Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка технологической карты текущего ремонта тормозной системы




Составление технологической карты технического обслуживания

Химмотологическая карта

Химмотологическая карта устанавливает номенклатуру, массу (объем), условия применения, а так же сроки смены (пополнения) горюче-смазочных материалов (ГСМ) и спецжидкостей при эксплуатации двигателя

 

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания а внутри вида обслуживания – по элементам.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование или инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнения работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте. При разработке технологических карт необходимо:

- удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

- необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;

- применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособления;

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технической последовательности, кратко.

Содержание работ Периодичность Технические требования Инструмент и материалы
  ТО-1 ТО-2 СО    
Двигатель
Проверить:          
- состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки + + - Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается Визуально
- угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215. + + - см. раздел 9. При необходимости отрегулировать Страбоскоп
Проверить крепление:          
- головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026) - + -   Ключ 17мм
- масляного картера - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм
- фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215) - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм
- радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика** - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм
- генератора и стартера - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 17 мм, 19 мм
- приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора + + - Ослабленное крепление подтянуть Ключ 10 мм, отвертка
Отрегулировать:          
- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов + + -   Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм
- минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) + + -   Тахометр, отвертка, газоанализатор
- зазор между электродами свечей + + - Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215) Щуп, свечной ключ
- зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026) - + -   Ключ 13 мм, отвертка, щуп
Очистить:          
- корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент - + - Продуть изнутри гофр, а затем снаружи Источник сжатого воздуха
-?корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент - ++ - См. раздел 4.1 Ветошь
- корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью) - - + После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь
- стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент*** - + - После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива Неэтилированный бензин, ветошь
- высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания + + -   Неэтилированный бензин, ветошь
- наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026) + + -   Неэтилированный бензин, ветошь
Слить отстой из топливного бака (осенью) - - +   Емкость для бензина, ключ 24 мм
Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника - + -   Ключ 17
Заменить:          
- свечи зажигания - ++ -   Ключ свечной
- фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406) - - - Подтекания топлива не допускается  
Трансмиссия
Проверить:          
- состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста + + - Подтекания жидкости и масла не допускается Визуально
- затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста - + -   Ключи 14, 17, 27 мм,
- крепление редуктора заднего моста - ++ - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 14 мм
- крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления - - + Ослабленные гайки подтянуть Ключи 13, 17 мм
- картера сцепления к блоку цилиндров - - + Ослабленные гайки подтянуть Ключ 14 мм
- крепление коробки передач и ее картеров - - + Ослабленные гайки подтянуть Ключи 12, 19 мм
Очистить:          
- сапуны коробки передач и заднего моста - + -   Ветошь

 

* Работы по смазке узлов и агрегатов автомобиля указаны в химмотологической карте

** Через каждые 500 км.

***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом.

 

 

Никитин

 

 

Текущий ремонт автомобиля производят тупиковым методом на специальном участке, имеющем необходимое технологическое оборудование. Ремонт производят в соответствии с технологической картой по ремонту узла или агрегата.

Технологическая карта по текущему ремонту тормозной системы ВАЗ-2108

№ операции Наименование и состав работ Место выполнения операции Количество точек обслуживания Трудоемкость чел \ мин Приборы, инструменты, приспособления Технические условия и указания
  Вывесить и снять переднее колесо В правой передней части автомобиля   3.2 Баллонный ключ «на 19» Диск колеса не должен иметь трещин, вмятин, погнутостей. Вентиль шины должен иметь колпачок.
  Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта     1.0 Молоток слесарный, зубило Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба.
  Отвернуть нижний болт крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта     1.5 Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» Головка болта должна иметь четкие грани
  Вынуть нижний болт вместе с пластиной     1.0 Плоскогубцы Резьбовая часть должна соответствовать ГОСТ 1759.0-87
  Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца     1.5 Отвертка Корпус суппорта не должен иметь трещин, сколов, вмятин.
  Извлечь из направляющей тормозные колодки     8.6 Плоскогубцы, отвертка, молоток слесарный Поверхность тормозного диска, по всей плоскости, не должна иметь бороздок, концентрических колец. Толщина диска должна соответствовать номинальной.
  Ввести поршень в цилиндр     2.0 Газовый ключ, раздвижные пассатижи Шток поршня должен быть ровным, не должно быть подтекание тормозной жидкости через сальники уплотнения тормозного поршня
  Перекусить провод старого датчика износа передних тормозных колодок     1.0 Бокорезы Повод по всей длине должен иметь изломов, нарушений изоляции
  Отсоединить от жгута проводов колодку провода датчика     1.0   Электро разъемы жгута не должны иметь коррозии. Защитный колпачок не должен иметь трещин и нарушений изоляции.
  Вынуть провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг     1.2   Тормозной шланг в местах соединений не должен иметь подтеканий тормозной жидкости. На его поверхности не должно быть трещин и порывов.
  Ввести наконечник датчика в отверстие внутренней колодки     3.1 Круглогубцы Электро разъем должен жестко сидеть в позах. Электропровод не должен иметь нарушений в изоляции.
  Установить новые тормозные колодки в направляющую     4.5 Отвертка, молоток слесарный Колодки должны войти в направляющую без перекоса.
  Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика     0.5   Новый провод датчика должен надежно выйти в паз жгута проводов. Он не должен иметь нарушений изоляции.
  Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное место     1.0 Молоток слесарный, отвертка Не должно быть продольного люфта суппорта на оси верхнего направляющего пальца
  Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец     5.8 Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» Головка болта должна иметь четкие грани, должны отсутствовать явные дефекты: трещины, смятия, отрыв головки.
  Загнуть край стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу     1.0 Молоток слесарный, зубило Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба и должна прилегать к плоскости головки болта.
  Установка колеса на направляющие, установка болтов крепления колеса     6.3 Баллонный ключ «на 19», манометр. Поверхность шины колеса не должна иметь вздутий, порезов, отслоения корта. Затяжку болтов производить в соответствии с технологией.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. К.А. Авдеев. Методические указания по выполнению Контрольно-курсовой работы. Тула, 2012

2. А.А. Ревин, В.В. Леликов, А.Т. Сухов, В.В. Маслов. Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2108. -Москва, ЗАО КЖИ "За рулем", 2004




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 9175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.