КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Карта компетенций
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц. ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ПК-1 в нормотворческой деятельности способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ПК-15 способен толковать различные правовые акты; ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Студент должен знать: - положения основных уголовно-правовых теорий в мире: просветительно-гуманистического направления в уголовном праве; «классической» школы в уголовном праве; антрополого-социологического направления в уголовном праве; развитие уголовно-правовой мысли в России; современные тенденции уголовно-правовой теории. Студент, изучивший курс «История развития уголовно-правовой мысли», должен уметь:
- анализировать теоретические положения уголовного права с учетом основных идей науки уголовного права, определявших развитие уголовного законодательства в XIX –XX в.в.; с позиций теории уголовного права давать оценку современному уголовному законодательству России; понимать тенденции развития уголовного законодательства с учетом политических, экономических и социальных преобразований в России. Результатом изучения учебной дисциплины «История развития уголовно-правовой мысли» является приобретение следующих навыков: - в выявлении закономерностей развития отечественного уголовного права с учетом развития как международного уголовного права, так и уголовного права иных стран. - публичного выступления, включая выступление с научными сообщениями, докладами по вопросам уголовного права; - по владению приемами, правилами и средствами юридической техники; - проводить анализ дела, вырабатывать и реализовывать позицию по делу. 5. Образовательные технологии.
Изучение курса «История развития уголовно-правовой мысли» основано на применение инновационных образовательных технологий, основанных на использовании интерактивных методов обучения. Основные виды используемых образовательных технологий: -деятельно-ориентированное обучение студентов. Деятельные технологии включают в себя анализ ситуаций, деловые игры, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе, контекстное обучение организацию профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работ. Данная технология ориентирована на формирование системы профессиональных практических навыков и умений, что даст возможность подготовить юриста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. -личностно-ориентированное обучение. Изучение курса предполагает возможность выбора для студентов и последующее выполнение различных творческих заданий в рамках изучения курса. Так, студенты могут выполнить работу по систематизации действующего уголовного законодательства; составить проекты юридических документов; подготовить кроссворды и тесты по изучаемым темам; выполнить научно-исследовательскую работу; выступить с докладом и т.п. -адаптивная технология (исследовательское обучение), основанная на максимальном вовлечении студентов в индивидуальную самостоятельную работу. Процесс обучения включает аудиторные занятия путем проведения практических занятий, групповые и индивидуальные консультации, текущий контроль полученных знаний, использование различных форм научно-исследовательской деятельности студентов, самостоятельную работу, а так же проведение итогового контроля. Выработка профессиональных навыков и умений предполагает широкое использование в ходе образовательного процесса интерактивных методик обучения. Использование активных методов обучения имеет целью конструктивное вовлечение студентов в учебный процесс, активизацию учебно-познавательной деятельности. Цели проведения практических занятий – закрепить у студентов основные теоретические курса, выработать навыки анализа уголовно-правовых теорий применительно к возникающим правоотношениям, способствовать изучению ими необходимой литературы, в том числе и специальной по теме, вынесенной на семинарское занятие. Проведение практических занятий предполагает выработку у студентов профессиональной заинтересованности, развитие у них юридического мышления. Активные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, более глубокое усвоение материала, понимание сущности изучаемых правовых явлений, и как результат – получение соответствующих знаний, умений и навыков, формирование компетенций. При проведении практических занятий используются такие интерактивные методики как, ролевые и деловые игры, выполнение творческих заданий, работа в малых группах, интерактивное выступления, презентации, дискуссии и другие. Так, проведение деловой игры направлено на получение и закрепление полученных знаний, выработку навыков публичного выступления. Ее функциями являются тренинг, интенсификация процесса обучения, проблематизация вопросов, расширение и углубление предмета изучения. Обучающая ценность деловой (ролевой) игры связана со способностью студента лучше усваивать изучаемый материал, так как требует личного участия и позволяет развивать профессиональное мышление, анализировать возникшую ситуацию. Деловая игра предполагает совместную деятельность участников учебного процесса, развивает коммуникативные качества, создает атмосферу интеллектуального соперничества. Работа в малых группах также является одним из используемых методов при проведении семинарских занятий. Распределив студентов на подгруппы, преподаватель предлагает им выполнить определенное творческое задание (составить схему, обосновать доводы, выработать общее решение, проанализировать ситуацию). Задание выполняется группой сообща, а затем ее представитель докладывает результат работы. Интерактивное выступление направлено на развитие одного из профессиональных навыков - публичного выступления. От чтения доклада его отличает не только содержания, но и форма сообщения определенной информации. Интерактивное выступление требует серьезной предварительной подготовки. Нередко используются и такие методики как дерево решений, мозговой штурм, займи и обоснуй позицию и другие. Непременным условием успешной работы студентов на семинарских занятиях является серьезная предварительная подготовка: студентам необходимо внимательно изучить и усвоить рекомендованную по данной теме литературу. В процессе подготовки к занятиям студентам рекомендуется использовать справочно-правовую систему Гарант, а также Консультант Плюс. Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов по анализу юридических документов, УК Франции 1791 и 1810 г.г., Уголовное Уложение России 1903 г., УК РСФСР 1926, 1961 г.г. Умение работать с документами – один из важнейших профессиональных навыков юриста, который предполагает глубокое знание материального и процессуального права, умение логически мыслить, правильно оценивать фактическую и правовую стороны конкретной ситуации, владения правилами письменной речи с учетом особенностей юридического языка. В рамках изучения дисциплины организуется научно-исследовательская деятельность студентов путем подготовки докладов на научные студенческие конференции, подготовки и проведения «круглых столов», конференций и т.п.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |