Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Энергетическая составляющая и окультизм




АСТРАЛЬНЫЙ ВЫХОД

На этом занятии мы рассмотрим взгляды оккультистов (не надо пугаться названий – оккультный –это означает не «охульный», а закрытый, тайный, открытый для избранных) на вопросы взаимосвязи и взаимодействия миров астрального и физического. Я лично сам в свое время начинал занятия с изучения оккультизма. И думаю, что мне повезло. В том смысле, что рассматривая массу существующих учений и наук, оккультизм постарался быть непредвзятым к их взглядам и впитал в себя из них только, то что действительно достойно внимания. Многие сейчас, в том числе практически все мои знакомые, поначитавшись Манро и других подобных «естествоиспытателей» пошли, как мне кажется не по совсем правильному пути. Пережде всего резко бросается в глаза состояние их психики – они напоминают людей, которые вроде как много могут, хотя практически ничего не умеют (постоянные вопросы – а как это, а почему так – и делают удивленные глаза) – короче они напоминают людей, у которых в прямом смысле нет опоры под ногами (одни глюки) и которые не знают куда со всем этим идти. Я бы не хотел, что бы мои курсы породили толпу подобных «беспризорников» астрала. Кроме того, сами методы и методики, применяемые ими, скорее напоминают или ОС или действительно глюк. Астрал каждый человек может воспринимать по-разному. Но, я лично., считаю критерием правильности пути и действительно хараутеристикой астрального выхода как мы его понимаем с вами – это прежде всего способность выйти в инфра-астрал. Прежде всего потому, что человек образно говоря не ловим «глюк», а находясь в инфра-астрале может самостоятельно проэкспериментировать, осознать свое астральное существование, взаимодействуя с миром физическим и для себя сказать – да, это конечно не физический мир, но это мне не снится и это не глюки. Поверьте, это очень важный вывод, который вы должны будете сделать для себя. От этого может быть во многом зависит- посвятители вы себя этому явлению или будете воспринимать как интересное времяпровождение. Поэтому, вы уж извините меня в вашем обучении я иду тем путем, который мне лично кажется наиболее результативным и перспективным на данном уровне развития астральных знаний. К сожалению, в них за последние 100 лет практически нет никакого прорыва, а сами они, казалось бы на столь бдестящие возможности и перспективы, к сожалению, не только не оказали никакого влияния на мир физический, но и в общем-то стали известны широкой публике лишь последние 10 лет. Поэтому я не люблю читать современные книги по астральной теме. Это в основном пересказ уже имеющихся знаний с некоторыми комментариями. Нет ни практики, ни методологии, объясняяюшей и раскрывающей явление. У меня есть 20 летний опыт, «налет» составляет ни одну тысячу часов. Я говорю, что я открываю что-то новое, но я хотьпредставляю как и что работает, так как прошел все самостоятельно и проверил многое на практике. В принципе, возможно, что самое важное, в конечном счете, это не мои представления о том или ином предмете., а именно практические наработки.

У оккультистов достаточно «трезвые» и рациональные взгляды на вещи. Единственный, пожалуй недостаток – это терминология. Хотя, если сравнить ее с языком и терминами современных «учителей», то это даже лучший вариант. Кроме всего прочего, это учение достаточно проработанное в течении почти 5 столетий масонами. Конечно, многое во взглядах и людей и науки далеко ушло вперед, но основные принципы остались. Причем этой наукой занимались в свое время не какое-то «духовенство», а очень грамотные, образованные и цивилизованные люди. Любой из самых выдающихся деятелей 18-20 веков почитал за великую честь быть принятым в масонскую ложу. Меня не очень интересуют их идейные, материальные и политические взгляды. Скажу только основу их идей – завоевать мировую власть. Основной их тезис был такой – необходимо наиболее объективно изучить и оценить наше устройство мира. Без всякого обмана и предвзятости. Кто объективнее и правдивее знает мир – тот управляет миром. Созданное ими тайное общество «Вольных каменщиков» существует и сейчас. Причем сказать существует, это неверно. Это мы существуем, а они правят миром. Но не будем вдаваться в исторические и политические перепитии, (никто ж не предполагал к примеру, что СССР развалится), а лучше займемся обучением. Вы можете меня спросить – а на кой…. это нам надо. А я скажу - надо, Федя, надо. Как я уже говорил, преимущество оккультизма в том, что у него много глубоко проработанного материала для изучения, целый сембиоз из массы учений, самые выжимки. Их материалы увязаны и с древними учениями и с современными науками, интересы их распространяются и на физический и на астральный планы, на магию и другие прикладные отрасли; без их изучения невозможен процесс вашего дальнейшего обучения и совершенствования. Кроме того, до настоящего времени многие учения используют и их терминологию и отталкиваются от их взглядов. Литературы у них очень много, но они большие любители все разжевывать и расставлять по полочкам (иногда даже тошно), поэтому изучение их сначала захватывает, но рассуждения в ходе повествования целиком отбивают всякое желание. Надо иметь достаточное терпение. Поэтому я буду говорить о самых «выжимках». При желании вы сами сможете почитать Блаватскую и других представителей (в свободное от учебы время – шутка)

 

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ТАЙНОВЕДЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ.

 

Я не намерен излагать метафизику тайноведения и поэтому прошу принять все последующее как аксиому, надеясь, что вы проверите это своим личным опытом.

Индивидуальность живого человека может быть расчленена следующим образом:

1. Предвечное "Я" или Абсолют, общее для всех живых существ(Брахман). (как видите это из йоги)

2. Проекция из этого предвечного "Я" в одну определенную точку Космоса (Атман). Заметим, что в этом нет в себе идеи пространства и времени. Проекция создает монаду, которая у человека называется нами "относительное Я", "личность" или "ментал".

3. Организм душевный.

4. Организм инфра-душевный

5. Организм астральный.

6. Организм инфра-астральный.

7. Организм физический, или чувствительная оболочка, достаточно хорошо сообщающийся с тем, что можно назвать поверхностным натяжением индивидуума, рассматриваемого как единое целое.

 

Мы часто объединяем организмы душевный и инфра-душевный под общим названием "душевного тела", и организмы астральный и инфра-астральный под наименованием "астрального тела".

Индивидуум в своей совокупности является динамичным, не статичным, и каждый из организмов - 3, 4, 5, 6, и 7 строит сам себя из среды соответствующего плана. Например, физическое тело строит, питает и возобновляет себя из материальных элементов. Астральное тело строит, питает и возобновляет себя из астральных элементов и т. д.

 

Индивидуальность характеризуется постоянным динамизмом на всех планах; способность существа к восприятию выражается особой, личной математической формулой. Динамизм, рассматриваемый независимо от его содержания, постоянно возобновляется через пути обмена на различных планах и составляет первичную сущность индивидуума. Но он группирует и управляет некоторым числом аналогичных вторичных динамизмов, которые неодинаково реагируют на него и составляют вторичные личности. Совокупность первичной личности (ментала) и вторичных личностей составляет видимую личность индивидуума.

Фундаментальным принципом тайноведения является тот факт, что любое действие, осуществляемое на одном плане данного индивидуума, вызывает соответствующие действия на других планах этого индивидуума. Например, действие, произведенное на физический организм посредством изменения пищевого режима, вызывает соответствующие действия на душевный организм, и, наоборот, воздействием на астральный организм можно вызвать исцеление заболевания физического организма. Но помимо этого общего взаимодействия, каждый из различных организмов, составляющих человеческую индивидуальность, имеет еще особое взаимодействие или, если хотите, своего "личного представителя" в каждом из организмов других планов. Опыт позволяет установить следующие взаимодействия:

 

Пищеварительный аппарат есть собственный представитель физического организма. Аппарат кровообращения взаимодействует с инфра-астральным организмом. Аппарат дыхания взаимодействует с астральным организмом. Симпатическая нервная система взаимодействует с инфра-душевным организмом. Система спинно-мозговая взаимодействует с душевным организмом. В мозгу существует железа, взаимодействующая с менталом или относительным "Я". Этот центр при некоторых условиях или посредством некоторых процедур может быть перемещен в точку на вершине человеческого черепа; в этом случае индивид будет ориентирован на связь с предвечным "Я", или Абсолютом.

 

Как мы увидим в дальнейшем, сексуальный аппарат является в человеческой деятельности паразитирующим организмом. Прибавим важное замечание: любой орган со своими взаимодействующим на различных планах в силу всеобщего космического закона имеет тенденцию индивидуализировать себя и играть роль вторичной личности, паразитирующей на личности первичной (ментале).

 

Все вышеуказанное позволяет узнать, понять, насколько важно для учащегося установить правильный пищевой режим. Важность этого усугубляется еще и тем фактом, что пищевой режим служит нам точкой отправления в трудном обучении воле, которое - во время психического развития - состоит в очищении от желаний вторичных личностей.

В большинстве сект и оккультных группировок в есть обычай налагать на обучающихся режим сурового воздействия, иначе говоря, аскетизм. Эта практика имеет в своей основе определенную цель, но способ ее приложения представляет собой больше затруднений, чем пользы. Действительно, как мы увидим, цель режима двойная: сначала создать физиологическое состояние, благоприятное, через свои астальные и душевные отражения для духовного развития, и затем освободить учащегося от связи желаний с телесными привычками.

Но чаще всего, налагаемый режим не отражает ни первой, ни второй из этих целей, за исключением некоторых индивидуумов, особенно хорошо одаренных и уже сильно продвинутых психически. Физическое страдание, болезнь и даже плохое здоровье составляют препятствие для ментального развития. Для подавляющего большинства обучающихся идеалом является иметь организм, функционирующий так, что нет от этого никаких беспокойств.

Хорошо выбранный режим, несомненно, является лучшим условием этого физического спокойствия. Но универсального режима, соответствующего всем климатам и темпераментам, не существует. То, что великолепно в Индии, может оказаться плохим в Париже или Лондоне; что же касается индивидуальных различий, то, как говорят англичане - пища одного человека может оказаться ядом для другого.

. Если плохо - не иметь возможности расстаться с мясом, то так же плохо - быть не способным расстаться с салатом. Есть люди, полностью воздерживающиеся от спиртных напитков. Они считают себя гораздо более высокими людьми, чем пьющие вино; но эти самые люди испытывали к чаю такую же страсть, какую испытывает пьяница к крепчайшим напиткам. Также очень часто эти мелочные строгие соблюдения режима вовлекают в фарисейскую гордыню, а это - антипод истинного

соврешенствования.

Христос ел и пил все, что ему предлагали и, хотя он был назореем, превратил воду в вино в Кане Галилейской. Сокровенное учение должно быть освобождением, и, как хорошо сказал Кришнамурти - совершенно напрасно покидать одну тюрьму, чтобы войти в новую, порвать одни цепи, чтобы надеть на себя новые.

Дадим теперь общие установки, которые должны управлять выбором режима.

 

Пища должна быть строго достаточной, чтобы поддерживать тело в хорошем зздороье, избегая всего того, что может противоречить духовному обучению. Рассматривайте питание как средство, а не как цель, и пусть никакое вожделение не влечет вас к одной пище больше, чем ко всякой другой.

Общее правило: ЕШЬТЕ МАЛО. Мы едим слишком много. Мы настолько расширили наш желудок, что это дало нам привычку к аппетиту, непропорциональному нашим физическим нуждам. И таким образом, пищеварительный аппарат стал играть в организме паразитичсекую роль, поглощая для своей собственной функции большую часть сил, которые производятся при переваривании пищи.

Да вы сами понаблюдайте за собой. Вспомните «тихий час» в пионерлагере после обеда и т.д.

Уменьщайте понемногу свой ежедневный рацион так, чтобы достичь нормального количества еды, но не более. Я говорю -" понемногу" для того, чтобы желудок убавлял свою вместимость до надлежащей нормы постепенно. Примите за правило следующий медицинский совет: вставайте из-за стола, когда у вас еще остался аппетит.

Затрудненное пищеварение сделает ваше сокровенное обучение не только трудным, но и опасным, потому что оно вызывает усталость сердца.

Надо, чтобы вы смогли постепенно прийти к постоянному режиму каноничнского поста: легкий завтрак утром, пища в середине дня, легкий ужин вечером. Во время еды не пейте совсем, или пейте очень мало, давая вашему организму необходимую порцию жидкости в другое время дня. Вы найдете, что не только легко переносите этот режим, но что ему вы обязаны крепким здоровьем и сопротивляемостью усталости, чему вы будете удивлены. В дальнейшем вы заметите, что по мере того, как ваше обучение продвигается вперед, ежедневное количество пищи, необходимое вам для поддержания тела будет уменьшаться и, наконец сделается чрезвычайно ограниченным: и это будет не только без вреда для вашего физического здоровья, но как раз наоборот.

Исследуем теперь природу пищи. Первым здесь встает вопрос о вегетарианстве, которое предписывает своим адептам большинство восточных группировок. В этом вопросе мы отбросим все соображения сентиментального и религиозного порядка, как не входящие в рамки данной лекции. Вопрос

ставится следующим образом: необходимо ли вегетарианство для сокровенного обучения? На этот вопрос мы должны ответить: НЕТ, Иисус тоже не был вегетарианцем. Кроме того, он сказал: "То, что входит в тело, не может осквернить человека". Количество примеров можно было бы при желании увеличить. Так что, если отбросить в сторону все соображения религиозного и сентиментального толка, употребление мяса не является препятствием в психическом развитии. Однако, по моему мнению, воздержание от мяса представляет собой одно из наиболее благоприянтных условий для обучения, при условии, что мы заменяем его малым количеством очень питательной вегетарианской пищи; ибо есть вегетарианцы, которые наполняют свой желудок значительной массой пищи и тем ввергают себя в двойноую неприятность: хроническое несварение и истощение, что несовместимо с серьезным обучением.

Обучающийся сделает хорошо, если, не отказавшись от мяса вовсе, значительно убавит его употребление: один раз в день умеренное количество мяса, и один раз в неделю - полный отказ от него.

Идеальным режимом для человека нашей страны является хлебный режим, в особенности пшеница. Однако современный способ приготовления хлеба из пшеницы не оставляет ему многих существенных качеств пшеницы. Затем овощи: горох, фасоль и особенно чечевица, которые являются продуктами более питательными, чем мясо. Наконец зеленые овощи и салаты, но не в слишком изобильном количестве; фрукты, преимущественно сырые - в умеренном количестве. Если желудок переносит и позволяет ситуация, то употребление лука и сырого чеснока будет для обучающегося благоприятным; особенно чеснока - в некоторых отношениях это просто волшебное растение.

По возможности откажитесь от консервов, каковы бы они ни были. Это лишь общие указания. В действительности же для каждого человека необходим свой индивидуальный режим. Пусть каждый подберет сообразно своему вкусу тот режим, который ему подходит более всего.

Теперь в отношении вина. Нужно ли отнего отказываться? Христос употреблял его. Ритуальное поглощение вина является существенной частью церемонии католической мессы, а также практиковалось в большинстве античных посвящений. Но его можно употреблять в очень умеренном количестве, ибо оно является препятствием в практике физических и психических упражнений, и

может даже создать опасность в процессе обучения. Что же касается спирта, то его надо исключить совсем из ежедневного рациона режима и принимать только в исключительных случаях, используя в той роли, которая хорошо известна со времен арабов - как очень сильное в лекарство.

 

Что касается других напитков, то неумеренное потребление крепкого кофе или чая делает психическую концентрацию очень трудной, а также утомляет сердце, в особенности в процессе дыхательных упражнений.

Я предполагаю, что вы работаете в конторе или фирме. Вы автоматически приходите туда и опять-таки автоматичсеки выполняете вашу работу. После работы вы возвращаетесь домой и автоматически обедаете. Таким образом ваша личность не привязывается к вашим занятиям и ежедневным делам, которые становятся как бы одеждой, которую вы надеваете и снимаете по желанию. Это хорошо, но если, выходя из конторы вы испытываете потребность зайти в кафе и выпить аперитив

(спиртной напиток для возбуждения аппетита, типа коньяка), потому что у вас такая привычка - вот это уже плохо. Плохо не потому, что вы выпиваете аперитив - может, вы выпиваете всего лишь четверть рюмки, а потому, что вы не можете пройти мимо кафе. Привычка принимать аперитив в

определенный час сделалась противозаконной дополнительной частью вашей личности. Вы более не свободны. Частица вас отныне - у столика кафе, вас притягивают туда невидимые узы. Эти узы вам необходимо разорвать. И так во всем.

Если вы курильщик и испытываете потребность выкурить сигарету – не курите без всякого сожаления... Вы не любите табака, но ваш друг предлагает вам сигарету. Почему бы вам не выкурить ее безмятежно? Просто выбросьте в сторону все деле и проблемы. Перекур так перекур. Возьмите хорошую сигарету (только не «Приму» или «Яву», хотя кому что любо). Разомните ее. Почувствуйте звук разминаемого табака, прислушайтесь. Понюхайте табак. Почувствуйте его аромат. Присмотритесь к сигарете, как красиво она оформлена. Чего вы от нее хотите, чего ждете? Ведь ваше астральное тело как и физическое, что-то от нее ждет и возьмет, примет в себя. Зажгите огонь, посмотрите на пламя, как оно переливается и трансформируется переходя из физического тела в эфирное. Прикурите сигарету. Посмотрите, как огонь перешел на сигарету, Как на конце сигареты затлела жизнь, заиграл огонек. Раскурите. Почувствуйте аромат табака в комнате (а не табачную вонь). Ощутите вкус табака во рту. Сделайте затяжку. Посмотрите, как доверчиво разгорелся огонек. Почувствуйте, движение дыма к легким, реакцию организма - - интересно. Выдохните. Опять почувствуйте волну, прошедшую по организму. Чу! Где это я? В сказке. Вы сделали себе сказку – вы Андерсен, тот который Христиан. Эту сказку сделали только вы и только для себя. Скажите им (кому- вы поймете чуть позже), что это не они заставили вас курить впопыхах, не известно что, лишь бы дым щел и горечь во рту была, не помня – а курил я или нет?- Так прямо им и скажите, что это ВЫ САМИ ЗАКУРИЛИ И СДЕЛАЛИ СЕБЕ СКАЗКУ. И еще скажите, что им в этой сказке места нет. Вы скажете, что это очень трудно в повседневной жизни. Трудно, но не невозможно. В дальнейшем в ходе обучения мы научимся желать, сделаемся хозяевами своих желаний. Сейчас же мы имеем личность, которую нам навязали обстоятельства, а не ту личность, которую хотели бы иметь - бессмертную личность.

После этого отступления о привычках вернемся к табаку. По-моему, прекрасным упражнением воли является следующее: курить умеренно, потом без всякого внешнего мотива (внешнего для вашей воли) отказаться от курения на несколько часов, на несколько дней, или на другой период, просто потому, что мы так хотим, а не будучи принужденными к этому. Однако, прежде, хорошо изучите действие табака на ваш организм. Если он вам вреден, хотя бы в самой маленькой степени, откажитесь от него. Различие индивидуальных реакций на табак ОЧЕНЬ ВЕЛИКО. Я вам расскажу еще о многих веществах и продуктах, о их реакциях на организм. Единственное исключение – это табак. Реакция его на организм – у каждого индивидуальная.

Итак возвращаемся к нашим…. Прежде всего, надо избегать всего того, что уменьшает крепость сердца. То же самое относится и к употребелению кофе и чая. Оккультное учение подвергает крепость сердца тяжелому испытанию. Поэтому нужно очень заботливо избегать всего, что может ее уменьшить.

Окукультное учение не должно быть любительским. Нужно не просто быть "интересующимся" "тайной доктриной", не изменяя при этом никак свою жизнь, но изучать эту доктрину с большим вниманием, становясь все более посвященным. Но прежде, чем принять такое решение, нужно иметь мужество предпринять радикальное изменение своей жизни, хотя это не должно быть очень заметно окружающим. Укажу несколько общих правил поведения, которые должен усвоить учащийся. Не обвиняйте меня в намерении выковать новые цепи; я просто отмечаю некоторые факты, несовместимые с желаемой целью.

Приобретите привычку одновременоо с вашим земным существованием быть незаинтересованным зрителем. Смотрите на жизнь, как смотрят на артиста, борющегося на арене - с симпатией и любопытством, НО НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЯСЬ С НИМ.

 

ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

МЫ - КЛЕТКИ АДАМА.

 

Мы не собираемся здесь подойти вплотную к проблемам половой жизни, ибо необходимо написать целый том. чтобы трактовать вопрос достаточно глубоко. Однако необходимы некоторые объяснения для того, чтобы можно было хорошо понять роль, которую играет сексуальность или, скорее трансформация сексуальности в ходе обучения

КАЖДОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:

индивидуальной личности, продолжительность которой заключена между жизнью и смертью индивидуума, и клетки животной индивидуальности другого порядка - человеческого рода - которую мы называем "Адамом", рождение которой отмечено появлением первого человека, а смерть будет совпадать с уничтожением последнего.

Тело Адама абсолютно подобно колонии элементарных существ, например, культуре бацилл. Оно состоит из недифференцированных клеток, которые рождаются, воспроизводят и умирают, фактически это одна и та же клетка, которая бесконечено делится.

Другими словами, это такая биологическая сущность, которая плодится и истощается в различных местах, но всегда существует, как недифференцированная масса, если среда обеспечивает ей условия

существования. То же самое и Адам. Физиологическими элементами, которые составляют его физическое тело, являются человеческие сексуальные элементы, как в их первичном двуполом аспекте - мужские и женские, так и в их вторичном аспекте - яйца и сперматозоиды - посредством атрофии одного пола и гипертрофии характера другого пола. Воспроизводят только одни они – здесь современная биологическая наука согласна с йогой. Когда оплодотворенное яйцо начинает давать отростки, то сначала оно воспроизводит сексуальные элементы, которые обеспечивают его воспроизведение, а дифференцированные элементы, которые будут образовывать ткани, появляются потом. Никогда дифференцированные элементы не рождают элементы воспроизведения.

Фактически, со времени происхождения человечество набирает силу и делится одно яйцо. Как хорошо сказал один современный биолог: НА САМОМ ДЕЛЕ МЫ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ НАШИХ ДЕТЕЙ. Как и все развивающиеся породы, Адам прибегает к средству - обеспечить свое непрерывное существование, которое лучше всего назвать цветением. На базе яйца, перестраивающегося через слияние мужского элемента с элементом женским, отпочковывается и развивается новый организм, роль которого с точки зрения Адама - просто питать яйцо и обеспечивать его непрерывность через новые отрезки. Яйцо не способно кормить само себя и обеспечивать непрерывность собственными силами, поэтому оно творит орган питания и цветения, обязянный оказать яйцу эту двойную услугу. Этот орган цветения и питания, для которого произведшее его яйцо предполагает стать фактически паразитом - это вы, это я, это любое человеческое существо.

Суммарно Адама можно себе представить, как большое дерево, на котором расцветают недолговечные цветы-почки. Корни его переплетаются с вселенской жизнью; ствол и ветки составляют его тело, цветы-почки представляют собой человеческие индивидуальности. Мы не будем продолжать рассмотрение дальше. Наш очерк исключительно практический, поэтому мы не будем касаться природы Адама, его роли и места в космосе. Нам достаточно, что в каждой человеческой индивидуальности Адам разворачивается на семи планах, о которых мы говорили в первых лекциях.

Но какова природа отдельных человеческих существ, которых формирует цветение Адама? Одни - и таких подавляющее большинство - это существа, породнившиеся с психической сущностью Адама. Другие происходят из других психических групп, одни из которых - низшие по эволюции, в то время как другие - высшие по эволюции относительно первых. Есть и другие существа, которые в исключительных случаях приходят к нам из групп, которые принадлежат тому, что мы в дальнейшем будем называть нисходящей спиралью космоса. Но все эти группы имеют нечто общее: они находятся на той стадии эволюции, на которой они не иогут творить себе физическое тело непосредственно из материи. Надо, чтобы эта материя была заимствована из другого организма. В нашем случае они заимствуют эту материю из тела Адама. Таким образом, по отношению к Адаму эти группы существ играют, в свою очередь, паразитическую роль.

Мы соприкасаемся здесь с одним из великих общих законов космической жизни, который современная наука лишь предчувствует.

Мы имеем примеры вселенского паразитизма на всех планах. Вот несколько простых случаев.

В точке, где на материю падает свет, начинается то, что мы называем жизнью. Первые ее организмы способны создавать органические элементы из элементов неорганических. Более эволюционировавшие организмы быстро теряют эту способность. Растение не может жить иначе, как потребляя субстанцию, уже трансформированную из неорганической в органическую низшими организмами. Животные не способны прямо усваивать углерод и живут, потребляя ткани растений. Среди животных - плотоядные, неспособные усваивать целлюлозу, живут за счет травоядных животных.

Это один из великих законов вселенской жизни - симбиоз, или взаимпрникновение и внутрення зависимость живых существ.

Все вышесказанное имеет фундаментальное значение для понимания некоторых упражнений йоги. Соединение Адама и человеческого существа в особенности реализуется на инфра-астральном плане.

Точка соединения этого взаимодействия, так сказать цветоножка цветка - расположена в нижнем конце спинного мозга, в священном сплетении. Эта точка связывает нас на инфра-астральном уровне со всеми человеческими существами, которые в прошлом были нашими предками, и со всеми теми, которые представляют наше потенциальное потомство в будущем. Из них те, кто связан с сексуальными элементами на пути эволюции, представляют в нас вторичные личности. В более общем смысле этого слова, точка соединения с Адамом связывает нас со всей инфра-астральной жизнью Адама, и через его связи со всей вселенной, вселенской инфра-астральной жизнью, а затем, по закону взаимодействия планов - с ансамблем всей вселенской жизни.

Все вышеуказанное является йогической теорией Кундалини, но мы изложили ее в терминах, понятных для человека современной культуры. (детально Кундалини будем рассматривать в одноименной лекции) Так же в отдельной лекции мы рассмотрим подробно другие пересечения секса и астрала.

Посредством сексуальных элементов индивидуальный человек и Адам постоянно реагируют и действуют друг на друга. Обычно является правилом, что личность Адама главенствует над личностью индивидуума. Интерес рода становится превыше всего, а интересы индивидуума приносятся в жертву. Дела обстоят подобным образом не только у человечества, но у всех видов животных. Этот факт настолько хорошо известен, что нет необходимости останавливаться на нем. Надо отметить, что из 1000 человеческих жизней 999 никогда не очищаются от Адама, не достигают того, и даже не желают достичь чего-либо еще, кроме как быть одной из его клеточек. Я уверен, что это истина. Большинство людей довольствуются тем, что являются маленькой его веточкой.

Менее изветсная роль, которую играют в человеческой жизни вторичные существа сексуальной природы, которых мы называем парасексуальными (подробности опять же в следующей лекции)

существами, и о той опасности, которую они могут навлечь с самого начала на странников, идущих по прямому пути. В нормальной жизни сколько раз, думая, что мы действительно свободны, мы выполняем их приказы. Именно эти существа часто заставляют нас выбрать на всю жизнь спутника или спутницу, которые подходят для этого наименее всего. Это они затем внушают нам ненависть к

этому же спутнику, для того, чтобы так же слепо выбрать другого. Это они толкают нас на все заблуждения, а иногда и на преступления и самое меньшее, они заставляют на понапрасну тратить нашу жизнь. Мы говорим: "Я был безумен", "я не понимал, что со мной делается" и т. д. - формулы, которые хорошо показывают, что мы имеем затемненное сознание и никогда не хотим делать то, что мы делаем.

Но перейдем к обманам, в которые нас вводят парасексуальные существа, для которых материальная жизнь не составляет границ. К несчастью, их влияние переходит через материальный план и играет значительную роль в нашей психике. НАДО ХОРОШЕНЬКО ПОНЯТЬ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ, МЫ И САМИ ЯВЛЯЕМСЯ ПОДОБНЫМИ СУЩЕСТВАМИ, ЧТО МЫ ТО СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВЫХОДИТ НА ПОВЕРХНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО ПЛАНА В ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ АДАМА. МЫ - ЗЕРНО ПЫЛИ В КРУГОВОРОТЕ. Мы даже обращаемся вокруг яйца, и вот почему мы возрождаемся без конца как простые клетки Адама до тех пор, пока тяжко купленная эволюция или героическое усилие не позволят нам, наконец, освободиться. Именно сексуальность делает из нас ЗВЕНО ЦЕПИ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ.

С другой стороны, которая больше касается предмета данной лекции, парасексуальные существа представляют основную опасность для вас. Как только вы начнете практиковать физические и психические упражнения, вы начнете воспринимать инфра-астральный план. И первыми, кто его встретят там – это они. Это одно из первых последствий обучения. И вряд ли вам удастся избежать этого.

А на фига… («А вот скажите, как вы боретесь с извращениями?» - «А я с ними не борюсь, я ими наслаждаюсь!» - шутка) На учащегося нападают видения, его все время преследуют различные звуки.

Когда он находится ОДИН, предметы начинают сами собой перемещаться, слышатся голоса и т. д; короче говоря присутствует вся гамма хорошо известных явлений.

Обычно они - страшные, иногда - грозные, иногда же приятные и привлекательные. Это - одна из первых больших опасностей, которые встречаются на пути. Будучи простым периодом испытания для учащегося, который подчинил себе сексуальные чувства, для того, кто остался его рабом,

оно открывает кошмарный мир фауны инфра-астрала. (Ура!!! – шутка) С точки зрения чисто физиологической, сексуальный аппарат (под этим термином мы подразумеваем сексуальные элементы, из которые состоят мужские и женские половые органы и половые железы) сам по себе, независимо от своего взаимодействия с инфра-астралом, имеет сильную тенденцию играть в организме паразитическую роль. Это - общая тенденция любого органа.

Подобный пример мы видим в пищеварительном аппарате. У морфиниста в нервной системе имеется тенденция особого желания - при страсти к наркотику. Но нигде эти паразитические тенденции не проявляются с такой мощью, как в сексуальном аппарате, по причине автономии, которую он имеет в человеческом организме. Парасексуальные существа дают нам иллюзию любви. Сексуальный

аппарат, действуя и сам, как паразитическое существо, вовлекается в похотливость. По мере того, как мы поддаемся требованиям, требования все возрастают, и мы начинаем жить только для удовлетворения их.

Если дело обстоит подобным образом, то нужно будет тотчас же отказаться от следования по сокровенному пути, тем более, что одно из первых хорошо известных действий тайноведческого обучения является развитие сексуальной силы и крепости. Но, с другой стороны, не следует забывать, что сексуальный аппарат, через свои органические придатки - есть значительный источник силы, для которой ее характерным физическим проявлением являются гормоны.

Из всего вышесказанного следует, что:

1. Сексуальность связывает нас с Адамом и делает клеткой его организма, но она также связывает нас со всей жизненной силой Адама, а через него со вселенской жизнью.

2. Сексуальный аппарат имеет тенденцию играть паразитическую роль и порабощать нас своими страстями, но он также представляет собой значительный резерв силы.

3. Из этих двух порядков умозаключений проистекают все правила поведения, которым мы должны следовать в сексуальной жизни.

С тех пор как мы решили следовать по сокровенному пути, необходимо произвести переворот в отношениях, связывающих нас с Адамом. Наша личность из подчиненной, которой она была, должна выйти на первый план. Мы должны очиститься от всех расовых инстинктов, которые мы приняли по воле личных чувств. Постоянное испытание совести, безжалостный и вечный психоанализ должен позволить нам в нашей чувственной жизни сначала отсортировать часть инстинктов, а затем устранить их. Должны быть порваны все чувствительные связи, соединяющие нас с Адамом.

Необходимо с самого начала вступить в борьбу с парасексуальными существами, чтобы очистить нашу дорогу от опасных препятствий, которые представляют собой эти существа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.