Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление конфликтами




Управление конфликтом предполагает умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации, группы, межличностных отношений. Умелое управление конфликтом может привести к его разрешению, то есть к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности. Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предотвращении, достижении консенсуса, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке и т. д.

 

Межличностное управление конфликтом отражается известной схемой К. Томаса, описывающей различные стратегии поведения в конфликтной ситуации в зависимости от двух основных характеристик: степени настойчивости в удовлетворении собственных интересов и степени сотрудничества в удовлетворении интересов других. В терминологии Томаса это избегание (уклонение), приспособление, конкуренция (подавление), компромисс и сотрудничество

Стратегии:.

· Конкуренция: соперничество, подавление, открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции.

· Приспособление: изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов.

· Избегание: уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее.

· Компромисс: урегулирование разногласий через взаимные уступки.

· Сотрудничество: совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон

Р. Вердербер и К. Вердербер предлагают 15 общих рекомендаций по управлению конфликтом:

ü Постоянное внимание к партнеру (партнерам) по общению, предоставление возможности высказаться.

ü Доброжелательное, уважительное отношение.

ü Естественность, отражение своих чувств и чувств собеседника.

ü Сочувствие, участие, терпимость к слабостям.

ü Подчеркивание общности интересов, целей, задач. Нахождение в позиции партнера того, с чем можно согласиться.

ü Признание правоты собеседника там, где это действительно так.

ü Выдержка, самоконтроль, спокойный тон.

ü Обращение к фактам.

ü Лаконичность, немногословность, вербализация основных ключевых мыслей партнера (партнеров).

ü Высказывание вслух и объяснение понимания проблемы, вопросы партнеру (партнерам) по ее прояснению.

ü Предложение рассмотреть альтернативные решения.

ü Демонстрация заинтересованности в решении проблемы и готовности разделить ответственность за это.

ü Повышение значимости партнера.

ü Поддержание контакта вербальными и невербальными средствами на протяжении всей ситуации общения.

ü В случае агрессивной конфликтной ситуации постараться отключиться от нее. Поставить эмоциональный барьер («Защита!»).

Рекомендации для решения конфликта через сотрудничество:

Ø Признайте наличие проблемы.

Ø Опишите конфликт через

Ø поведение (Когда ты включаешь радио...)

Ø последствия (...я отвлекаюсь и не могу сосредоточиться на работе)

Ø чувства (...испытываю беспокойство и досаду)

Ø Старайтесь не позволять другому человеку менять тему разговора («У всех включено радио...»).

Ø Предложите разумное решение на основе общих ценностей («У всех нас бывает время, когда необходимо сосредоточиться...»).

Ø Продумайте, что сказать, прежде чем столкнетесь с другим человеком, чтобы выразить просьбу коротко и ясно («Что я должен сказать?»).

В управлении конфликтами большое значение имеет ведение переговоров с целью достижения взаимного согласия. Выдвигая конкретные предложения по конкретным проблемам, партнеры по переговорам ставят целью одновременное удовлетворение своих интересов и интересов других сторон. Результатом переговоров является план решения проблемы, выяснение доли участия партнеров в ее решении и взаимные обещания конкретных действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.