Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2




 

B1. Появление каких изменений у растений в процессе эволюции не способствовало общему подъему их организации?

1) Появление корней у древних папоротников.

2) Появление хлорофилла у мхов.

3) Возникновение тканей у хвойных.

4) Возникновение семени у голосеменных.

5) Появление цветка и плода у покрытосеменных.

6) Возникновение проводящих тканей у цветковых.

 

В2. Папоротники относят к царству растений, так как

А) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

Б) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

В) их клетки содержат хлоропласты Г) их клетки содержат цитоплазму

Д) выполняют роль консументов в экосистеме Е) выполняют роль продуцентов в экосистеме

 

B3. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

1) выделяют в особое царство А) грибы

2) тело представляет собой слоевище Б) лишайники

3) имеют плодовое тело

4) по способу питания – авто-гетеротрофы

5) вступают в симбиоз с корнями растений

6) представляют симбиоз грибов и водорослей

 

В4. Растения семейства лилейных можно узнать по

1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов – ягода или коробочка

6) образованию плодов – орех или стручок

 

В5. Соотнесите название плодов с названиями растений

1) ягода А) абрикос Б) виноград В) томат

2) костянка Г) слива Д) лесной орех Е) картофель

 

В6. Выберите растения с видоизмененными корнями:

А) репа Б) картофель В) ландыш Г) редис Д) георгин Е) чеснок

 

В7. Выберите растения, у которых сложные листья:

А) конский каштан Б) желтая акация В) береза Г) липа Д) дуб Е) шиповник

 

В8. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений:

1) однодольные А) стержневая корневая система

2) двудольные Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) камбий и древесина развиты

Д) мочковатая корневая система

Е) камбия нет

 

В9. Расставьте буквы в соответствии с последовательностью расположения слоев стебля сосны:

А) пробка Б) кожица В) камбий Г) луб Д) древесина Е) сердцевина

 

В10. Соотнесите науки с объектом их изучения:

1) ботаника А) взаимоотношения между растениями и другими организмами

2) экология Б) процессы образования органических веществ в растении

В) охрана окружающей среды

Г) корень стержневой

Д) процесс прорастания семени

Е) круговорот веществ в биосфере

 

В11. Установите соответствие между типами растительных сообществ и видами растений.

1) Растения болота А) сфагнум Б) клевер В)росянка

2) Растения луга Г) пижма Д) клюква Е)одуванчик

 

В12. Определите последовательность событий при прорастании семени фасоли.

А) появление семядолей и стебелька с почечкой Б) появление зеленых листочков

В) появление корешка Г) сбрасывание семядолей Д) набухание семени

 

В13. Выберите части пестика цветка

А) тычиночная нить Б) завязь В) пыльник

Г) столбик Д) околоцветник Е) рыльце

 

В14. Установите последовательность событий в развитии томата

А) образование семян Б) образование вегетативных органов В) цветение

Г) накопление питательных веществ Д) образование плодов

 

В15. Определите последовательность действий при приготовлении препарата кожицы лука

А) капнуть пипеткой воды на покровное стекло Б) приготовить луковицу

В) расправить препарат на стекле Г) положить препарат на стекло

Д) снять пинцетом чешую кожицы лука Е) накрыть препарат покровным стеклом

 

В16. Выберите признаки, относящиеся к листьям растений

А) в структуру органа входит жилка Б) на поперечном срезе видна кора, пробка

В) на нижней стороне органа есть замыкающие клетки Г) защищены чехликом

Д) орган растет своей верхушкой Е) расположены на стебле

 

В17. Соотнесите название растений со способами распространения их плодов

1) Распространение ветром А) пшеница Б) тополь В) клен

2) Распространение животными Г) череда Д) рябина Е) черемуха

 

В18. Выберите растения с дуговым жилкованием листьев

А) пальма веерная Б) сирень В) клен Г) вишня Д) рожь Е) кукуруза

 

В19. Из приведенного списка выберите признаки, по которым можно определить класс растения

А) строение почки Б) срок жизни В) тип жилкования листа

Г) строение семени Д) сложность строения листа Е) тип корневой системы

 

В20. Выберите растения, у которых плоды сухие, многосемянные:

А) горох Б) дуб В) липа Г) вика посевная Д) клен Е) чечевица

В21. Выберите растения, у которых плоды сочные, односемянные:

А) абрикос Б) смородина В) виноград Г) черешня Д) манго Е) рябина

 

В22. Установите соответствие по двум признакам между названием растения и типом его листьев:

1) береза А) лист сложный Б) лист простой

2) клевер В) лист тройчатый Г) лист пильчатый

 

В23. Выберите правильные утверждения:

А) все растения, существующие на Земле, имеют цветки

Б) цветок – орган полового размножения растений

В) все цветки устроены одинаково

Г) плоды образуются из завязи и цветоложа

Д) растения, у которых пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении, называются однодомными

Е) двойной околоцветник образован венчиком цветка

Ж) лепестки венчика – это видоизмененные листья

 

В24. Выберите признаки хлоропластов:

А) имеют внутренние мембраны Б) бесцветны В) содержат хлорофилл

Г) способны к фотосинтезу Д) не имеют мембран Е) не содержат хлорофилла

 

В25. Выберите признаки образовательной ткани растения:

А) образована мертвыми клетками Б) проводит воду и минеральные соли

В) образована делящимися клетками Г) обеспечивает рост растения в длину

Д) образует запас питательных веществ Е) обеспечивает рост растения в толщину

 

В26. Найдите соответствие между названием ткани и ее функцией:

1) Покровная А) ткань образована плотно прилегающими клетками

2) Проводящая Б) клетки ткани вытянуты в длину

В) ткань формирует кожицу листа, кору стебля

Г) ткань пронизывает древесину

Д) клетки ткани могут иметь перегородки с отверстиями и проходить по лубу

Е) корневые волоски – выросты клеток этой ткани

В27. Выберите организмы, в клетках которых нет ядер:

А) стрептококк Б) дрожжи В) ряска Г) ромашка Д) спирохета Е) молочнокислая бактерия

 

В28. Выберите признаки только растительных клеток:

А) в клетках нет хлоропластов Б) в клетках есть хлоропласты

В) клетка защищена клеточной стенкой Г) клетка легко меняет форму

Д) клетка защищена клеточной мембраной Е) клетка имеет постоянную форму

 

В29. Определите последовательность деления клетки, но в обратном порядке:

А) расхождение хромосом Б) удвоение хромосом В) деление цитоплазмы

Г) деление ядра Д) образование двух клеток

 

В30. Выберите функции покровной ткани растения:

А) регуляция газообмена в растении Б) защита от механических повреждений

В) формирование скелета растения Г) проведение органических веществ в растении

Д) проведение неорганических веществ Е) защита от перепада температур

В31. Выберите функции основной ткани растения:

А) заполнение пространства между тканями Б) транспорт воды и солей

В) транспорт органических веществ Г) рост стебля в толщину

Д) запасание органических веществ Е) образование скелета растения

 

В32. Из приведенного списка выберите структуры, относящиеся к проводящей ткани:

А) ситовидная трубка Б) лубяное волокно В) сосуды древесины

Г) межклетники Д) устьица Е) клетки-спутницы

 

В33. Расставьте буквы в соответствии с последовательностью событий, происходящих во время деления клеточного ядра:

А) удвоение хромосом Б) образование новых ядер В) деление ядра

Г) расхождение хромосом Д) образование новых клеток Е) рост ядра

 

В34. Выберите общие для корня и стебля трехлетней липы структуры:

А) кора Б) луб В) древесина Г) сердцевина Д) камбий

Е) корневой чехлик Ж) центральный цилиндр

 

В35. Приспособлениями липы к фотосинтезу являются:

А) форма и расположение листьев Б) количество хлоропластов в листьях

В) снабжение клеток листа водой Г) развитие столбчатой и губчатой тканей листа

Д) прочность жилки Е) расположение устьиц на верхней стороне листа

 

В36. Установите соответствие между процессами, происходящими при дыхании и фотосинтезе, и их характеристиками:

1) Дыхание А) кислород выделяется Б) органические вещества расходуются

2) Фотосинтез В) энергия накапливается Г) кислород поглощается

Д) углекислый газ выделяется Е) происходит у всех организмов

Ж) происходит только у растений

В37. Выберите процессы, составляющие обмен веществ организма:

А) рост Б) питание В) дыхание Г) выделение Д) размножение Е) передвижение

 

В38. Выберите процессы, происходящие при дыхании:

А) расходование кислорода Б) выделение энергии В) поглощение воды

Г) поглощение углекислого газа Д) выделение углекислого газа

 

В39. Определите путь передвижения веществ по растению:

А) из основной ткани листа в жилку Б) из почвы в корневые волоски

В) из сосудов стебля в жилки листа Г) из всасывающей зоны корня в проводящую

Д) из проводящей зоны корня в стебель Е) из жилок листа в основную ткань листа

Ж) из жилки в стебель и другие органы.

 

В40. Выберите структуры, относящиеся к проведению растворенных веществ в цветковом растении:

А) кора Б) сердцевина В) жилка листа Г) ксилема Д) флоэма Е) камбий

 

В41. Укажите правильную последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе:

А) образование сахара Б) освещение листьев солнцем

В) выделение кислорода Г) поступление воды и углекислого газа

Д) разложение воды солнечным светом с образованием кислорода

 

 

В42. Выберите растения широколиственного леса:

А) липа Б) клен В) осина Г) ольха Д) дуб Е) бук

 

В43. Выберите растения, обитающие в лесах:

А) ландыш Б) вероника дубравная В) камыш Г) кубышка Д) стрелолист

Е) лещина обыкновенная

 

В44. Из приведенного списка выберите растения влажных мест обитания:

А) лотос Б) мак В) тюльпан Г) кубышка Д) нивяник Е) кувшинка

 

В45. Установите соответствие между типами растительных сообществ и видами растений:

1)широколиственный лес А) клен Б) черника В) ясень

2) еловый лес Г) осина Д) бересклет Е) кислица обыкновенная

 

В46. Выберите признаки, характерные для полового размножения семенных растений:

А) в размножении участвуют спермии и яйцеклетки

Б) в результате оплодотворения образуется зигота

В) в процессе размножения происходит деление клетки пополам

Г) потомство сохраняет все наследственные признаки родителей

Д) в результате размножения у потомства появляются новые признаки

Е) в размножении участвуют части растения

 

В47. Установите последовательность процесса опыления, оплодотворения и развития зародыша:

А) проникновение пыльцевой трубки в семязачаток Б) опыление

В) образование зиготы Г) образование эндосперма Д) рост и развитие зародыша

Е) прорастание пыльцевой трубки с двумя спермиями

 

В48. Выберите правильные утверждения:

А) при прорастании семена поглощают углекислый газ и выделяют кислород

Б) при прорастании зародыш питается запасом питательных веществ эндосперма или семядолей

В) проросшие зерновки пшеницы имеют сладковатый вкус

Г) проросток растения образуется в результате деления клеток зародыша

Д) мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки

Е) при дыхании семян выделяется тепло Ж) сухие семена не дышат

З) проростки двудольных растений имеют мочковатую корневую систему

И) первым у проростка появляется корень

 

В49. Из приведенного списка выберите только двудольные растения:

А) морковь Б) астра В) тюльпан Г) редька Д) капуста Е) рожь

Ж) овес З) лилия И) дуб

 

В50. Проставьте буквы в той последовательности, в которой прорастают семена фасоли:

А) лопается кожура Б) образуются семенные листья В) семя набухает

Г) появляется зародышевый стебелек с почечкой Д) появляется корешок

Е) семядольные листья отваливаются

 

В51. Установите правильную последовательность событий, происходящих в процессе оплодотворения:

А) проникновение пыльцевой трубки в семязачаток Б) прорастание пыльцевой трубки

В) слияние одного спермия с яйцеклеткой, а другого – с центральной клеткой

Г) созревание пыльцы Д) попадание пыльцы на рыльце пестика

Е) оплодотворение Ж) образование семени З) образование зиготы

В52. Для растений класса двудольных характерны:

А) вставочный рост Б) семена с двумя семядолями

В) листья с дуговым или параллельным жилкованием Г) листья с сетчатым жилкованием

Д) стержневая корневая система Е) мочковатая корневая система

 

В53. Какие из указанных признаков соответствуют пшенице твердых сортов:

А) теневыносливое и теплолюбивое растение Б) плод – зерновка

В) теплолюбивое и светолюбивое растение Г) плод – ягода

Д) в основном самоопыляемое растение Е) ветроопыляемое растение

 

В54. Выберите правильные утверждения:

А) одиночный цветок ромашки имеет множество лепестков

Б) у всех сложноцветных соцветие – корзинка

В) в корзинке бодяка полевого все цветки язычковые

Г) пижма и череда – лекарственные растения

Д) подсолнечник – многолетнее растение

Е) плод многих сложноцветных – семянка

 

В55. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:

1) Пасленовые А) двудольные Б) дуговое жилкование В) однодольные

2) Злаковые Г) сетчатое жилкование Д) плод-зерновка Е) плод ягода

 

В56. Выберите для букета только растения класса однодольных:

А) розы Б) тюльпаны В) лилии Г) гладиолусы Д) пионы Е)хризантемы

 

В57. Выберите правильные утверждения:

А) все пасленовые имеют одинаковое строение цветка Б) плод пасленовых – орешек

В) пасленовые – в основном травянистые растения Г) родина картофеля – Индия

Д) у томата и паслена черного плод – ягода

 

В58. Какие из указанных признаков соответствую картофелю:

А) теневыносливое и теплолюбивое растение Б) плод картофеля – клубень

В) холодостойкое и теплолюбивое растение Г) плод – ягода

Д) в основном – перекрестноопыляемое растение Е) Родина – Австралия

 

В59. Выберите правильные утверждения:

А) одиночный цветок одуванчика имеет несколько лепестков

Б) у всех сложноцветных плод – семянка В) трубчатые цветки не имеют чашечки

Г) в корзинке бодяка полевого все цветки трубчатые

Д) пижма и череда – лекарственные растения Е) подсолнечник – многолетнее растение

 

В60. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства лилейных:

А) одна семядоля в семени Б) стержневая корневая система

В) сетчатое жилкование листьев Г) параллельное жилкование листьев

Д) мочковатая корневая система Е) простой околоцветник Ж) двойной околоцветник

 

В61. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства мотыльковых:

А стебель видоизменен в луковицу Б) в зародыше две семядоли

В) имеют главные корни Г) дуговое жилкование листьев

Д) в околоцветнике 5 лепестков Е) плод – боб

 

В62. Выберите правильные утверждения:

А) предками культурных растений были дикие растения

Б) прежде чем появилось земледелие, было собирательство

В) культурные растения полностью похожи внешне на своих предков

Г) овощеводы и полеводы размножают растения только семенами

Д) при вегетативном размножении растений у потомства появляются новые признаки

Е) разные сорта яблони могут скрещиваться друг с другом

 

В63. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:

1) Сложноцветные А) двудольные Б) соцветия колос или початок

2) Злаковые В) однодольные Г) соцветия корзинка

Д) плод зерновка Е) плод семянка

 

В64. Установите последовательность, в которой происходит рост пшеницы:

А) колошение Б) всходы В) цветение Г) выход в трубку

Д) кущение Е) созревание семян

 

В65. Особенностями только водорослей являются:

А) наличие хроматофоров Б) одноклеточность и многоклеточность

В) способность к образованию спор Г) отсутствие корней, стеблей и листьев

Д) способность к образованию гамет Е) тело – таллом, длиной до 100 метров

 

В66. Отметьте признаки ламинарии:

А) содержат пигмент фукоксантин Б) оболочки клеток покрыты слизью

В) является основой для производства морской капусты

Г) образует заросли в Саргассовом море Д) размножается только половым путем

Е) окраска определяется несколькими пигментами, дающими красные оттенки

 

В67. Выберите признаки только сфагновых мхов:

А) на верхушке мха образуется коробочка со спорами Б) образуются гаметы

В) чешуйчатые листья состоят из мертвых и живых клеток Г) образуют торфяники

Д) впитывают воду стеблями и листьями Е) ризоидов у взрослых форм нет

 

В68. Соотнесите стадии развития мхов и папоротников:

1) Мхи А) заросток Б) коробочка со спорами В) зеленая нить-предросток

2) Папоротники Г) сорусы со спорами Д) побег высотой 2-4 см Е) вайи

 

В69. Определите последовательность стадий образования зародыша сосны, начиная с опыления:

А) смыкание и склеивание чешуй женских шишек Б) образование зиготы

В) опыление Г) оплодотворение Д) образование яйцеклеток в семязачатках

Е) образование зародыша семени Ж) деление зиготы

 

В70. Выберите признаки, общие для хвойных и цветковых растений:

А) орган размножения – цветок Б) размножение семенами

В) тело состоит из корня, стебля, листьев Г) размножение спорами

Д) существуют во всех жизненных формах Е) развита система сосудов

 

В71. Из приведенного списка выберите растения, размножающиеся спорами:

А) сфагнум Б) орляк В) сосна Г) пшеница Д) спирогира Е) лотос

 

 

В72. Выберите правильные утверждения:

А) водоросли относятся к высшим растениям Б) ламинария живет в северных морях

В) ламинария плавает или прикрепляется ко дну ризоидами

Г) красные водоросли способны к фотосинтезу Д) в некоторых водорослях накапливается йод

Е) у спирогиры кольцеобразный незамкнутый хроматофор

Ж) водоросли размножаются вегетативным, бесполым и половым способами

 

В73. Выберите правильные утверждения:

А) в жизненном цикле мхов преобладает гаметофит Б) мхи – наземные растения

В) спорофитом кукушкиного льна является зеленое растение

Г) у мхов есть корни, стебли, листья Д) оплодотворение мхов тесно связано с водой

Е) у кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов

Ж) спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях

 

В74. Установите соответствие между растениями и зависимостью их оплодотворения от воды:

1) Зависят А) хлорелла Б) маршанция В) томат

2) Не зависят Г) виноград Д) улотрикс Е) кукушкин лен

 

В75. Установите последовательность развития мха кукушкин лен, начиная с прорастания споры:

А) оплодотворение Б) появление зеленой нити – предростка

В) попадание споры на землю Г) развитие зеленого растения

Д) формирование коробочки со спорами

 

В76. Укажите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения:

А) развитие заростка Б) оплодотворение В) развитие спорофита

Г) образование архегониев и антеридиев (половых органов)

Д) образование спорангиев и выброс спор Е) прорастание споры

 

В77. Бактерии относятся к прокариотам, так как их клетки:

А) не имеют оформленного ядра Б) не образуют белка в процессе обмена веществ

В) имеют одну кольцевую хромосому Г) не способны к фотосинтезу

Д) не накапливают запасы энергии в митохондриях Е) не образуют спор

 

В78. Установите соответствие между свойствами клетки бактерии и одноклеточной водоросли:

1) Бактериальная клетка А) размножается делением и половым путем

2) Клетка водоросли Б) есть хроматофор В) безъядерная клетка

Г) размножается только делением

Д) образует споры, участвующие в размножении

Е) образует споры для выживания в неблагоприятных условиях

В79. Выберите условия, обеспечивающие бактериям процветание в природе:

А) сложность внутреннего строения Б) способность к фотосинтезу

В) сложность обмена веществ Г) простота внутреннего строения

Д) способность к быстрому размножению Е) питание готовыми органическими веществами

 

В80. Выберите правильные утверждения:

А) клубеньковые бактерии обогащают почву азотом

Б) бактерии затрудняют усвоение растениями минеральных веществ

В) сапрофитные бактерии паразитируют в организме животных

Г) бактерии гниения питаются остатками растений и животных, они – санитары планеты

Д) квашение капусты и силосование кормов вызывается молочнокислыми бактериями

Е) чтобы продукты не портились, им необходим доступ воздуха

В81. Лишайники относят к симбиотическим организмам, потому что:

А) организмы, их составляющие, вредят друг другу Б) они состоят из бактерий и грибов

В) гриб добывает для водоросли минеральные соли и воду

Г) водоросль образует, а гриб использует органические вещества

Д) гриб поставляет водоросли органические вещества из почвы

Е) организмы, их составляющие, приносят взаимную пользу друг другу

 

В82. Выберите характерные особенности клеток грибов:

А) клетка не содержит хлоропластов Б) клеточная стенка построена из целлюлозы

В) питание автотрофное Г) клетка содержит хлоропласты Д) эукариотическая клетка

Е) гетеротрофное питание Ж) клеточная стенка состоит из хитина

 

В83. Выберите способы, которыми могут размножаться грибы:

А) гифами Б) спорами В) черенками Г) семенами Д) половым путем Е) прививками

 

В84. Какие изменения в растениях не повлияли на их расцвет:

А) появление листьев у папоротников Б) появление хлорофилла у мхов

В) появление семян у голосеменных Г) появление цветка у покрытосеменных

Д) размножение папоротников спорами Е) появление корней и побегов у наземных растений

 

В85. Выберите приспособления растений к размножению:

А) большой рост Б) большие цветки В) крупные, тяжелые семена

Г) клейкость пыльцы Д) приспособленность к определенным опылителям

Е) большой запас питательных веществ в корнях и стеблях

 

В86. Выберите приспособления растений к жизни в пустыне:

А) длинные корни верблюжьей колючки Б) мягкий ствол кактусов

В) сбрасывание листьев Г) большая испаряющая поверхность листьев

Д) короткие стержневые корни Е) распространение по окраинам пустыни

 

В87. Результатами эволюции являются:

А) появление новых сортов растений Б) возникновение новых отделов растений

В) устойчивость бактерий к некоторым антибиотикам Г) сохранение водорослей в морях

Д) появление потомства у папоротников Е) появление нескольких видов лютика

 

В88. Установите последовательность появления на Земле отделов растений:

А) мохообразные Б) голосеменные В) водоросли Г) покрытосеменные

Д) папоротникообразные Е) псилофиты

 

C1. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

C2. Какие признаки характерны для царства растений?

C3. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

C4. Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?

C5. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

C6. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

 

C7. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

 

C8. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы – многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.

5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

 

C9. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

С10. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

С11. Какие признаки характерны для моховидных растений?

С12. В чем заключаются различия между растениями и грибами?

С13. Почему многолетние растения растут всю жизнь, а животные нет?

С14. Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

С15. Чем отличаются видоизмененные побеги от видоизмененных корней?

С16. Спланируйте опыт по выяснению влияния освещенности на рост и развитие растений?

С17. Назовите основные отличия класса двудольных от класса однодольных растений.

С18. Какие существуют приспособления у плодов растений для распространения и расселения?

С19. Чем отличается мутовчатое расположение листьев от листовой мозаики?

С20. Как связаны между собой корень, стебель, листья и цветок?

С21. Всегда ли корни имеют корневые волоски? Примеры.

С22. Могут ли существовать растения, не имеющие корней и хлорофилла? Примеры.

С23. Какие приспособления могут иметь растения джунглей для того, чтобы обеспечить себе питание?

С24. Растение раффлезия состоит только из цветка, имеющего красные лепестки и густую сеть нитей. Стеблей и листьев у раффлезии нет. Как решается у этого растения проблема питания?

С25. В стеблях некоторых растений постоянно живут муравьи. Какая польза растению от муравьев, а муравьям от растения?

С26. В самом начале весны в горах расцветают альпийские фиалки. Вокруг них снег тает, и образуются проталины. С чем это связано?

С27. Какие приспособления к уменьшению потерь воды могут иметь пустынные растения?

С28. Чем отличаются клетки растений от клеток животных?

С29. Где находится образовательная ткань у тополя?

С30. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1. Среди зеленых клеток кожицы листа находятся бесцветные замыкающие клетки устьиц. 2. В них нет хлоропластов. 3. Клетки устьиц регулируют газообмен и процессы испарения воды в растении. 4. У большинства растений устьица находятся на верхней стороне листа. 5. Только у водных растений устьица расположены на нижней стороне.

 

С31. Чем можно объяснить прочность листьев?

С32. Чем можно объяснить, что многоклеточные растения состоят из тканей?

С33. Что произойдет с яблоней, у которой надломаны плодоносящие ветки?

С34. Почему многие растения погибают при избыточном поливе?

С35. От чего может зависеть скорость фотосинтеза?

С36. Почему деревья, стоящие вдоль автострады, развиваются хуже, чем те, которые растут в километре от нее?

С37. Почему надо пропалывать огород?

С38. Как скажется на урожае яблони повреждения части ее корневых волосков?

С39. Почему люди просыпаются с больной головой в комнате, где стоит слишком много растений?

С40. Чем отличается семейство лилейные от вида лилия белая?

С41. Какие биологические условия могут привести к снижению численности растений клевера на полях?

С42. Чем можно объяснить, что у некоторых цветковых растений пыльца созревает раньше, чем раскрывается рыльце пестика?

С43. Как опытным путем можно доказать, что растения или семена дышат?

С44. Почему в Европе сначала не приняли картофель и даже устраивали картофельные бунты?

С45. Почему у кукурузы практически не бывает самоопыления?

С46. Какая существует связь между некоторыми растениями из семейства пасленовых и грибами?

С47. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1. Среди голосеменных растений встречаются деревья, кустарники и травы. 2. Это высшие, спорообразующие растения. 3. В цикле развития преобладает половое поколение – спорофит. 4. Гаметофиты представлены пылинкой (мужской гаметофит) и заростком (женский гаметофит). 5. Среди современных голосеменных растений большинство составляют хвойные растения.

 

С48. Почему санатории часто строят в сосновых лесах?

С49. Почему водоросли относят к автотрофным растениям?

С50. Какие виды размножения возможны у многоклеточных водорослей?

С51. Почему бактерии выделяют в отдельное царство?

С52. Каким образом можно обезвредить бактерии холеры?

С53. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1. Подавляющее большинство бактерий - фотосинтезирующие организмы. 2. Они широко распространены в природе и разлагают органические вещества – останки и продукты жизнедеятельности других организмов. 3. При делении бактерий их ядро и цитоплазма делятся пополам. 4. Две новые клетки содержат по 4 хромосомы, так же как и материнская клетка. 5. Бактерии используются в пищевой, текстильной, медицинской промышленности.

 

С54. Что такое дрожжи и каково их значение?

С55. Какие условия нужны для прорастания печени?

С56. Какие особенности цветковых растений помогли им расселиться по Земле?

С57. Чем можно объяснить, что разнообразие лишайников в северных районах России очень велико?

С58. Известно, что перед пересаживанием в грунт молодых растений проводят их пикировку (отщипывают кончик главного корня). Зачем это делают?

С59. Известно, что на сфагновых болотах, несмотря на большое количество влаги, вода оказывается недоступной для многих растений. С чем это связано?

С60. Почему сушение фруктов спасает их от гниения?

С61. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений. 2. Цветок представляет собой видоизмененный лист. 3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение. 4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются тычинки и пестики.

 

С62. Каковы основные отличительные особенности высших растений от низших?

С63. В еловом лесу травянистых растений значительно меньше, чем в березовой роще. Объясните это явление.

С64. В листьях растений интенсивно протекает фотосинтез. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

С65. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

С66. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

С67. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1. Крестоцветные – одно из самых распространенных семейств однодольных растений. 2. Среди них много сорных и лекарственных растений, кормовых, а также овощных культур. 3. Плоды крестоцветных – стручки, к створкам которых прикрепляются многочисленные семена. 4. Цветок крестоцветных – шестичленный с простым околоцветником. 5. Некоторые крестоцветные имеют видоизменения корня – корнеплоды.

 

С68. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

С69. Какой вред наносят растениям грибы – паразиты: головня, фитофтора, трутовик?

С70. Лишайники не высасывают соков из деревьев, но, поселившись на коре, причиняют им вред. Почему?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 2005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.