КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Как составлять конспекты
ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ I. НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ В центре внимания студента при изучении политико-правовых доктрин должны быть такие проблемы: 1. В какое время, в какой стране, кем было создано и развивалось то или иное политическое учение? 2. Насколько политико-правовая доктрина связана с конкретной исторической обстановкой, с интересами социальных групп, с противоречиями эпохи? 3. Какова связь изучаемой теории с мировоззрением эпохи, с господствующим или влиятельным идейным течением? 4. Какие идеи были положены в обоснование системы политических и правовых взглядов, их мировоззренческая основа? 5. Как в той или иной изучаемой теории решаются вопросы: о происхождении, сущности, формах, принципах устройства, задачах и социальном назначении государства; о происхождении, содержании, источниках и основных принципах действия права; о закономерностях их развития; о механизмах формирования и способах реализации власти; о принципах составления и применения законов; о соотношении права, закона, государства, власти, личности и общества. 6. Что политическое учение заимствовало из предыдущих политико-правовых теорий и что теоретически нового внесло оно в их содержание? 7. Какие еще программные положения содержатся в данной программе, и насколько они выражают интересы социальной группы, представителем которой был ее автор? 8. Каким образом оценивали ту или иную теорию современники? 9. Каким образом, когда, где и кем воплощалась она в жизни? 10. Дать собственную оценку рассмотренному политико-правовому учению?
При подготовке к семинарам или в процессе самостоятельного изучения некоторых тем из курса истории политических и правовых учений студент обязательно должен прочитать данный в учебнике материал по предлагаемой к изучению теме. НО этого совершенно не достаточно для полноценного ответа на семинаре. Во-первых, для хорошей и отличной готовности к семинарскому занятию необходимо прочитать хотя бы по одной работе каждого философа, чьи политико-правовые взгляды предстоит рассматривать на семинаре. Во-вторых, обязательно надо владеть оценкой позиции того или иного мыслителя в литературе. Естественно запомнить и удержать в голове весь объем полученной во время подготовки информации нереально. Поэтому большую роль в систематизации приобретенных знаний играет конспект. Обычно в нем изложены основные мысли, идеи, прочитанные в первоисточнике и литературе. Другими словами, это, своего рода, набросок или развернутый план связного рассказа по основным вопросам темы. Конспект в какой-то мере рассчитан (в зависимости от индивидуальных особенностей студента) не только на интеллектуальную и эмоциональную, но и на зрительную память, причем текст конспекта нередко ассоциируется еще и с текстом учебника или записью лекции. Поэтому легче запоминается содержание конспектов, хорошо структурированных, написанных разборчиво, с подчеркиванием или выделением разрядкой ключевых слов и фраз. Редко можно найти политико-правовые доктрины, имеющие одинаковое содержание и структуру – в одних на первом месте программные требования, в других – философские проблемы права и государства, в некоторых главное внимание уделяется вопросу о государстве, в иных – понятию права. Поэтому единообразной для всех политико-правовых теорий схемы конспекта нет и быть не может. И все же, конспект можно сделать в нескольких формах, наиболее удобных для восприятия и воспроизведения материала в дальнейшем. Этих форм четыре: 1) Подробный конспект с приведением цитат и выписок из первоисточников и литературы. 2) Тезисы (или цитаты из первоисточника) с краткими комментариями. 3) Реферирование. 4) Конспект–таблица. 5) Конспект–схема. Последние два вида построения конспекта облегчают проведение сравнительного анализа политико-правовых теорий философов, особенно в рамках одного времени существования или когда требуется сопоставление позиций двух–трех идеологических направлений. При составлении таблицы вопросы для сравнения могут быть как предложены преподавателем, так и сформулированы самостоятельно студентом. Они должны в наибольшей мере отражать суть сопоставляемых политико-правовых взглядов двух-трех философов либо политических течений.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |