Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бессознательное. Рис.6. Модель-рисунок сознательное-бессознательное




Сознательное

 

 
 

 


 

Рис.6. Модель-рисунок сознательное-бессознательное

 

Та часть рисунка, которая находится выше горизонтальной линии, обозначает сознательное человека, а которая ниже горизонтальной линии - бессознательное человека.

В представленной модели привлекает то, что две области (знания и незнания о человеке) совмещены в одном рисунке. Выше горизонтальной линии - область, в которой человек

осознает себя. Ниже горизонтальной линии - область, о которой человек строит гипотезы.

 

3.2. Математическая обработка модели

 

Над горизонтальной линией человек видит себя явно дискретным объектом, границы которого четко очерчены телом.

Такие объекты взаимодействуют друг с другом. Скорости их взаимодействия без применения технических приспособлений находятся в пределах девяти метров в секунду. Это те скорости, быстрее которых человек, если он использует только свои внутренние энергетические ресурсы, пока не может передвигаться. Кроме того, объекты могут общаться в поле прямой видимости и в поле звуков, которые они издают. Достаточно возникнуть препятствию в виде стены, горы, расстояния и можно считать, что других людей не существует.

Создав технические приспособления, человек расширил диапазон скоростей, с которыми он может перемещаться, взаимодействовать с другими людьми. Он делает технические объекты, которые могут двигаться со скоростями порядка одиннадцати километров в секунду.

Формально взаимодействие биологических объектов можно рассматривать с помощью известных физических формул. Так, например, гравитационное взаимодействие масс, выраженное силой Ньютона, имеет вид:

 

m1 × m2

F = k1 ¾¾¾¾¾, (1)

r2

где:

k1 = 6,67× 10-11 - постоянная, (н×м2):кг2;

m1, m2 - массы тел, кг;

r – расстояние между массами, м.

 

Эксперимент с этой силой доступен любому человеку:

можно уронить монету или выпрыгнуть из окна - в любом случае взаимодействие с Землей будет описываться представленным уравнением.

Или взаимодействие биологических объектов может быть описано с помощью формулы для силы Кулона:

q1×q2

F = k2 ¾¾¾, (2)

r2

где:

k2 = 9 ×10 9 - постоянная, (н×м2):Кл2;

q1, q2 - единичные заряды, Кл;

r - расстояние между зарядами, м.

 

Эксперимент с этой силой сегодня тоже доступен каждому. Достаточно совместить в одежде шерсть и синтетику, как Вы ощутите действие этой силы. Между Вами и человеком, к которому Вы решились прикоснуться, проскочит искра. Каждый раз нас удивляет это явление, хотя его описывает давно известная людям кулоновская формула.

Обе эти формулы написаны для диапазона малых скоростей. Этот диапазон задан условием V << C, т.е. скорость взаимодействующих объектов V значительно меньше скорости распространения электромагнитных колебаний в вакууме C, которая приблизительно равна 3×108 метра в секунду (скорость света).

Может ли человек общаться с другими людьми или взаимодействовать с какими-нибудь объектами со скоростями, сопоставимыми со скоростями света? Я думаю, что человек, знакомый с философскими трактатами Востока, ответит на этот вопрос быстро и положительно. Воспитанники ньютоно-картезианской системы, к коим относится наша европейская культура, или сразу ответят на вопрос отрицательно или будут размышлять. Материалистическое видение мира (видение мира сквозь массу покоя или сквозь призму малых скоростей) не дает им оснований для положительного ответа на поставленный вопрос.

Не надо ставить сложные эксперименты. Достаточно вспомнить, что наш глаз взаимодействует непосредственносо светом. Природа предусмотрела поступление информации к человеку с максимально возможной скоростью. И, обратите внимание, эта информация поступает в старый мозг, обрабатывается там (эта ступень взаимодействия находится в зоне бессознательного) и передается в виде картинки в молодой мозг. При этом делается все, чтобы человек остался в зоне малых скоростей работы с видимым. Достаточно хоть как-то сбить режим обработки скоростной информации, как человек выпадет из реальности сообщества ему подобных людей.

Допустим на минутку, что старый мозг может получать информацию с огромными скоростями не только таким способом, который сейчас нам всем очевиден. В таком случае, чтобы получить достоверную информацию о взаимодействии двух объектов со скоростями C (например, старый мозг - свет), нужно воспользоваться понятиями, формулами и уравнениями теории относительности. Интересно, как изменится уравнение для силы Кулона, если его записать для объектов, взаимодействующих со скоростями, сопоставимыми со скоростью света? Уравнение для силы Кулона будет иметь вид:

 

q1 × q2

F = k × k2 ¾¾¾, (3)

r2

где: k =(v2:c2): (1- v2:c2)1/2.

Уравнения (2) и (3) отличаются только коэффициентом k. Но этот коэффициент очень многое меняет:

во-первых, при скоростях V<<C положительный заряд q1 отталкивает другой положительный заряд q2, а при скоростях V, сопоставимых с C, положительный заряд притягивает к себе другой положительный заряд;

 

v<<c

I q1 × q2 II

F = k2 ¾¾¾¾¾

r2

       
   

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.