Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компонент Image и некоторые его свойства




Построение графических изображений

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ

Используемое оборудование

Содержание работы

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

ГРАФИКА И МУЛЬТИМЕДИА В DELPHI 6

Лабораторная работа №4

Контрольные вопросы к лабораторной работе

Указания по оформлению отчета

Лабораторное задание

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛЕНИЮ

 

Согласно варианту задания, выданного преподавателем, написать программу, содержащую компоненты Chart, Shape и MainMenu и релализующую следующие функции:

 

Вариант Пункты меню Shape Chart Выполняемые операции
  Выход Chart, Shape… Круг X2,cosX Масштабирование
  Овал SinX,X3 Масштабирование
  Квадрат tgX,10X Масштабирование
  Прямоугольник ctgX, lgX Масштабирование

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

1. Наименование.

2. Цель работы.

3. Используемое оборудование.

4. Теоретическая часть.

5. Распечатка программного кода вашей программы.

6. Выводы по проделанной работе.

 


 

1. Какие компоненты используются в Delphi 6 для отображения графической информации?

2. Чем отличаются компоненты Shape и Chart?

3. Какие разновидности кнопок вы знаете?

4. Для чего служит компонент Timer и как им пользоваться?

5. Расскажите о назначении компонента MainMenu.

6. Какие компоненты со страницы Dialogs вы знаете?

 


 

1.1. Цель работы: изучение назначения, организации, функционирования графических и мультимедийных возможностей пакета Delphi 6 и создание в нем приложения.

Лабораторная работа состоит из домашнего и лабораторного заданий. Домашнее задание заключается в изучении графических и мультимедийных возможностей Delphi 6. Лабораторное задание включает написание программы на языке Delphi с выполнением всех изученных в домашнем задании данных.

Для выполнения лабораторной работы используются программно-аппаратные средства: ПЭВМ класса Pentium стандартной конфигурации, цветной монитор с графическим адаптером VGA и выше, объем оперативной памяти не ниже 32 Мб, принтер, ОС Windows 9x и выше.

 

 

По учебному пособию ознакомиться с организацией мультимедийными возможностями Delphi 6.

 

 

 

Нередко возникает потребность украсить свое приложение какими-то изобра­жениями. Это может быть графическая заставка, являющаяся логотипом вашего приложения. Или это могут быть фотографии сотрудников некоего учреждения при разработке приложения, работающего с базой данных этого учреждения. В первом случае вам потребуется компонент Image, расположенный на странице Additional библиотеки компонентов, во втором — его аналог DBImage, связанный с данными и расположенный на странице Data Controls.

Начнем знакомство с этими компонентами. Откройте новое приложение и пе­ренесите на форму компонент Image. Его свойство, которое может содержать изоб­ражение — Picture. Нажмите на кнопку с многоточием около этого свойства или просто сделайте двойной щелчок на Image, и перед вами откроется окно Picture Editor, позволяющее загрузить в свойство Picture какой-нибудь графи­ческий файл (кнопка Load), а также сохранить открытый файл под новым именем или в новом каталоге. Щелкните на Load, чтобы загрузить графический файл. Пе­ред вами откроется окно Load Picture. По мере переме­щения курсора в списке по графическим файлам в правом окне отображаются со­держащиеся в них картинки, а над ними — цифры, характеризующие размер кар­тинки. Вы можете найти графические файлы в каталоге Images. В Delphi 6 и 5 он обычно расположен в каталоге...\program files\Common Files\Borland\Borland Shared, в Delphi 4 — в...\program files\Common Files\Borland Shared.

После загрузки файла щелкните на ОК и в вашем компоненте Image отобразится выбранное вами изображение. Можете запустить ваше приложение и полюбовать­ся им. Впрочем, вы и так видите картинку, даже не выполняя приложение.

Когда вы в процессе проектирования загрузили изображение из файла в ком­понент Image, он не просто отображает его, но и сохраняет в приложении. Это дает вам возможность поставлять ваше приложение без отдельного графического фай­ла. Впрочем, как мы увидим позднее, в Image можно загружать и внешние графи­ческие файлы в процессе выполнения приложения.

Вернемся к рассмотрению свойств компонента Image.

Если установить свойство AutoSize в true, то размер компонента Image будет автоматически подгоняться под размер помещенной в него картинки. Если же свойство AutoSize установлено в false, то изображение может не поместиться в компонент или, наоборот, площадь компонента может оказаться много больше площади изображения.

Другое свойство — Stretch позволяет подгонять не компонент под размер ри­сунка, а рисунок под размер компонента. Установите AutoSize в false, растяните или сожмите размер компонента Image и установите Stretch в true. Вы увидите, что рисунок займет всю площадь компонента, но поскольку вряд ли реально уста­новить размеры Image точно пропорциональными размеру рисунка, то изображе­ние исказится. Устанавливать Stretch в true может иметь смысл только для ка­ких-то узоров, но не для картинок.

Свойство — Center, установленное в true, центрирует изображение на площа­ди Image, если размер компонента больше размера рисунка.

Рассмотрим еще одно свойство — Transparent (прозрачность). Если Transpa­rent равно true, то изображение в Image становится прозрачным. Это можно испо­льзовать для наложения изображений друг на друга. Поместите на форму второй компонент Image и загрузите в него другую картинку. Только постарайтесь взять какую-нибудь мало заполненную, контурную картинку. Можете, например, взять картинку из числа помещаемых обычно на кнопки, например стрелку (файл...\progrom files\common files\borland\borland shared\images\buttons\arrowlr.bmp). Пере­двиньте ваши компоненты Image так, чтобы они перекрывали друг друга, и в верх­нем компоненте установите Transparent равным true. Вы увидите, что верхняя картинка перестала заслонять нижнюю. Одно из возможных применений этого свойства — наложение на картинку надписей, выполненных в виде битовой матри­цы. Эти надписи можно сделать с помощью встроенной в Delphi программы Image Editor.

Учтите, что свойство Transparent действует только на битовые матрицы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.