КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компонент Image и некоторые его свойства
Построение графических изображений ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ Используемое оборудование Содержание работы ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ГРАФИКА И МУЛЬТИМЕДИА В DELPHI 6 Лабораторная работа №4 Контрольные вопросы к лабораторной работе Указания по оформлению отчета Лабораторное задание ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛЕНИЮ
Согласно варианту задания, выданного преподавателем, написать программу, содержащую компоненты Chart, Shape и MainMenu и релализующую следующие функции:
Отчет по лабораторной работе должен содержать: 1. Наименование. 2. Цель работы. 3. Используемое оборудование. 4. Теоретическая часть. 5. Распечатка программного кода вашей программы. 6. Выводы по проделанной работе.
1. Какие компоненты используются в Delphi 6 для отображения графической информации? 2. Чем отличаются компоненты Shape и Chart? 3. Какие разновидности кнопок вы знаете? 4. Для чего служит компонент Timer и как им пользоваться? 5. Расскажите о назначении компонента MainMenu. 6. Какие компоненты со страницы Dialogs вы знаете?
1.1. Цель работы: изучение назначения, организации, функционирования графических и мультимедийных возможностей пакета Delphi 6 и создание в нем приложения. Лабораторная работа состоит из домашнего и лабораторного заданий. Домашнее задание заключается в изучении графических и мультимедийных возможностей Delphi 6. Лабораторное задание включает написание программы на языке Delphi с выполнением всех изученных в домашнем задании данных. Для выполнения лабораторной работы используются программно-аппаратные средства: ПЭВМ класса Pentium стандартной конфигурации, цветной монитор с графическим адаптером VGA и выше, объем оперативной памяти не ниже 32 Мб, принтер, ОС Windows 9x и выше.
По учебному пособию ознакомиться с организацией мультимедийными возможностями Delphi 6.
Нередко возникает потребность украсить свое приложение какими-то изображениями. Это может быть графическая заставка, являющаяся логотипом вашего приложения. Или это могут быть фотографии сотрудников некоего учреждения при разработке приложения, работающего с базой данных этого учреждения. В первом случае вам потребуется компонент Image, расположенный на странице Additional библиотеки компонентов, во втором — его аналог DBImage, связанный с данными и расположенный на странице Data Controls. Начнем знакомство с этими компонентами. Откройте новое приложение и перенесите на форму компонент Image. Его свойство, которое может содержать изображение — Picture. Нажмите на кнопку с многоточием около этого свойства или просто сделайте двойной щелчок на Image, и перед вами откроется окно Picture Editor, позволяющее загрузить в свойство Picture какой-нибудь графический файл (кнопка Load), а также сохранить открытый файл под новым именем или в новом каталоге. Щелкните на Load, чтобы загрузить графический файл. Перед вами откроется окно Load Picture. По мере перемещения курсора в списке по графическим файлам в правом окне отображаются содержащиеся в них картинки, а над ними — цифры, характеризующие размер картинки. Вы можете найти графические файлы в каталоге Images. В Delphi 6 и 5 он обычно расположен в каталоге...\program files\Common Files\Borland\Borland Shared, в Delphi 4 — в...\program files\Common Files\Borland Shared. После загрузки файла щелкните на ОК и в вашем компоненте Image отобразится выбранное вами изображение. Можете запустить ваше приложение и полюбоваться им. Впрочем, вы и так видите картинку, даже не выполняя приложение. Когда вы в процессе проектирования загрузили изображение из файла в компонент Image, он не просто отображает его, но и сохраняет в приложении. Это дает вам возможность поставлять ваше приложение без отдельного графического файла. Впрочем, как мы увидим позднее, в Image можно загружать и внешние графические файлы в процессе выполнения приложения. Вернемся к рассмотрению свойств компонента Image. Если установить свойство AutoSize в true, то размер компонента Image будет автоматически подгоняться под размер помещенной в него картинки. Если же свойство AutoSize установлено в false, то изображение может не поместиться в компонент или, наоборот, площадь компонента может оказаться много больше площади изображения. Другое свойство — Stretch позволяет подгонять не компонент под размер рисунка, а рисунок под размер компонента. Установите AutoSize в false, растяните или сожмите размер компонента Image и установите Stretch в true. Вы увидите, что рисунок займет всю площадь компонента, но поскольку вряд ли реально установить размеры Image точно пропорциональными размеру рисунка, то изображение исказится. Устанавливать Stretch в true может иметь смысл только для каких-то узоров, но не для картинок. Свойство — Center, установленное в true, центрирует изображение на площади Image, если размер компонента больше размера рисунка. Рассмотрим еще одно свойство — Transparent (прозрачность). Если Transparent равно true, то изображение в Image становится прозрачным. Это можно использовать для наложения изображений друг на друга. Поместите на форму второй компонент Image и загрузите в него другую картинку. Только постарайтесь взять какую-нибудь мало заполненную, контурную картинку. Можете, например, взять картинку из числа помещаемых обычно на кнопки, например стрелку (файл...\progrom files\common files\borland\borland shared\images\buttons\arrowlr.bmp). Передвиньте ваши компоненты Image так, чтобы они перекрывали друг друга, и в верхнем компоненте установите Transparent равным true. Вы увидите, что верхняя картинка перестала заслонять нижнюю. Одно из возможных применений этого свойства — наложение на картинку надписей, выполненных в виде битовой матрицы. Эти надписи можно сделать с помощью встроенной в Delphi программы Image Editor. Учтите, что свойство Transparent действует только на битовые матрицы.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |