КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строение и жизнедеятельность насекомых
Лабораторная работа №9 Цель работы: изучить особенности строения и жизнедеятельности различных насекомых; выявить основные черты приспособленности к образу жизни. Объекты и оборудование: живые рыжие и американские тараканы, мучные хрущаки, палочки, сверчки, комнатные мухи в пробирках микроскоп, ручная лупа, пинцет, препаровальная игла, предметные и покровные стекла, мягкая кисточка. Ход работы: 1. Возьмите пробирки с живым тараканом, мощным хрущаком, сверчком и комнатной мухой (можно использовать фиксированных насекомых и коллекции). Рассмотрите с помощью лупы внешний вид насекомых. Найдите три отдела: голову, грудь и брюшко. Подсчитайте количество ног. Используя рис.1, выясните к какому типу относятся конечности рассматриваемых насекомых. 2. Рассмотрите с помощью лупы головы насекомых. Какие органы расположены на голове? Используя рис.2, найдите крупные фасеточные глаза, одну пару усиков и одну пару щупиков. 3. Какие органы расположены на груди и брюшке насекомых? Обратите внимание, что большинство насекомых имеет две пары крыльев (у мух – одна пара, вторая видоизменена в жужжальца). Оцените крылья по размеру (одинаковые, разные) и по характеру (прозрачные и непрозрачные)? Найдите на брюшке насекомых дыхальца – отверстия ведущие в трахеи – органы дыхания. 4. Поместите пинцетом в пробирку с тараканом небольшой кусочек яблока, а в пробирку с мухой пипеткой внесите каплю сахарного сиропа. Подождите некоторое время, пока насекомые приблизятся к пище. Обратите внимание на движение усиков у таракана и мухи, обеспечивающих нахождение пищи. Переверните пробирки так, чтобы снизу был виден процесс питания насекомых. Рассмотрите с помощью лупы грызущий ротовой аппарат таракана и лижущий (хоботок) мухи. 5. Рассмотрите с помощью микроскопа на малом увеличении готовый микропрепарат «Ротовой аппарат таракана», а также рис.3; выясните из каких частей он состоит. Какой пищей питаются насекомые, имеющие грызущие ротовые органы? Могут ли такой пищей питаться насекомые с лижущим ротовым аппаратом? Используя рис.3, сравните грызущие ротовые органы таракана с другими типами ротовых аппаратов насекомых (рис.4). 6. Рассмотрите влажный препарат «Внутренне строение насекомого». Сравните увиденное с рис.5. Какие внутренние органы обеспечивают пищеварение, дыхание, выделение, кровообращение насекомых? 7. Внесите шпателем в пробирку с тараканом немного муки. Подождите пока таракан не испачкает усики и ноги в муке. Пронаблюдайте за тем, как таракан будет очищать от приставшей муки усики и членистые лапки, на которых сосредоточены обонятельные и осязательные органы. 8. Переверните пробирку с мухой так, чтобы насекомое оказалось вверх ногами. Встряхните пробирку. Обратите внимание на то, что муха без труда удерживается в таком положении. Это связано с липкими подушечками, расположенными на концах каждой из шести лапок (рис.6). 9. Внесите шпателем в пробирку с мухой немного муки. Убедитесь в том, что после того, как муха испачкала свои лапки в муке, она уже не может удерживаться на стенках пробирки. Сделайте вывод о приспособленности комнатной мухи к ее образу жизни. 10. Сведения о рассмотренных насекомых оформите в виде таблицы.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |