КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прикладной аспект
Для формирования эталонного образа соответствующего предстоящим новым условиям жизнедеятельности человека необходимо: 1. Определить совпадения «опорных субъективных ценностей» в ситуациях 1 и 2. Под опорными субъектами ценностями, мы понимаем предметно-духовные (материально-духовные) ценности, отсутствие каждой из которых, является одной из совокупности причин, приводящий субъект к жизненному дискомфорту (дезадаптации). С этой целью вначале необходимо выявить опорные субъективные ценности, имеющиеся как в ситуации 1, так и в ситуации 2. Пусть, например, в ситуации 1 человек обладает восемью (n1=8) субъективными ценностями. 1. Квартира. 2. Огород. 3. Корова. 4. Церковь. 5. Природный ландшафт. 6. Наличие работы. 7. Наличие близких друзей. 8. Детский сад. При этом в ситуации 2 имеют место: 1. Квартира. 2. Огород. 3. Церковь. 4. Природный ландшафт. 5. Клуб по интересам. 6. Молочный магазин. Видно, что совпадающими ценностными объектами ситуации 2 с ситуацией 1 являются: 1. Квартира. 2. Огород. 3. Церковь. 4. Природный ландшафт. При этом начальный коэффициент совпадения опорных ценностей: . Затем социальный педагог или психолог в процессе общения с человеком, которому предстоит изменить свои условия жизнедеятельности ситуации 2, выявляет опорные субъективные ценности ситуации 1, могут быть скомпрометированы другими объектами, имеющиеся в ситуации 2. Например, при этом оказываются практически возможными (адекватные) замены (Dn2 = 2) 1. Коровы на наличие молочного магазина 2. Наличие близких друзей на наличие клуба по интересам. Это определяет вспомогательный коэффициент совпадений: . Благодаря этому, общий коэффициент совпадений: K'c = Kco + DKc = 0,5 + 0,25 = 0,75. При этом количество необходимых общений (консультаций) проводится до выхода коэффициента совпадения (кс) на установившийся режим (рис. 13).
Таким образом, на основании вышеизложенного можно заключить, что опережающее отражение действительности выступает, как фактор эффективной упреждающей адаптации к различным ситуациям. Контрольные вопросы к лекции 12 Чем определяется необходимость упреждающей адаптации. На чем основано осуществление упреждающей адаптации? Что выполняет функцию психического регулятора жизнедеятельности человека? Что понимается под «опорными субъективными ценностями» человека? В чем состоит механизм устойчивой психической адаптации? В чем заключается причина психической дезадаптации? Что лежит в основе психической переадаптации? На чем основана психическая реадаптация? Когда человек находится в адаптированном состоянии с позиции информационного аспекта?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |