Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные и результаты расчета скользящей средней

Читайте также:
  1. I I Исходные данные для выполнения работы
  2. I. Исходные данные для проектирования.
  3. III. Исходные данные, принимаемые по методическому пособию
  4. III. Результаты исследований
  5. Абсолютные и относительные величины в статистике. Их виды и методика расчета.
  6. Абсолютные показатели вариации и методы их расчета
  7. Алгоритм расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs.
  8. Алгоритм расчета критерия Колмогорова-Смирнова.
  9. Алгоритм расчета надежности электропривода постоянного тока
  10. Алгоритм расчета потребностей
  11. Алгоритм расчета режима обжатий
  12. Амортизация основных фондов. Понятие. Методы расчета.



Задачи

Тесты

Тесты, задачи и деловые ситуации

1. Планирование оптовых и розничных продаж требует:

а) наличия в компании специалистов по маркетингу;

б) изучения потребителей;

в) организации выполнения плана.

2. Процесс «планирование от рынка» включает:

а) анализ работы покупателей;

б) анализ численного состава отдела продаж;

в) анализ возможностей изменения объема продаж.

3. Наиболее гибкой системой планирования продаж является:

а) планирование от потребностей;

б) планирование от рынка;

в) между ними нет различий.

4. «Магнитное поле» — это:

а) тенденции поведения розничных покупателей;

б) численность розничных покупателей;

в) возрастной состав розничных покупателей.

5. «Планирование склада» присуще:

а) оптовой торговле;

б) розничной торговле;

в) оптовой и розничной торговле.

6. «Планирование витрины» — это планирование:

а) упаковки товара;

б) презентации товара;

в) подачи товара на витрины магазина.

7. Планирование продаж в розничной торговле — это комплексная програм­ма интегрированных маркетинговых коммуникаций:

а) да;

б) нет.

8. Бюджет продаж формируется в разрезе:

а) натуральных показателей;

б) стоимостных показателей;

в) постоянных показателей.

9. Как правило, процесс разработки бюджета продаж включает:

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа.

10. Контроль продаж — это система, обеспечивающая достижение запланированных объемов продаж.

а) да;

б) нет.

11. Установите соответствие объектов контроля продаж и их содержания.

Объекты контроля Содержание объектов контроля
Работа с возраже­ниями клиентов Контакты с клиентами Оплата товара
а б в
1. Итоговые показатели 2. Промежуточные показатели 3. Ключевые этапы продаж      

12. Личный уровень контроля продаж позволяет оценить:

а) эффективность продаж компании в целом;

б) эффективность работы сотрудника отдела продаж;

в) тенденции развития товарного рынка.

13. Контроль продаж предполагает принятие решений:

а) организационного плана;

б) психологического плана;

в) общего плана.

14. Укажите, какие существуют виды продаж?

а) внутренний;

б) внешний;

в) внутрифирменный.

15. Системный уровень контроля продаж позволяет:

а) своевременно оценить тенденции рынка;

б) достичь запланированного объема продаж;

в) установить результативность работы сотрудника отдела продаж.

16. При мониторинге продаж покупателей компании целесообразно подразделять на:

а) четыре типа;

б) пять типов;

в) шесть типов.

17. Количество контактов менеджера с клиентами определяется:



а) удаленностью клиента;

б) спецификой дистрибуции;

в) значимостью клиента для компании.

18. Принцип «4: 2: 7» означает, что менеджер в крупные компании должен
звонить в четыре раза чаще, чем в мелкие, а в средние — в два раза:

а) да;

б) нет.

19. Какие показатели используют для оценки эффективности продаж?

а) объем продаж;

б) условия продаж;

в) скорость продаж;

г) рентабельность продаж.

 

Задача 1.Спрогнозировать объем продаж компании «Контон» на 2007 г. по данным, приведенным в таблице.

 

Годы 2003 2004 2005 2006
Объем продаж компании, млн руб.

 

Решение. Первоначально рассчитаем темпы роста и прироста продаж по годам. Для этого используются формулы:

 

 

 

где — продажи за последующий год, руб.;

— продажи за предыдущий год, руб.

 

Таким образом, темпы роста и прироста продаж составили:

2004 г.:

2005 г.:

;

 

2006 г.:

;

 

2004 г.:

;

 

2005 г.:

;

 

2006 г.:

;

 

Далее рассчитаем средние темп роста и темп прироста объема сбы­товой деятельности данной организации, которые рассчитываются по формулам:

 

;

 

 

 

 

 

Используя полученные данные, рассчитаем прогноз объема продаж на 2007 г.:

 

 

 

 

 

Полученные данные показывают, что объем продаж в 2007 г. воз­растет.

Однако составить достоверный прогноз объема продаж, используя выше представленный метод, довольно трудно, так как слишком мал мас­сив обрабатываемой информации и период проявления действия цик­лических колебаний. Поэтому далее рассмотрим тенденцию объема продаж за 2006 г. и рассчитаем индексы сезонности для дальнейшего составления сезонной волны продаж. Но для расчета данных индексов необходим еще один показатель — скользящая средняя, которая рассчитывается по формуле:

 

 

когда — нечетное число; при m = 3, р = 1, т.е. при t = 2
, при t = 3 и т.д.

Значение общего среднего уровня можно получить по формуле:

 

 

где n - количество значений выборки.

 

Теперь используя эти формулы, представим в таблице исходные дан­ные и результаты расчета скользящей средней.

 

 

Месяцы года Объем продаж, млн руб. Трехмесячная скользящая средняя
(9+10+ 11)/3= 10,0
(10+ 11 + 14)/3= 11,66
(11 + 14+ 10)/3= 11,66
(14+ 10+ 13)/3= 12,33
(10+ 13+ 11)/3= 11,33
(13 + 11 + 14)/3 = 12,66
(11 + 14 + 13)/3 = 12,66
(14 + 13 + 14)/3 = 13,66
(13 + 14+ 15)/3=14,0
(14 + 15 + 14)/3 = 14,33
   

 

Используя данные предыдущей таблицы, рассчитаем индексы се­зонности и представим их в таблице, используя формулу:

 

 





Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.129.162
Генерация страницы за: 0.008 сек.