Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к оформлению контрольной работы. 1. Платон и Аристотель о государстве и праве: сравнительный анализ




ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Платон и Аристотель о государстве и праве: сравнительный анализ.

2. Н. Макиавелли о государстве и власти.

3. Теория суверенитета в концепциях Ж. Бодена и Ж.-Ж. Руссо: сравнительный анализ.

4. Учения нестяжателей и иосифлян: сравнительный анализ.

5. Теория разделения властей в концепции Ш. Монтескье.

6. Политико-правовые взгляды школы федералистов.

7. Проблемы государства и права в шариате.

8. Государственно-правовые идеи европейского анархизма XIX века.

9. Юриспруденция марксизма.

10. Проблемы государства, права и морали в учении И. Канта.

11. Учение Гегеля о праве, государстве и гражданском обществе.

12. Английский либерализм в XIX в.: эволюция идеологии.

13. Опыт США в Европу? (учение А. Токвиля).

14. Социальный либерализм Дж. Милля и Л. Штейна: сравнительный анализ.

15. Юридический позитивизм от Дж. Остина к Г.Ф. Шершеневичу.

16. «Чистая теория права» Г. Кельзена.

17. Внутрицерковная политико-правовая полемика в конце XV – первой половине XVI вв.: нестяжатели и иосифляне.

18. В.Н. Татищев о государстве и праве.

19. Эволюция русского либерализма в концепциях М.М. Сперанского и Б.Н. Чичерина: сравнительный анализ.

20. Неоконсервативная концепция Н.Я. Данилевского.

21. Государственно-правовые идеи Л.А. Тихомирова.

22. Политико-правовые идеи русского анархизма М.А. Бакунина и П.А. Кропоткина: сравнительный анализ.

23. «Революционная теория права» СССР (П. Стучка, Е. Пашуканис и М. Рейснер).

24. И.А. Ильин о национальном правосознании.

25. Политико-правовое учение Н.А. Бердяева.

26. Психологическая теория Л.И. Петражицкого и П.А. Сорокина: сравнительный анализ.

27. Политико-правовая концепция евразийства.

 

1. Структура и содержание контрольной работы:

1.1. Структура включает в себя следующие элементы:

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы.

1.2. Содержание работы:

Оглавление раскрывает содержание работы путем обозначения основных глав, параграфов и других структурных единиц рукописи с указанием номера страниц, на которых они начинаются.

 

Во введении определяются круг проблем (другими словами, студент указывает объект) исследования; цели и задачи, которые автор работы ставит перед собой в этом исследовании.

Основная часть состоит из нескольких частей (глав), которые включают в себя параграфы либо иные структурные единицы (например, пункты).

1 вариант (характеристика учения одного философа права)

В первой главе основной части студент должен рассказать о самом философе: когда, где и в какой социальной среде родился, воспитывался; где и какое образование получил; а также сфера деятельности, должности, которые занимал в течение всей жизни; и, конечно же, основные работы, написанные им в течение всей жизни (эта глава не должна быть большой по объему и быть не более 4-5 страниц). Во второй главе и последующих главах излагаются основные аспекты рассматриваемого учения по очереди те понятия и категории, на анализе которых останавливается сам автор концепции. В конце каждой главы необходимо делать краткий вывод по рассмотренному аспекту проблемы.

2 вариант (сравнительный анализ учений)

В первой главе основной части студент должен раскрыть учение одного из двух философов. Во-первых, когда, где и в какой социальной среде родился, воспитывался; где и какое образование получил; а также сфера деятельности, должности, которые занимал в течение всей жизни; и, конечно же, основные работы, написанные им в течение всей жизни (эта глава не должна быть большой по объему и быть не более 2-3 страницы). Во-вторых, излагаются основные аспекты рассматриваемого учения по очереди те понятия и категории, на анализе которых останавливается сам автор концепции. Во второй главе рассматривается учение второго философа по тому же плану. В третьей главе необходимо провести само сравнение учений философов права. В конце каждой главы краткий вывод по рассмотренному аспекту проблемы.

В заключении подводятся итоги работы, даются обобщающие выводы по изученной проблеме. При этом заключение должно быть не более одной или максимум двух страниц.

В конце работы приводится список литературы, в котором указываются источники в алфавитном порядке (работы мыслителей) и литература в алфавитном порядке (учебные пособия, статьи и монографии). Не допускается указывание в списке литературы тех работ, которые не были изучены студентом лично, и ссылки на которые были им найдены в найденной им литературе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.