных данных, а только устанавливает в единицу флаг Mouse_0BF. Это приводит к генерации запроса прерывания IRQ12, передающего правление по адресу 74h. Обработка этого прерывания драйвером мыши сводится к чтению данных из порта 60h и обработке полученных данных в виде перемещения указателя мыши или обработке нажатия кнопки.Процессор может посылать мыши специальные команды через порт 64h, но перед посылкой команды в порт 64h должен записываться код D4h.

 

5.3. Принципы работы и организация видеоподсистемы

5.3.1. Принципы формирования изображения
и режимы работы монитора

В настоящее время наиболее часто применяются два способа формирования изображения на экране монитора: с помощью электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) и с помощью жидкокристаллической матрицы[17] (ЖКМ).

Первый способ предусматривает разбивку экрана перемещение электронного луча по строкам и регулирование его интенсивности. Возможны два варианта формирования изображения с помощью ЭЛТ: с применением прогрессивной и чересстрочной развёртки. Прогрессивная развёртка предполагает последовательное формирование строк изображения, чересстрочная – формирование сначала нечётных, а затем чётных строк.

Второй способ основан на явлении поляризации света и способности жидких кристаллов менять свои оптические свойства под действием электромагнитного поля. Как известно, свет является электромагнитным излучением высокой частоты. В каждой точке пространства свет характеризуется напряжённостью электрического и магнитного полей Е и Н, которые являются векторными величинами, величина которых позволяет оценить величину сил воздействия полей на электрические заряды, а направление векторов позволяет определить направление указанных сил. Если в световом луче направления векторов Е и Н одинаковы в любой точке пространства, то такой свет называется поляризованным.

Жидкие кристаллы меняют направление поляризации света при воздействии на них электромагнитного поля. Экран жидкокристаллического дисплея выполняется из поляризованного стекла. Направление поляризации стекла экрана и жидкого кристалла, на который не воздействует электромагнитное поле, отличается на 90°. Поэтому область экрана, на которую не воздействует поле, тёмная. Электромагнитное поле, воздействуя на жидкий кристалл, поворачивает направление поляризации, и область экрана, подвергающаяся воздействию поля, становится прозрачной для световых лучей источника света, помещённого за жидкокристаллической оптической системой.

Площадь экрана разбита на элементы (пикселы). Пикселы могут управляться проводниками, разбивающими поле экрана на пикселы, транзисторами и тонкоплёночными, образующими слой, дополняющий поляризованное стекло и жидкий кристалл. Первые два варианта называются пассивной и активной жидкокристаллическими панелями (LCD), третий – TFT LCD монитором. Цветность изображения создаётся за счёт светофильтров, вмонтированных в стекло монитора. В любом случае монитор управляется системой взаимно перпендикулярных проводников, образующих строки и столбцы матрицы.

На качество изображения влияет частота смены кадров. Достаточно популярной является частота смены кадров равная 50 Гц. Согласно [2] такая частота смены кадров требует обеспечить полосу пропускания всего тракта создания изображения шириной не менее 37,5 МГц. Но это далеко не предел. Частота смены кадров является важной характеристикой мониторов с электронно-лучевой трубкой. Для жидкокристаллических мониторов важной характеристикой является время отклика, которое характеризует быстродействие монитора.

Монитор может работать в двух режимах: графическом и текстовом. Графический режим требует адресации каждого пиксела. Образ изображения хранится в видеопамяти[18]. Количество бит видеопамяти, выделенных для одного пиксела, называется глубиной пикселов и определяет количество состояний пиксела, т.е. цвет пиксела, его мерцание и т.д. Современные мониторы используют следующие значения глубины пиксела:

8 бит (мониторы VGA), обеспечивающий 256 цветов;

14 и 15 бит (мониторы SVGA), обеспечивающие режим High Color с количеством цветов 32768 и 65536 соответственно;

24 бит (мониторы SVGA), обеспечивающие режим True Color с количеством цветов 16,7 млн.

Биты, отведённые для одного пиксела, распределяются между каналами управления базисными цветами R, G, B равномерно (15 и 24 бита) или с учётом особенностей восприятия цветов (16 бит).

В текстовом режиме в видеопамяти хранятся коды символов и их атрибуты (цвет, жирность, мерцание и т.д.). Текст на экране монитора организован в знакоместа, имеющие ширину и высоту, например 8х8 точек. По коду символа специальная микросхема (или часть большой интегральной микросхемы), которая называется знакогенератором, формирует в знакоместе образ символа посредством создания кода каждой строки знакоместа.

 

5.3.2. Архитектура видеоподсистемы

Обобщённая схема видеоподсистемы показана на рис. 5.9. Видеоподсистема состоит из адаптера монитора и монитора. Взаимодействие видеоподсистемы с процессором осуществляется через шину видеоподсистемы. Шина видеоподсистемы может быть специализированной отдельной шиной, например VLB или AGP, или частью системной шины.

 

 


Рис. 5.9. Обобщённая схема видеоподсистемы

Адаптер монитора обменивается данными с процессором через внешний интерфейс. Микросхема расширения BIOS хранит образы символов для текстового режима экрана. Графический процессор (акселератор) выполняет операции по подготовке данных для вывода на экран. Видеопамять хранит образ выводимого изображения. Она сканируется контроллером ЭЛТ (электронно-лучевой трубки), который формирует сигнал для вывода на аналоговый монитор. Контроллер атрибутов RAMDAC интерпретирует цветовую информацию, хранящуюся в видеопамяти, и формирует сигнал управления аналоговым и цифровым жидкокристаллическим мониторами. Внешний интерфейс управляет монитором и имеет выходы для аналогового и цифрового монитора, также композитный видео и S-видео сигналы[19]. Внутренняя шина организует высокоскоростной обмен информацией между графическим процессором, контроллером атрибутов, видеопамятью и внешним интерфейсом.

Видеопамять организуется в виде многослойной таблицы (матрицы). Прямоугольниками показаны матрицы ячеек видеопамяти. Цифрами обозначены номера пикселов изображения и номера ячеек видеопамяти, соответствующих пикселам. Многоточие в таблице показывают существование множества столбцов и строк. Видеопамять позволяет организовать одновременный доступ ко всем слоям одной строки. Каждый пиксел кодируется комбинацией одноимённых битов из всех слоёв. Такой способ отображения пикселов в видеопамять называется линейным по схеме один бит на пиксел. Существует и линейное отображение по схеме два бита одного слоя на один пиксел.

 


Рис. 5.10. Многослойная организация видеопамяти

Первые слои (рис. 5.10) используются для формирования цвета изображения. Последующие содержат различные атрибуты, например, мерцание. Последние слои используются знакогенератором, который программно недоступен программистам.

Всё множество описанных слоёв можно назвать первичным буфером. В видеопамяти может быть и вторичный буфер. В этом случае для формирования изображения применяется технология двойной буферизации. Эта технология предусматривает параллельно с демонстрацией кадра изображения подготовку во вторичном буфере следующего кадра. По окончании демонстрации первого кадра буферы меняются ролями.

Микросхема контроллера атрибутов RAMDAC объединяет в себе небольшую быстродействующую оперативную память и три цифроаналоговых преобразователя. Цифроаналоговые преобразователи формируют на основании кодов пикселей аналоговые сигналы управления каналами базисных цветов. Оперативная память микросхемы позволяет осуществить гамма-коррекцию цветовых искажений, вызванную нелинейностями трактов цветопередачи. Гамма-коррекция осуществляется введением предискажений в значения кодов управляющих цветами.

 

5.3.3. Интерфейсы дисплеев и адаптера

В современных информационных технологиях мониторы имеют многоцелевое назначение: и вывод текста, и вывод графических материалов разного качества, и демонстрация компьютерных фильмов, и демонстрация видео изображений, полученных от телевизионных камер. Кроме того, следует учитывать существование большого количества различных моделей и типов мониторов (в том числе и устаревших). Это определило необходимость множества интерфейсов адаптеров дисплея[20]:

дискретный RGB TTL (устарел);

аналоговый RGB (RGBAnalog);

комбинированный EVC;

цифровые DVI и HDMI;

цифровой для плоских мониторов с матричной организацией FPMI;

видео.

Дискретный интерфейс RGB TTL использовался старыми адаптерами MDA/HGC, CGA, EGA. В общем виде этот интерфейс имеет следующие сигналы:

RED и Red – старший и младший биты управления красным цветом;

GREEN и Green – старший и младший биты управления зелёным цветом;

BLUE и Blue – старший и младший биты управления синим цветом;

+H.Sync – сигнал строчной синхронизации;

-(+)V.Sinc – сигнал кадровой синхронизации с применением полярности импульсов для управления диапазона частот развёртки текущего видеорежима.

В зависимости от типа монитора используется разная комбинация перечисленных сигналов, обеспечивающая кодирование для режимов MDA/HGC двух цветов, для режима CGA – 16 цветов и для режима EGA – 64 цветов. Интерфейс использует разъём DB-9S.

Аналоговый интерфейс RGB (RGBAnalog) используется адаптерами MCGA, VGA, SVGA и XGA. Интерфейс использует квантованные по уровню аналоговые сигналы для управления цветами, имеет две системы распознавания монитора и управление энергопотреблением монитора.

Применение аналоговых сигналов управления цветностью Red, Green, Blue позволяет получить режим True Color с 16,7 млн. цветов.

Распознавание монитора может осуществляться как в параллельном, так и в последовательном коде. Для осуществления распознавания в параллельном коде предусмотрены три сигнала ID0 – ID2. В настоящее время используется только один сигнал ID1 для распознавания монохромного монитора. Распознавание монитора в последовательном коде осуществляется по каналу цифрового интерфейса VESA DDC, основанного на интерфейсах I2C (DDC2B) и ACCESS.Bus (DDC2AB). Для этого канала используются сигналы DDC Return, SCA и SCL.

Синхронизация осуществляется двумя сигналами H.Sync и V.Sync. Сигнал H.Sync может иметь модификацию (H+V.Sync), при осуществлении совмещённой синхронизации (Composite Sync).

Управление энергопотреблением выполняется сигналами синхронизации и позволяет осуществить четыре режима энергопотребления On (включён), Snandbye (Резервный режим уменьшенного энергопотребления), Suspend (Спящий, Приостановлен) и Off (Отключён).

Стандартными разъёмами для подключения мониторов являются DB-9S и DB-15. Существуют переходные кабели с 15-контактных разъёмов на 9-кон­тактные. Современные стандартные кабели мониторов не рассчитаны на передачу сигналов с частотой выше 150 МГц, что недостаточно для высокого разрешения и высокой частоты смены кадров. Отдельные модели профессиональных мониторов имеют интерфейсные кабели с 3, 4 и 5 коаксиальными кабелями. Для подключения таких мониторов выпускаются специальные переходные кабели.

Комбинированный интерфейс EVC учитывает существующую тенденцию применения шин USB и FireWare для подключения периферийных устройств к системному блоку. Интерфейс EVC, используя новый разъём EVC (рис. 5.11), собирает сигналы от различных подсистем компьютера в единый интерфейсный кабель и позволяет использовать монитор как единый коммуникационный центр, к которому подключаются остальные периферийные устройства.

  Рис. 5.11. Схема розетки разъёма EVC Трапецеидальный корпус разъёма и крес­тооб­разная перегородка являются ключом, обеспечивающим правильное соединение проводников адаптера и кабеля. Контакты собраны в две группы: 30 контактов образуют низкочастотную группу, четыре – высокочастотную.

Контактам низкочастотной группы присвоены номера 1 – 30, контактам высокочастотной – С1, С2, С3, С4. Крестообразная перегородка является также экраном между высокочастотными проводниками.

Контакты С1, С2, С4 используются для передачи сигналов R, G, B управления цветом, С3 – для передачи синхросигналов пикселов аналогового интерфейса RGB. Контакты низкочастотной группы включают в себя контакты аналогового интерфейса RGB, видеовхода, входов и выходов стереоаудиосигналов, шин USB и FireWare, интерфейса DDC, а также контакты линий питания для зарядки аккумуляторов портативных персональных компьютеров.

Интерфейс может быть реализован на трёх уровнях: базовом, мультимедийном и полном. Базовый уровень включает видеосигналы и интерфейс DDC, мультимедийный добавляет аудиосигналы, полный реализует все возможности интерфейса.

Цифровой интерфейс DVI разработан в связи с повсеместным внедрением цифровых технологий. Обычный аналоговый канал передачи видеосигнала перестал удовлетворять разработчиков и пользователей ни по качеству, ни по производительности. Схема интерфейса показана на рис. 5.12. Интерфейс реализован элементами адаптера, монитора и интерфейсным кабелем. Стрелками показаны сигналы интерфейса. Двойная стрелка символизирует витую пару проводов. В квадратных скобках указаны номера линий сигналов.

 

 


Рис. 5.12. Схема цифровой части интерфейса DVI

На стороне адаптера формируются следующие сигналы:

старшие байты управления цветностью R[0:7], G[0:7], B[0:7];

сигналы синхронизации H_Sync и V_Sync;

дополнительные команды CTL[0:9];

младшие байты управления цветностью R[0:7], G[0:7], B[0:7].

Мультиплексоры (кодировщики) собирают сигналы, идущие по 60 линиям в последовательные каналы TDMS. Сборка сигналов осуществляется последовательным во времени подключением входных сигналов к выходам адаптера. При сборке входные сигналы преобразуются в сигналы TDMS. На приёмной стороне демультиплексоры восстанавливают сигналы в исходный вид.

Канал TDMS использует для передачи данных не уровни 1 и 0 сигнала, а переходы с уровня на уровень. Это уменьшает в два раза число переходов сигнала при передаче единиц и нулей. Линии канала TDMS имеют противоположную полярность относительно "земли", поэтому напряжение между проводами пары в канале TDMS выше, чем в обычных линиях связи. Это повышает надёжность передачи информации.

Интерфейс DVI предназначен для подключения мониторов любого типа и реализуется в минимальном (только цифровом) и комбинированном (цифровом и аналоговом) вариантах. При реализации в комбинированном виде адаптер создаёт и обычные аналоговые сигналы управления монитором. Разъёмы для обоих вариантов реализации интерфейса показаны на рис. 5.13.

а) б)
Рис. 5.13. Схема розеток разъёма DVI: цифрового (а) и комбинированного (б) вариантов

Контакты интерфейса собраны одну (рис. 5.13,а) или две (рис. 5.13,б) группы. Группа из 24 контактов включает в себя контакты каналов TDMS, а также канала DDC2 и линию питания +5В, питающую цепи идентификации дисплея (DDC2). В зависимости от реализации каналов TDMS контакты этой группы могут частично отсутствовать. Контакты аналогового интерфейса собраны в правую группу и разделены перегородкой.

Существуют разновидности DVI, в которых возможна передача двухканального стерео звука.

Дальнейшим развитием интерфейса DVI является мультимедийный интерфейс высокой четкости HDMI (High Definition Multimedia Interface). По сигналам видеочасть HDMI совместима с DVI, однако разъём HDMI отличен от разъёма DVI. HDMI – дополняет DVI возможностью передачи многоканального звука, а также поддержкой HDCP (технологии защиты цифровых данных с высоким разрешением).

Пропускная способность HDMI достигает 5 Гбит/с. Этого достаточно для видеосигнала 1080p и двух каналов несжатого цифрового звука в формате PCM 48 кГц либо 5.1 каналов в Dolby Digital или DTS. Разъем HDMI более компактен, а сигнал можно передавать на расстояние до 15 м.

Технология защиты HDCP предоставляет возможность в зависимости от конкретного случая установить разные уровни защиты, благодаря чему она не ограничивает свободу обращения с видео данными в соответствии с действующим законодательством. HDCP не является защитой от копирования или средством ухудшения качества копий. Разрешены DVD-рекордеры, отложенный просмотр и многодисплейные системы, в которых имеет место разветвление сигналов. Разрешены также повторители и разветвители сигнала, совместимые по HDCP. Запрещены: копирование программ со снятой защитой, получение незащищенного цифрового потока или аналогового видео сигнала высокого разрешения.

 


5.4. Архитектура аудиоподсистемы

Работа со звуком сводится к записи звука, его редактированию и его воспроизведению. Особенностью этого процесса является трёхступенчатое преобразования звуковой информации:

аналоговая информация → цифровая информация (данные);

цифровая информация (данные) → цифровая выходная информация;

цифровая выходная информация → непрерывная во времени информация, квантованная по уровням.

Структурная схема аудиоподсистемы приведена на рис. 5.14.

 

 


Рис. 5.14. Структура аудиоподсистемы

Основой аудиоподсистемы является звуковой адаптер (звуковая карта). На неё возложены все функции управления звуковой информацией: приём сигналов, синтез сигналов, смешение сигналов и вывод сигналов. Вывод сигналов может осуществляться в аналоговой форме и в цифровой (на запись). Разумеется, все процессы, работающие со звуком, управляются процессором.

Воспроизводящие устройства имеют разную схему. Наиболее распространены стереосистемы, состоящие из двух динамиков. Существуют схемы с тремя, четырьмя и более динамиками, одним из которых является динамик низких частот, называемый сабвуфером.

Кроме звуковой карты в аудиоподсистему входят микрофон, динамики, внешние аудиоустройства (MIDI-устройства, внешние CD/DVD-плейеры, выходные усилители, гарнитуры – наушники с микрофоном и т.д.). Источниками звуковой информации являются также накопители на компакт-дисках и магнитные диски компьютера и локальной сети.

Входные сигналы, как правило, являются аналоговыми. Тем не менее, возможно формирования музыкальных записей программным способом из эталонов звучания различных инструментов. Этот способ называется MIDI. Для работы с внешними MIDI-устройствами звуковая карта имеет MIDI-порт со входом MIDI-In и выходом MIDI-Out. Звуковая карта может передать сформированный звуковой сигнал на запись в цифровой форме. Преобразование аналогового сигнала в сжатый звуковой формат выполняет специальная программа, которая называется кодеком. Она же выполняет и обратную операцию – извлечение звуковой информации из сжатого файла.

 

5.4.1. Звуковые карты

Звуковые карты – это звуковые адаптеры, т.е. устройства, предназначенные для подключения микрофонов и устройств воспроизведения звука к системной шине. Структура аналоговой традиционной звуковой карты показана на рис. 5.15. Основой звуковой карты является микшер, который смешивает аналоговые сигналы всех предусмотренных источников звуковой информации: синтезатора, плеера компакт-диска (CD), микрофона (Mic), цифроаналогового преобразователя (ЦАП) и прочих (Line). Надписи CD In, Mic In, Line In обозначают входы соответствующих сигналов. Регуляторы R1 – R5 осуществляют регулировку уровней входных сигналов относительно друг друга, а регулятор R6 – регулировку уровня результирующего сигнала.

 


Рис. 5.15. Структурная схема традиционной аналоговой звуковой карты

Полученный сигнал может быть подан на усилитель и далее через выход Spc. Out на громкоговорители (динамики), на аналогово-цифровой преобразователь (АЦП) или на иной получатель звуковой аналоговой информации через выход Line Out.

Через цифровые интерфейсные микросхемы элементы звуковой карты связаны между собой и, через шину расширения, с системной шиной компьютера. По системной шине компьютера звуковая карта получает сигналы управления и дискретную звуковую информацию из оперативной памяти.

Синтезатор может быть двух видов: гармонический и MIDI. В первом случае аналоговый сигнал формируется как сумма синусоидальных сигналов разных частот и уровней, во втором из готовых образцов звучания музыкальных инструментов.

По мере развития цифровой техники аналоговые технологии со звуковых карт втеснялись и появились сначала карты Digital Ready, а потом и карты Digital Only. Карты Digital Ready имеют АЦП повышенной разрядности (18 и более) и ЦАП с разрядностью 16 бит. Аналоговый сигнал сначала преобразуется в цифровой, а затем уже обрабатывается микшером. ЦАП используется только для прослушивания сигнала. Для подключения входных и выходных уcтройств используются шины общего назначения (USB и FireWare) и специальные
интерфейсы.

Карты Digital Only используют только цифровые технологии и являются многоканальными системами большой разрядности с частотой квантования 48 кГц и выше. Подключение устройств происходит по уже упоминавшимся шинам USB и FireWare и специальным интерфейсам.

Основой плат Digital Only являются чипсеты, содержащие специализированные микросхемы, которые называются кодеками. Одним из самых известных чипсетов является чипсет АС'97, который включает в себя кодек контроллера, аудиокодеки обработки сигналов и модемный кодек.

Минимальный аудиокодек обработки сигналов выполняет функции аналогово-цифрового и цифроаналогового преобразования, микширования и аналоговый ввод и вывод звуковой информации для аудиосистемы и модема. Существуют аудиокодеки расширенных функций.

Структурная схема звуковой платы на основе кодеков АС'97 показана на рис. 5.16. Основой звуковой карты является минимальный аудиокодек, который для связи с внешними устройствами имеет аналоговые входы и выходы. Аудиокодек соединяется с системной шиной PCI через цифровой контроллер.

 


Рис. 5.16. Структура аудиосистемы на базе аудиокодека АС'97

Для расширения возможностей звуковой платы предусмотрен слот AMR/CNR, в который вставляется дополнительная карта с двумя кодеками: расширенным аудиокодеком AC'97 и кодеком модема MC'97. Связь между элементами звуковой карты осуществляется по шине с интерфейсом AC-Link.

 


5.4.2. Входные и выходные аудиоустройства

Микрофон является первичным средством ввода звуковой информации, без него невозможна звукозапись и, следовательно, не имеет смысла звуковоспроизведение. Изначально микрофоны были основаны на двух принципах действия: электродинамическом и электропроводном.

Электродинамические микрофоны имели мембрану, на которой была закреплена обмотка (катушка провода) и постоянный магнит. Колебания мембраны приводили к колебательным движениям обмотки в постоянном магнитном поле, вследствие чего в ней наводилась переменная электродвижущая сила.

Электропроводный микрофон использует изменение сопротивления постоянному току порошка из проводящего материала, например угля. Колеблющаяся мембрана то уплотняет порошок, снижая его сопротивление, то приводит его в исходное состояние с повышенным сопротивлением. Включив такое переменное сопротивление в цепь постоянного тока, можно получить переменный ток, сила которого зависит от положения мембраны.

В настоящее время существуют микрофоны, основанные на других принципах действия: пьезоэлектрические и конденсаторные. Основой пьезоэлектрических микрофонов является плоский параллелепипед или цилиндр из специального диэлектрика, подвергающийся воздействию механических сил F, при­ложенных к двум противоположным граням. На этих гранях создаётся напряжение, зависящее от деформации диэлектрика, обусловленное его поляризацией (смещением связанных зарядов) под действием деформации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.