КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты
Объекты Лабораторная работа №3 Губки, Гидроидные Губки (Spongia) Колониальность пресноводных губок. Скелет. Внутреннее почкование (образование геммул). 1. Эфидатия (бадяга). Колония. Спикулы. Геммула. 2. Стеклянная губка. Скелет. Задание 1. Изучение внешнего вида колоний бадяги и изготовление временных препаратов геммул; 2. Изучение внешнего вида скелета колоний стеклянной губки. Бадяга. С помощью препаровальных игл расщепить небольшой участок фиксированной колонии пресновонной губки, найти геммулы и рассмотреть под микроскопом при малом и большом увеличении. На постоянных препаратах скелета бадяги рассмотреть форму спикул. Обратить внимание на степень интегрированности колоний. Гидроидные (Hydrozoa) Черты организации гидры: сократимое мешковидное тело, подошва, «рот» и выросты орального конца – щупальцы, замкнутая гастральная полость, эктодерма, энтодерма. Эпительно-мышечные, интерстициальные, нервные клетки. Типы стрекательных клеток. Обелия – диморфная колонии с полным метагенезом. Физалия - пример высокоинтегрированной подвижной колонии сифонофор.
1. Гидра. В движении; внешний вид с нервными клетками; продольный срез со стрекательными клетками; поперечный срез. 2. Обелия. Внешний вид колонии; участок «веточки» колонии; гидромедуза. 3. Физалия. Внешний вид. 4. Парусник (Велела). Внешний вид.
Задание 1. Наблюдение за живой гидрой; 2. Изучение постоянных препаратов (внешний вид гидры, продольный и поперечный срезы гидры); 3. Изучение участка колонии обелии; 4. Изучение внешнего вида физалии и велела. Гидра. Ознакомиться с внешним видом гидры на живом материале (или на тотальном препарате). Живую гидру поместить в каплю воды на предметное стекло. Рассмотреть форму тела в покое и в сжатом виде. Найти черты радиальной симметрии тела. По микропрепаратам продольного и поперечного разрезов, изучить внутреннее и внешнее строение тела гидры при малом увеличении микроскопа. При большом увеличении микроскопа изучить участок стенки тела гидры в области туловища. Обратить внимание на различия в форме и расположении в теле эктодермальных и энтодермальиых клеток. На живой гидре и на микропрепарате ознакомиться с внешним видом почки и изучить стрекательные клетки (пенетранты и вольвенты). Обелия. На микропрепарате веточки Обелии ознакомиться при малом увеличении микроскопа с внешним видом колонии, числом и расположением особей. При большом увеличении изучить строение гидранта, гонангия и ствола. Обратить внимание на строение перидермы, гидротеки и гастроваскулярной системы. Велела. Рассмотреть внешнее строение. Физалия. Рассмотреть внешнее строение. Лабораторная работа №4 Класс Сцифоидные. Строение медузы (каналы разных порядков, ветвление каналов, гонады в энтодерме желудочных карманов, редукция полипа до сцифистомы. Ропалии. Класс Коралловые полипы. Строение актинии (септы гастральной полости и их мускульные валики, эктодермальные глотка и сифоноглифы). Половое размножение полипа (энтодермальные гонады на септах), полная редукция медузоидного поколения. Объекты 1. Аурелия. Тотальные и микропрепараты. 2. Актиния. Тотальные и микропрепараты. 3. Морское перо. Тотальные препараты. 4. Кораллы. Тотальные препараты. Скелеты двух видов.
Задание 1. Изготовление временных препаратов тканей (структур) аурелии; 2. Изучение тотальных препаратов изучаемых объектов. Аурелия (на темном фоне). Внешний вид с ротовыми лопастями, ртом, с желудочными карманами, ветвистыми и неветвистыми каналами, краевыми тельцами; ропалии с кроющими лопастями и без них; гонады и мезентериальные нити (под бинокуляром). Краевые тельца с ропалиями отделяют от краевой зоны колокола, помещают в каплю воды на предметное стекло и рассматриваются под бинокуляром. При изучении ропалий обратить внимание на строение органов зрения. Гонады и мезентериальные нити извлекаются из тела медузы, помещаются на предметное стекло и рассматриваются под бинокуляром. Актиния. На тотальном препарате рассмотреть внешний вид актинии. На продольном срезе актинии, рассмотреть удлиненную глотку, сифоноглифы, камеры. Рассмотреть септы первого, второго и т.д. порядков. Показать, что полость камер переходит в полость щупалец. Морское перо и скелеты кораллов. Внешний вид. Практическое занятие №2 (семинар по теме 3 и 4)
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |