Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические аспекты управления




Переменными коллектива

Управление социально-психологическими

В качестве объекта управления на этом уровне выступает коллектив организации, учреждения (подразделения). Оценивается состояние таких переменных, как направленность, структура, регламентирующие документы и нормативы, психологический климат, коллективные состояния, настроения. Воля, подготовленность, обученность, умение, коллективные потребности и мотивы, традиции, межгрупповые (межколлективные) отношения, руководство и лидерство, профессиональная компетентность и эффективность деятельности кадров, сплоченность, характеристики существующих конфликтов.

Контрольные вопросы:

1. Какие особенности группового взаимодействия необходимо знать руководителю для организации эффективной совместной деятельности?

2. Почему самоуправление является необходимой составляющей управленческой деятельности?

3. Перечислите основные методы управления индивидуальными качествами сотрудников.

 


ПОЗИЦИЯ 4:

«Управление есть настраивание других людей на труд». Яккока Л.
«Управлять – значит, приводить сотрудников к успехам и самореализации» Вудкок М., Френсис Д.
«Управлять – значит, приводить к успехам других» Зигерт В., Ланг Л.
«управление есть делание чего-то руками других людей» Питерс Т., Уотермен Т.

 
 


Совокупность конкретных навыков решения управленческих задач
Комментарии:

 

В 60-е годы психолог Дуглас Мак-Грегор, развивая идеи К.Левина, постулировал наличие в сфере управления двух основных подходов - в рамках теории «X» и в рамках теории «У».

Теория «X» рассматривается как аналог авторитарного стиля, подчиненный в образе «среднего человека» воспринимается своим начальником как:

— испытывающий отвращение к труду и по возможности его избегающий;

— нуждающийся в принуждении, контроле, руководстве и угрозе наказания как факторах, заставляющих его прилагать усилия для достижения целей организации;

— избегающий ответственности и предпочитающий, чтобы им руководили и принимали за него решения.

Теория «У» рассматривается как аналог демократического стиля, где подчиненный воспринимается своим начальником как:

— относящийся к труду как способу самореализации своих творческих сил. Если условия труда хорошие, работник не воспринимает труд как наказание и не стремится отлынивать от него;

— умеющий брать на себя ответственность и при определенных условиях стремящийся к ней. Это происходит в том случае, если подчиненный ощущает ответственное отношение к нему самому со стороны его организации;

— способный использовать свой опыт и навыки в решении проблем организации;

В 70-е годы ученые Гарвардского университете Р.Танненбаум и В.Шмидт предложили рассматривать стиль руководства в некотором континиуме, начинающемся на авторитарном полюсе и заканчивающемся на демократическом.

Управляющий:

1. принимает решение и оглашает его своим подчиненным;

2. убеждает в правильности своего решения;

3. излагает свои идеи и готов отвечать на вопросы;

4. предлагает вариант решения, который может быть изменен;

5. ставит проблему перед подчиненными, выслушивает их предложения, принимает вариант решения;

6. ставит проблему и предлагает подчиненным выработать коллективное решение;

7. предлагает исполнителям полную свободу действий в рамках очередных пределов.

 

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой модели управления в теориях «Х» и «У»?

2. Как вы понимаете смысл модели управления Р. Танненбаума и В. Шмидта?

3. Какова основная мысль теории управления «Z», выдвинутой Уильямом Оучи в 80-е годы?

 

 


ПОЗИЦИЯ 5:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.