Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Театр на 1200 мест. Типовой проект. 1957. Фасад. Планы этажей




При строгой прямоугольной формеплана пластикаего создавалась зеЯсчет формы овального зрительного зала, парных полукруглых парадныхилестниц, сложной формы угловых холлов, расширяющихпространстве^ кулуаров вокругзрительного зала.

Универмаг на Комсомольской площади в Москве. Проект. 1936. Фасад. План первого этажа

 

интерпретацию античной темы для современного театра. Фасад имеет! пять прямоугольных ниш, идущих на всю его высоту. Стена расчлененЛ горизонтальными тягами, пространство между которыми заполняете скульптурный рельеф работы художника В. А. Фаворского. Тема ниш соИ скульптурным рельефом проходит и по боковому фасаду. Все помеще-Я ния театра, предусмотренные программой, вписаны в четкий параллеле-И пипед основного объема.

Свой интерес к классике А. К. Буров не ограничивал античной архитек- I турой и архитектурой Раннего Возрождения. Он проявлял огромный ин- I терес к древнерусской народной архитектуре и творчеству русских зод- I чих. В своих работах он часто подчеркивал чрезвычайную цельность, ис- I кренность и гармоничность русской архитектуры прошлого, сближавшую I ее с античной архитектурой.

Свое понимание русских архитектурных традиций Бурову удалось вы-11 разить в работе над реконструкцией интерьеров залов Государственного!I Исторического музея в Москве (1936—1937 гг.) '. В связи с этой работойЯ Буров писал: «Сейчас я работаю и должен закончить в натуре к двадца-Я тилетию Великой пролетарской революции оформление залов ИсторичеЯ ского музея, который серьезным образом реконструируется. Каждый из! девяти исторических залов (с XIV по XVIII в.), порученных мне, архитек-1 турно оформляется применительно к эпохе и ее экспонатам. Я пытаюсьИ достигнуть этого максимально скупыми архитектурными средствами—-I характером наличников и капителей, определяющих характер эпохиЯ а также окраской стен. Для меня лично эта работа представляет большой! интерес, ибо она позволяет вскрыть подлинные корни русской архитек-1 туры, показать, что народные мотивы в ней переплетались с античнымя традициями. Такое изучение нашего архитектурного прошлого чрезвы-Я чайно важно, ибо позволяет освободить наше представление о русском архитектуре от той омерзительной ропетовской трактовки, которая данаИ была ей в конце девятнадцатого века и до сих пор для многих подавляет! подлинную красоту национального русского искусства. В этом трудности и интерес моей работы» [15, с. 6].

В интерьерах залов Исторического музея Буров использует не столь- I ко детали, сколько пластику пространстваодно из существенным средств древнерусского зодчества, русского барокко и классицизма. Он! перерабатывает мотивы, исходя не столько из формы, сколько из принЯ ципа, положенного в основу той или иной эпохи русской архитектуры, наЯ пример, введение совершенно плоского рельефа в барочное оформле-1 ние Нарышкинского зала придает интерьеру неожиданную свежесть и! современность. Эта работа продемонстрировала тонкий художественный! вкус, чувство такта, мастерство и изящество творческого почерка зод-|

1 В разработке проектов интерьеров залов Государственного Исторического музеЯ в Москве принимали участие студенты и ученики А. К. Бурова — А. Криппа, Н. Остер-И ман, Л. Рыминский и Р. Семерджиев.

 

чего. По мнению специалистов эта работа Бурову удалась — в печати ей была дана высокая оценка '.

Весь этот период творчества А. К. Бурова характерен интересом к рус-
скому народному зодчеству, к пластике и полихромии в русской архи-
тектуре.

Как в архитектурной практике, так и в своих теоретических работай
особое внимание Буров уделяет жилищу, всем средствам его создания.
К каждой, казалось бы, «узкой» проблеме он подходит как к поводу для
широких теоретических обобщений.

В 1938 г. А. К. Буров выступил с большой теоретической статье! «Проблемы фасада жилого дома», посвященной вопросам архитектурной композиции. В ней анализируются средства создания образа жилогЛ дома и называются три основных приема решения фасада: «стена» «не! сущий каркас» и «большой ордер», при этом автор высказывает глубоков убеждение, что грамотное и даже мастерское решение композиционны]! задач является не самоцелью, а лишь средством к созданию архитектурв ного образа здания определенного характера. «Недостаточно владеть мастерством, недостаточно выразить жилой характер постройки необв ходимо найти свойственное нашей эпохе содержание жилого дома» [16]! Ьуров касается таких вопросов, связанных с проблемой архитектуры' жилого дома, как свет и рельеф, масштаб целого и деталей, моделировв ка деталей и пропорциональность, материал и его выражение, подчинев ние ансамблю и композиционный центр улицы, цвет и синтез изобразив тельных искусств в архитектуре.

Проблема использования цвета в архитектуре особенно интересовала Бурова, он применяет цвет во всех проектах и постройках. Давая теорев тическое обоснование своим практическим поискам в этом направлении I Ьуров считал, что в условиях городской среды, лишенной цветовопИ окружения (пейзажа), в архитектуре особенно необходимо использовав ние цвета, причем в архитектуре жилого здания уместно двух- и трех- цветное решение основного объема и деталей, а при применении поли- хромии цвет способен даже восполнить недостаточное качество матев риала.

Буров подчеркивал, что двухцветное решение и полихромность характерны для всей древнерусской архитектуры и для творчества большинства народов Советского Союза.

Буров пишет, что архитектура здания должна правдиво выражать образ сооружения, его внутреннее содержание, идею, заложенную в этоом образе. Образ жилого дома должен быть современным не только в смысле применения современных материалов, но и по своему идейному и функциональному содержанию. И в этом он остается верным своим убеждениям.

Позднее в книге «Об архитектуре» Буров вновь обращается к проблеме жилища и здесь значительно развивает и углубляет свое понимание этой центральной проблемы. Он рассматривает историю развития архи-|

1 Аркин Д. Интерьеры Исторического Музея. «Советское искусство», 1937 5 дек Габри-

чевский А. Новое оформление Интерьеров Исторического музея. «Архитектура СССР», 1938

№ 1, с. 75-79.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.