Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е. Коваленко: И это все делается быстро очень, в один день, да?




В. Дрозд (ЦСА «Люблино»): Я, как представитель государственной организации хочу сказать, что оформление полиса выходит на второй план после оформления документов. Человек, попав в государственную структуру, первое, что ему начинают - восстанавливать документы. Если он нуждается в неотложной помощи, то никогда отказов нет. Вот, у нас, слава Богу, за последние 3 дня ни одной госпитализации из всех центров не было. А так, как правило, 2-3 человека госпитализируются из находящихся, принятых, на пребывание в Центр. В центрах проводится работа по оформлению, отказов со стороны страховых компаний никогда нет. Вот, у меня единственный вопрос, какой срок ответа на запрос по идентификации. Сколько дней проходит?

А Афанасьева (ЗАО «МАКС-М»): Это бывает по-разному. Это зависит от того, как работает связь, какой период месяца. Потому что в начале месяца идут запросы со всей Российской Федерации к центральному сегменту регистра застрахованных Российской Федерации. Тогда это, действительно, может затянуться до двух-трех дней, а вот сегодня, например, мы отправляли запрос, обрабатывая очередное количество ходатайств. Мы получили через 30 минут ответ.

В. Дрозд (ЦСА «Люблино»): Я хочу отметить, что проблемы как таковой не существует. Если человек нуждается в медицинской помощи, как правило, она экстренная. Здоровых людей на улице нет, они все больные. Они все нуждаются в плановом, длительном, как правило, лечении. Оно поддерживающее, уже паллиативно, чтобы просто сохранить жизнь данного человека. Когда человек приходит с улицы, да, он получает неотложную помощь, нуждается в госпитализации. Та же структура «социальный патруль», в каждом патруле есть фельдшер, и на месте принимается решение: есть необходимость везти человека для размещения на ночлег, на пребывание, восстановление документов, или есть необходимость сначала оказать медицинскую помощь. То есть вызывается скорая помощь и, как правило, это завершается госпитализацией, но в наших лечебных учреждениях есть социальные работники, которые берут на себя оргвопросы учреждения лечебного. Человек получает необходимое лечение, потом выписывается, поступает уже в Центр социальной адаптации. И где возникает, как правило, вопрос. Очень много находящихся на улицах Москвы являются иностранными гражданами. Граждане, которые приехали из азиатских Республик, вот из Украины очень много. С гражданами азиатских республик пока еще проблема. Сейчас ведется работа с УФМС, чтобы идентифицировать и потом благодаря уже Комиссии, как правило, за границу мы не можем людей… [вероятно, речь шла о Комиссии по церковной социальной деятельности, РОО «Милосердии», которые помогают с оплатой отправки]

Е. Коваленко (ИЭГ): Немножко мы уходим от темы уже…

В. Дрозд (ЦСА «Люблино»): Медицинская помощь она оказывается в городе. Есть система, есть работа. Как бы проблема возникает в том, что в связи с нынешней ситуацией людям, которые приходят в государственные органы, после восстановления документов идет поликлиническая помощь. Здесь уже сталкиваемся с тем вопросом, что это очереди, это записи. Но полисы восстанавливаются.

И. Кусков (Синодальный отдел): Вот это письмо об идентификации в этом реестре. Оно отсылается в любую страховую компанию, да? Может ли это ходатайство отсылать не какое-то государственное учреждение, а, допустим, НКО, которое единовременно работает в области помощи бездомным? То есть я так понимаю, что какая разница кто инициирует: чтоб это было юрлицо, чтобы оно имело регистрацию. Оно просто возбуждает вопрос об установлении этого человека в регистре, есть он там или нет. То есть, имеет разница, допустим, какое-то НКО в запросе, вот как, допустим, мы в Питере «Ночлежка», или это в запросе государственное обязательно учреждение.

Е. Бродская (МГФОМС): У нас в Постановлении Правительства определены организации социальной защиты.

Е. Коваленко (ИЭГ): Елена просто рассказывала тоже, что «Ночлежка» обращается именно в дома ночного пребывания Санкт-Петербурга, чтобы они давали ходатайства, а не сама «Ночлежка».

И. Кусков: Просто лишнее звено.

Е. Коваленко: Лишь бы хоть так, у нас-то никак не работает, я так понимаю…

Е. Бродская (МГФОМС): Лишние, не лишние, но эти организации определены Правилами обязательного медицинского страхования. Мы не можем ничего тут с Вами другого сказать.

И. Кусков: Официальное письмо от НКО не будет рассматриваться? Какая будет судьба?

Е. Бродская (МГФОМС): Почему? Надо попробовать, наверно. Направить письмо в Министерство здравоохранения, кто утверждал в первую очередь правила обязательного медицинского страхования. С просьбой прояснить положение или расширить.

Е. Кондрахина («Ночлежка»): Мы обращались в Минздравсоцразвития и в Федеральный Фонд ОМС с просьбой пояснить, можем ли мы направлять такие ходатайства. Нет, мы не можем. Также, допустим, медицинская организация не может ходатайствовать о регистрации в качестве застрахованного лица. Хочу акцент на этом сделать, потому что мы сейчас обсуждали ходатайство об идентификации в регистре застрахованных лиц, но я говорила именно о ходатайстве о регистрации бездомного человека в качестве застрахованного. То есть у нас порядок такой: бездомный человек, если у него нет паспорта, если у него нет состояния, угрожающего его жизни. Если он болеет, если у него что-то болит и у него при этом нет паспорта, он может прийти в дом ночного пребывания, не важно, живет он там или нет, не важно была у него регистрация в Петербурге или нет. Ему социальный работник выписывает ходатайство о регистрации в территориальный фонд, оно заполняется. Бездомный человек берет это ходатайство, приходит в страховую компанию и получает полис. И пока он восстанавливает свой документ, паспорт, он может обращаться в поликлинику также за консультацией врачей, специалистов, если ему это необходимо.

Е. Кондрахина: В один день это делается. То есть он приходит в дом ночного пребывания, получает ходатайство, получает полис.

Е. Бродская (МГФОМС): Я хочу обратить внимание немножечко на другой аспект. Давайте отойдем от полисного обеспечения, потому что полис – это документ отчетности определенной. Человек попадает в регистр, в регистре должны быть обязательно данные о документе, удостоверяющем личность. Регистр на федеральном уровне формируется. Это такая структурированная, жесткая, выверенная система, формируется с помощью программного комплекса Федерального фонда, который собирает со всех регионов Российской Федерации. А у этих учреждений социальной защиты, государственного звена, у них есть функция по организации доврачебной помощи, дезинфекционной помощи и организация необходимой медицинской помощи в сфере здравоохранения. Вот функция обеспечивать их полисами она как-то не прописана. Выправить документы, удостоверяющие личность – да, и организовать им медицинскую помощь есть. И вот у нас в Москве это предусмотрено, какие-то специальные амбулатории, какие-то подразделения в медицинских учреждениях. Кроме того, еще раз повторяю, в случае необходимости экстренной неотложной помощи, она оказывается незамедлительно вне зависимости от полиса. Скорая помощь с 13-го года работает в системе обязательного медицинского страхования. Полис при этом не требуется, несмотря на то, что скорая работает в системе ОМС. Городской бюджет города Москвы все средства на содержание скорой помощи передал Фонду обязательного медицинского страхования, и скорая помощь финансируется в полном объеме из Фонда ОМС с учетом прежних лет, прежней нагрузки, нагрузка не уменьшилась, не увеличилась, остается в среднем такой же. Любое лицо, обратившееся за скорой неотложной помощью получает эту медицинскую помощь в необходимом объеме, любое лицо, повторяю. Поэтому тут вопрос полисного обеспечения, наверное, на сегодняшний день не самый главный, не самый основной. Вопрос в организации медицинской помощи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.