Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 5. Сведения, которые могут быть отнесены к государственной тайне




К государственной тайне могут быть отнесены следующие сведения:

1) сведения в военной области:

о содержании стратегических и оперативных планов, до­кументов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационно­му развертыванию войск, об их боеспособности и мобилизаци­онной готовности, о создании и использовании мобилизацион­ных ресурсов;

о направлениях развития вооружения и военной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, на­учно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной тех­ники;

о количестве, устройстве и технологии производства ядер­ного и специального оружия, технических средствах и мето­дах его защиты от несанкционированного применения;

о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;

о дислокации, назначении, степени готовности и защи­щенности режимных и особо важных объектов, об их проек­тировании и строительстве, а также об отводе земель, недр и акватории для этих объектов;

о дислокации, действительных наименованиях, организа­ционной структуре, вооружения и численности объединений, соединений и частей Вооруженных Сил Российской Федерации;

2) сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, мобилизационных мощностях промышленности по изготовле­нию вооружения и военной техники, об объемах поставок и о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении и фактических размерах государственных мате­риальных резервов;

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в интересах обеспечения ее обороноспособности и безопасности;

о силах и средствах гражданской обороны, дислокации, предназначении и степени защищенности объектов админист­ративного управления, обеспечения безопасности населения, о функционировании промышленности, транспорта и связи в целом по Российской Федерации;

об объемах и планах (заданиях) государственного оборон­ного заказа, выпуске и поставках (в денежном или натураль­ном выражении) вооружения, военной техники и другой обо­ронной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, связях предприятий по кооперации, разработчи­ках и изготовителях указанных вооружений, военной техники и другой оборонной продукции;

о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работах, технологиях, имеющих важное оборон­ное или экономическое значение, влияющих на безопасность Российской Федерации;

о государственных запасах драгоценных металлов и дра­гоценных камней Российской Федерации, ее финансах и бюд­жетной политике (кроме обобщенных показателей, характе­ризующих общее состояние экономики и финансов);

3) сведения в области внешней политики и экономики:

о внешнеполитической и внешнеэкономической (торговой, кредитной и валютной) деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб интересам;

4) сведения в области разведывательной, контрразведы­вательной и оперативно-розыскной деятельности;

о силах, средствах, источниках, методах, планах и ре­зультатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финан­сировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на кон­фиденциальной основе с органами, осуществляющими разве­дывательную, контрразведывательную и оперативно-розыск­ную деятельность;

о системе правительственной и иных видах специальной связи, о государственных шифрах, методах и средствах их анализа;

о методах и средствах защиты секретной информации;

о государственных программах и мероприятиях в области защиты государственной тайны.

Проект Федерального закона «О государственной автоматизированной системе "Выборы"»

(Извлечения)

Статья 1. Цель и сфера действия настоящего Федерального закона

(1) Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при использовании Государственной автомати­зированной системы "Выборы" (ГАС "Выборы") в период подго­товки и проведения выборов и референдумов в Российской Фе­дерации.

Данным Федеральным законом регулируются также от­ношения, возникающие при использовании ГАС "Выборы" в межвыборный период для решения иных задач государствен­ной политики информатизации, определенных законодатель­ством Российской Федерации, при безусловной приоритетнос­ти задач, установленных законодательством о выборах и ре­ферендуме Российской Федерации.

(2) В соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации о выбо­рах и референдуме ГАС "Выборы" используется при подго­товке и проведении:

выборов Президента Российской Федерации;

выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

выборов должностных лиц в иные федеральные органы государственной власти непосредственно гражданами Россий­ской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

Российской Федерации

референдума Российской Федерации;

выборов в органы государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации;

выборов в выборные органы местного самоуправления;

референдумов субъектов Российской Федерации и мест­ных референдумов (опросов).

(3) Применение ГАС "Выборы" направлено на:

повышение эффективности процессов сбора, обработки и передачи информации, используемой в ходе планирования подготовки и проведения выборов и референдумов;

создание условий для повышения достоверности и полно­ты информации, используемой в процессе выборов и рефе­рендумов;

сокращение сроков выполнения работ на всех этапах под­готовки и проведения выборов и референдумов;

повышение оперативности подведения предварительных итогов голосования, статистической обработки и анализа ре­зультатов выборов и референдумов;.

снижение финансовых затрат на проведение избиратель­ных кампаний.

(4) Пользователями ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов и референдумов являются:

органы государственной власти, органы местного самоуп­равления, наделенные соответствующими полномочиями;

избирательные объединения и блоки;

председатели и члены соответствующих избирательных комиссий, действующие в пределах своих полномочий;

граждане, обращающиеся за получением информации, ка­сающейся их личности и содержащейся в базах данных инфор­мационных центров и информационных служб ГАС "Выборы";

лица, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством контроль за проведением выборов и рефе­рендумов.

Статья 2. Правовая основа ГАС "Выборы"

Правовую основу ГАС "Выборы" составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон "Об основных гарантиях избиратель­ных прав граждан Российской Федерации";

Федеральный закон "О выборах депутатов Государствен­ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации";

Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации";

Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации";

настоящий Федеральный закон;

указы Президента Российской Федерации и постановле­ния Правительства Российской Федерации, касающиеся воп­росов создания и функционирования ГАС "Выборы";

законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Феде­рации по вопросам подготовки и проведения выборов и рефе­рендумов, а также по вопросам функционирования ГАС "Вы­боры" в субъектах Российской федерации;

инструкции и иные нормативные акты Центральной из­бирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, принятые в пре­делах их компетенции, устанавливающие порядок использо­вания ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выбо­ров и референдумов;

другие акты действующего законодательства, касающие­ся вопросов создания и функционирования ГАС "Выборы".

Статья 3. Принципы функционирования ГАС "Выборы"

(1) ГАС "Выборы" — общероссийская система, функцио­нирующая на принципах совместимости и взаимодействия с федеральными и региональными информационными система­ми и сетями в рамках единого информационного пространства Российской Федерации.

(2) В период подготовки и проведения выборов и референ­думов информационные центры и информационные службы ГАС "Выборы" действуют исключительно в.целях информа­ционного обеспечения избирательных кампаний и в процессе реализации этих целей независимы от органов государствен­ной власти и органов местного самоуправления.

(3) Функционирование ГАС "Выборы" осуществляется на принципах открытости информации и защиты конфиденциаль­ной информации от несанкционированного доступа.

(4) Гражданин имеет право на доступ к персональным дан­ным, относящимся к его личности и содержащимся в базах данных информационных центров и информационных служб ГАС "Выборы", и, при наличии оснований, вправе требовать внесения изменений в свои персональные данные.

(5) Субъекты Российской Федерации самостоятельно при­нимают решения об использовании ГАС "Выборы" в период проведения выборов в государственные органы власти субъек­тов Российской Федерации и в органы местного самоуправле­ния, а также во время референдумов (опросов), проводимых в рамках этих субъектов, при условии несовпадения во време­ни с выборами федерального значения.

(6) В целях максимального обеспечения конституционных прав избирателей часть функций и операций ГАС "Выборы" по составлению списков избирателей и подведению итогов голосо­вания осуществляется параллельно с операциями по сбору и обработке информации, выполняемыми соответствующими из­бирательными комиссиями традиционным способом (вручную).

Статья 4. Термины, используемые в настоящем Федеральном законе, и их определения

Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (ГАС "Выборы") — комплексы средств автоматизации, объединенные с использованием средств те­лекоммуникации в единую систему, предназначенную для со­вершенствования информационного обеспечения избиратель­ной системы Российской Федерации.

Комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы" — сово­купность технических средств, программного и информацион­ного обеспечения, установленная в информационном центре (службе) избирательной комиссии.

Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации — государ­ственное учреждение, созданное для обеспечения функцио­нирования ГАС "Выборы".

Информационный центр ГАС "Выборы" субъекта Россий­ской Федерации — государственное учреждение или специа­лизированное структурное подразделение организации (уч­реждения, предприятия, общества), созданное для реализа­ции задач ГАС "Выборы" на уровне субъекта Российской Фе­дерации и действующее на постоянной основе.

Информационная служба территориальной (окружной) избирательной комиссии — подразделение в составе террито­риальной (окружной) избирательной комиссии, образуемое на время проведения выборов и референдумов для реализации задач ГАС "Выборы".

Системный администратор — должностное лицо, обеспе­чивающее функционирование комплекса средств автоматиза­ции, установленного в информационной службе территори­альной (окружной) избирательной комиссии.

Межвыборный период — период между проведением вы­боров и референдумов.

Приложение 2. Основные математические понятия и символы, примененные в Курсе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.