![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа №12 Иглокожие, Щетинкочелюстные и Мшанки
Тип Подаксония Класс Форониды (Phoronidea) Червеобразные морские животные, обитающие в трубках. Дробление неустановившееся, более примитивное чем у трохофорных. Личинка актинотроха с сильно развитой эписферой, первичными щупальцами по ее нижнему краю и протонефридиями. Актинотроха оседает на ножку, развивающуюся на середине брюшной стороны, которая становится телом червя с петлеобразной кишкой. Эписфера и анальная лопасть являются придатками на его переднем конце, рот и анус сближены. Развивается лофофор, окружающий рот. У взрослого червя только диффузное нервное сплетение с его аборальным сгущением. Целом двухраздельный, не энтероцельного происхождения, с нефромиксиями. Есть кровеносные сосуды, но нет сердца. Класс Мшанки объединяет очень мелких (до мм) колониальных водных животных, происшедших от форонид и сохраняющих с ними сходтво в строении и развитии личинки, развитии целомов, наличии ножки, лофофора. Колонии моно – и полиморфные. Тело разделено на цистид (основное тело) и полипид (лофофор и окружающие его ткани). Нервный аппарат ганглионизирован. Кровеносной системы нет. Размножение половое и бесполое. Статобласты и их значение.
Тип Плеченогие (Brachiopoda ) Морские донные, практически неподвижные животные, тело которых заключено в двухстворчатую раковину. Есть лофофор. Надглоточный и подглоточный ганглии объединены окологлоточным нервным кольцом. Имеется целом сложного строения, заходящий в мантию, чего никогда не бывает у моллюсков, с целомодуктами. Кровеносная система незамкнутая с сердцем. В пищеварительном аппарате есть печень. Размножение половое. Дробление радиальное, гаструла инвагинационная. Рот образуется на переднем крае замкнувшегося щелевидного бластопора. Мезодерма не энтероцельная. Личинка с двумя отделами тела, зачатками мантии.
Тип Щетинкочелюстные (Chaetognatha ) Представлен морскими, планктонными хищниками с прозрачным мускулистым вытянутым телом и горизонтальными плавниками по бокам. На голове группы хватательных щетинок. Развитие прямое. Дробление радиальное. Гаструла инвагинационная. Целом двухраздельный, энтероцельный. Кровеносной и выделительной систем нет. Метамерии тоже нет. Мозг соединен окологлоточным кольцом с единственным ганглием туловища.
Общая характеристика: олигомеризация, внутренний скелет, образование вторичного рта и целомов (и их производных). Отношение билатеральной и радиальной симметрии у иглокожих. Амбулакральная система как характерная система иглокожих, ее функции и происхождение. Особенности нервной, кровеносной и выделительной систем. Развитее иглокожих и основные личиночные формы. Промысловые иглокожие. Обратить внимание на своеобразие развития, внешнего и внутреннего строения щетинкочелюстных и мшанок.
Объекты 1. Морская звезда. Тотальный препарат и макропрепарат: вскрытая морская звезда; 2. Морские ежи. Тотальные препараты; 3. Офиура. Тотальный препарат; 4. Голотурия. Тотальный препарат; 5. Пресноводная мшанка. Тотальный препарат; 6. Сагитта. Тотальный препарат. Задание 1. Изучение тотальных и микропрепаратов при разных увеличениях микроскопа и бинокуляра; 2. Изготовление временных препаратов пресноводных мшанок.
Морская звезда. Скелет иглокожих изучается на готовых микропрепаратах "Скелет дорзальной стороны" и "Скелет оральной стороны" морской заезды. Следует обратить внимание на мадрепоравую пластинку и неправильной формы, плотно прилегающие друг к другу пластинки дорзальной стороны и абсолютно правильную форму и плотное прилегание в радиальных рядах амбулакральных пластинок. На препарате вскрытой морской звезды и изучить взаимное расположение органов: желудок, ректальные железы, печеночные выросты, гонады. Осевой комплекс с мадрепоровой пластинкой остаются соединенными с околоротовым амбулакральным кольцом. Для рассмотрения амбулакральных ножек и ампул удалить часть амбулакральных пластинок. На внутренней стороне неповрежденных орального и аборального скелетов можно рассмотреть радиальные нервные тяжи, впадающие в околоротовое кольцо на оральной стороне и соединенные в одной точке - на аборальной. Морской еж. Рассмотреть внешний вид 2-3 видов ежей и готовый макропрепарат аристотелева фонаря. Офиуры. При изучении внешнего вида обратить внимание на "уплощение" тела, сравнив форму тела офиуры, звезды и ежа. Голотурия. Сравнить внешнее строение голотурии с ранее изученными видами иглокожих. Пресноводная мшанка. Взяв "клубок" мшанки в левую руку, острым лезвием бритвы снять дермальный слой и изготовить поперечный срез толщиной около 0,5 мм колонии в плоскости, перпендикулярной продольной оси домиков, и продольный срез той же толщины в плоскости, параллельной продольной оси домика. Срезы поместить в каплю воды и рассмотреть под микроскопом и бинокуляром. Найти на срезах статобласты. Сагитта. Внешний вид. Пользуясь тем, что тело сагитты прозрачно, на тотальном препарате рассмотреть внутреннее строение животного.
Рис.11. Структурный уровень и филогения вторичноротых
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |