Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V1: Витамины




Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)

Обязательная литература

Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда. Вожатый является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетен заместителю директора по воспитательной работе и директору лагеря.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Учебно-методическое обеспечение практики

Образовательные технологии

Проведение психологических тренингов, фокус-групп, индивидуальная диагностика, технология коллективного творческого воспитания, консультативные практики, наблюдение и беседа, технологии регистрации и учета физиологических параметров с помощью современного аппаратного обеспечения, системный динамический анализ высших психических функций, презентационные технологии, интерактивные методы обучения.

Летняя педагогическая практика является важнейшим звеном в системе непрерывной педагогической практики студентов, ставя их перед необходимостью творчески организовывать воспитательную работу с детьми во внешкольных условиях, сознательно используя при этом профессиональные знания и умения.

Летняя педагогическая практика имеет учебно-воспитательный характер, однако она ориентирована на воспитательную работу с коллективом детей: студенты учатся организовывать летний отдых детей и подростков, исследуют проблемы педагогического управления организацией детского досуга и процессом формирования культурно-досуговых запросов личности ребёнка, осваивают элементарные умения диагностировать поведенческие проявления детей и обучать их социальным умениям и навыкам. Знание структуры свободного времени, классификация видов досуговой деятельности и структуры досуговых запросов школьников позволяет студентам в период практики реально представить методологическую основу социально-педагогического процесса в условиях свободного времени и научиться моделировать программу педагогического руководства этим процессом в сфере досуга.

Практика проходит в детских оздоровительных лагерях в течение 4 недель при круглосуточном пребывании студента в детском оздоровительном лагере.

На основе изучения методических рекомендаций, инструктажа и новых методических разработок студенты до выезда в оздоровительный лагерь должны:

- собрать методический материал для работы с отрядом;

- составить перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, имея в виду воспитание определенных качеств личности у детей).

Вожатый отряда является материально ответственным лицом за всё имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей, круглосуточно находиться при отряде, постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде, составляет список отряда и знакомится с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Ежедневно присутствует на планерке (1 вожатый от отряда);

Вожатый и воспитатель свою деятельность строит исходя из перспективного и календарного планов лагеря, план работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе ДОЛ.

Вожатый отряда организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и период; обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубом по интересам, созданным внутри отряда; является организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде.

ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ:

 

Структура     № п/п Задание Виды деятельности Форма отчетности
     
Подготовительный этап
1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями   Участие в работе установочной конференции Оформить в дневнике практики: -цель и задачи практики; -содержание заданий.
  Основной этап
2. Разработать примерный план работы отряда Выполнить организационно-педагогическую работу: до отъезда в лагерь: - познакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря; - проверить степень готовности детей к выезду в лагерь; - провести беседу с родителями; после приезда в лагерь: - познакомиться с составом отряда; - выявить интересы и увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности; - сформировать органы детского самоуправления и организовать работу с ними. Привести в дневнике: - общие сведения о лагере, его структуре, основных направлениях деятельности, педагогических кадрах, их функциональных обязанностях; - список детей со следующими основными сведениями: ФИО, год рождения, сведения о родителях, образовательном учреждении, в котором ребёнок обучается, интересах, заболеваниях, проблемах ребёнка; - план-сетка работы отряда на смену.
3. Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания Провести диагностику личности каждого ребёнка и детского коллектива Отразить в дневнике ход психологического исследования ребёнка и его результаты по следующим направлениям: - особенности протекания познавательных процессов; - социальный статус и социальные роли в системе межличностных отношений; - направленность личности; - особенности эмоциональной и волевой сферы; - способности и склонности; - проявление свойств нервной системы темперамента.
4. Организовать трудовую деятельность детей Научить детей различным формам трудовой деятельности: дежурство по столовой, дежурство по лагерю, благоустройство территории, шефская помощь младшим отрядам, обучение навыкам самообслуживания и гигиены Привести в дневнике результаты наблюдений о процессе усвоения ребёнком основных трудовых навыков и навыков самообслуживания
5. Организовать игровую деятельность детей Подготовить и провести с детьми различные игры: познавательные, развивающие, музыкальные, имитационные, деловые, игры-упражнения, аттракционы, забавы, шутки. Привести в дневнике типологию игр, описать содержание проведенных игр и ответную реакцию детей, их поведение во время игры
6. Организовать художественно-творческую деятельность детей в отряде и кружковую деятельность в лагере. Подготовить и провести с детьми концерты, смотры, конкурсы, дни творчества, музыкальные и фольклорные фестивали, дискотеки. Помочь ребёнку выбрать кружок или секцию в соответствии с его возможностями и интересами Привести в дневнике перечень кружков, имеющихся в лагере, и определить эффективность кружковой работы для детей своего отряда
  Организовать оздоровительно-спортивную деятельность детей Разработать и провести спортивные игры и эстафеты в лагере, на местности, во время купания. В зависимости от проблем детей подобрать и провести психокоррекционные игры и упражнения. Научить детей элементарным способам восстановительно-оздоровительной деятельности, приемам выживания в экстремальной ситуации     Проанализировать сформированность у детей навыков и умений по оказанию помощи своему организму, снятию напряжений, стрессовых ситуаций. Проанализировать сформированность у детей знаний об алкоголизме, наркомании, токсикомании, курении.
7. Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе Определить степень необходимой социально-педагогической помощи ребёнку с проблемами на основе анализа: - индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребёнка; - отношения к ребёнку в коллективе; - отклонения от норм поведения в предложенных ребёнку видах деятельности. Проанализировать результаты работы с детьми группы социального риска. Перечислить необходимые социальные знания, социальные умения и навыки, позволяющие ребёнку овладеть социальной ролью «член коллектива».
8. Изучить этическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря Наблюдая за взаимоотношениями между членами педагогического коллектива лагеря, выявить: - характер взаимоотношений, степень взаимного уважения и доверия, взаимопомощи; - характер межличностных конфликтов и способы их разрешения. Представить в дневнике краткую характеристику этических проблем взаимоотношений в коллективе. Сформулировать основные этические правила взаимоотношений между членами педагогического коллектива.
9. Подвести итоги организации деятельности временного детского коллектива - Проанализировать выполнение задач, поставленных творческой программой работы отряда. - Проанализировать достигнутый уровень развития коллектива, достижения в развитии каждого ребёнка, эффективность выбранных форм и методов социально-педагогической работы. Определить и оформить в дневнике практики структуру и содержание деятельности социального педагога в условиях летнего отдыха детей и подростков.
11. Задание по выбору: Организовать в лагере группу волонтеров из числа детей и сотрудников лагеря. Разработать программу деятельности волонтерской группы по следующим направлениям: Социально-бытовая; Образовательная; Физкультурно-оздоровительная; Культурно-досуговая; Духовно-нравственная. Представить в дневнике краткую характеристику деятельности волонтерской группы, оценить целесообразность использования волонтерской программы в условиях оздоровительного лагеря.
  Итоговый этап
12. Обобщить полученные на практике результаты.   Написать отчет по практике по установленной форме.
13. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление.   Отзыв группового руководителя и оценка по практике.

 

Отчет о летней педагогической практике должен включать в себя следующие документы:

1) Характеристика с оценкой (написанная директором, руководителем смены или программы, завучем и т.п.).

2) Краткая психолого-педагогическая характеристика детского коллектива.

3) План-сетка смены.

4) Методическая разработка воспитательного (зачетного) дела.

5) Индивидуальный календарный план прохождения практики по форме:

Дата Содержание задания Отметка о выполнении
     

 

6) Дневник педагогической практики по форме:

Дата Содержание работы Анализ проведенной работы
     

 

В дневнике студенты-практиканты фиксируют содержание проводимой в школе или оздоровительном лагере работы, свои наблюдения, замечания, выводы, объем выполненных заданий.

7) Отчет о работе.

Примерная схема отчета о работе:

1. Умения и навыки детей в общественной деятельности, проявившиеся в начале смены.

2. Умения, приобретенные в ДОЛ за смену.

3. Уровень реализации поставленных целей и задач.

4. Пути выполнения задач: работа с активом отряда; общественно-полезные дела отряда; система постоянных и временных поручений; формы индивидуальной работы; КТД, методика общения, методика дискуссий; реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы.

5. Творческий педагогический поиск: анализ педагогической программы, найденные оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.

6. Трудности в организации работы с детьми.

7. Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики.

8. Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?

 

 

 

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) Количество в библиотеке
  Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н. В. Бордовская [и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2011.- 431с. Учебное пособие  
  Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко; под ред. В. А. Сластенина и [др.]. - Гриф УМО. - М.: Академия, 2006. - 285 с. Учебное пособие  
  Сластенин В. А. Педагогика: учеб. для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 8-е изд., стер.; Гриф МО. - М.: Академия, 2008. - 567 с. Учебник  

 

Согласовано

 

Директор научной библиотеки_________________ А.М. Асаева

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.

МП

· фонд научной библиотеки ТГУ:

 

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.) Количество в библиотеке
  Емельянова И. Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для вузов / И. Н. Емельянова. - Гриф УМО. - М.: Академия, 2008. - 253 с. Учебное пособие  
  Научно-методическое сопровождение системы дополнительного образования детей: инновационные тенденции / [авт.-сост. Е. В. Павлова]. - М.: [ООО "Новое образование"], 2009. - 119 c. Учебно-методическое пособие  
  Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для вузов / В. И. Загвязинский. - 2-е изд., испр.; Гриф УМО. - М.: Академия, 2008. - 173, [1] с. Учебное пособие  
  Организация дополнительного образования детей на базе образовательных учреждений различных типов и видов / [авт.-сост. М. А. Шуклина, Е. В. Павлова]. - М.: [ООО "Новое образование"], 2009. - 119 c.: Методическое пособие  

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html

2. Вожатый – профессия нужная – http://www.openclass.ru/knowledgedbs/40773

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

4. Журнал «Вожатый века» – http://jances.at.ua/news/chuzhie_no_vse_ravno_svoi_deti_zhurnal_vozhatyj_veka_1_vesna_2008/2010-05-23-26

5. Журнал «Вожатый» – http://papavlad.ucoz.ru/index/zhurnal_vozhatyj_1984_08_tekst_2/0-64

6. Журнал «Начальная школа» – http://nsc.1september.ru/index.php

7. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/

8. Сайт для вожатых. Шпаргалка. В помощь вожатому – http://www.salvetour.ru/_text01.html

9. Советы бывалого вожатого – http://psi-journal.ru/books/38242-sovety-byvalogo-vozhatogo.html

10. Форум для вожатых – http://vozh.ru/index.php?showtopic=3571&st=0&p=47062&

 


[1] Объём часов для студентов, не работающих в начальной школе учителем начальных классов.

 

I:

S: Витамин В1 называется ###

+: тиамин

 

I:

S: Витамин В12 называется ###

+: кобаламин

+: к*б*ламин

 

I:

S: Витамин Е называется ###

+: токоферол

+: токофер#$#

 

I:

S: Провитамином А является:

-: карнитин

-: креатин

+:каротин

-: креатинин

-: кератин

 

I:

S: Активная форма холекальциферола образуется в:

-: кишечнике

-: печени

+: почках

-: костях

 

I:

S: Геморрагический синдром (кровотечение) возникает при нехватке витамина:

-: Е

-: А

+: К

-: D

 

I:

S: Коферментом транскетолаз пентозофосфатного цикла является:


+: тиаминпирофосфат




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.