КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Анатомия и морфология растений, в учебном плане подготовки студентов аграрных вузов, представляет собой одну из составных частей курса Ботаника
Анатомия и морфология растений, в учебном плане подготовки студентов аграрных вузов, представляет собой одну из составных частей курса Ботаника. Данное методическое указание включает следующие разделы: «Строение растительной клетки», «Растительные ткани», «Вегетативные органы» и «Генеративные органы растений». В каждом разделе дана краткая теоретическая часть. Предполагается, что студенты приступают к лабораторному изучению после того, как прослушают лекцию и прочтут соответствующие разделы учебников. Для студентов заочного отделения по разделам «Анатомия и морфология растений» на установочной сессии читаются лекции по наиболее важным и трудным темам, а затем проводится ряд лабораторно - практических занятий. Студенты овладевают новыми методами исследования, основным из которых является микроскопический. Растительные организмы сложены из мелких образований - клеток, размеры которых выражаются в особых единицах микронах (1 мкм = 10-6 м). Вследствие этого они недоступны для наблюдения невооруженным взглядом и требуют для своего изучения применения микроскопа. Время, отведенное учебным планом на лабораторно- практические занятия, не позволяет студентам самостоятельно приготовить все препараты, необходимые для лабораторного практикума. В. связи с этим, микроскопическое изучениe растительных объектов в большинстве случаев ведется на постоянных препаратах. При изучении анатомии и морфологии растений (как и биологии вообще) учебный рисунок играет первостепенную роль. Он представляет собой средство познания, при помощи которого выделяется наиболее существенное. Студенты учатся понимать рисунок, овладевать общими приемами рисования, столь важными для исследователя в познании как внешнего строения, так и внутренней структуры организма. Рисунки анатомического строения объектов, представленные в методических указаниях в значительной степени облегчат студентам восприятие основного материала. Рисунок может служить и цели контроля усвоения теоретического и практического материала. Лекционная и лабораторно- практическая работа строится в соответствии с ФГОС ВПО, рабочей программой, представленной частями по соответствующим разделам. Рабочая программа может служить для контроля знаний студентов в ходе изучения теоретической и практической части курса. РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ Программа по разделу «Строение растительной клетки» Основные особенности растительных клеток. Протопласт и его производные. Органеллы растительной клетки. Клеточная стенка как производное протопласта. Строение и химический состав. Видоизменения клеточной стенки (одревеснение, опробковение, кутинизация, минерализация, ослизнение). Включения. Запасные питательные вещества растений, их состав, локализация в клетке, тканях и органах растений. Запасные вещества клетки. Жизненный цикл и дифференцирование клеток.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |